Светлана Шумакова
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Футбол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе „Футбол“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Футбол для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
в средней группе по теме «Футбол».
Цель: развивать у детей интерес к футболу, чемпионату мира в нашей стране, воспитывать желание быть похожими на чемпионов: быть сильными, ловкими, упорными; правильно называть цвета российского флага, закрепить названия геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить счет в пределах 5.
Оборудование: макет футбольного поля для наглядности, а также на листах формата А-4 (на каждого ребенка, картинки с фотографиями чемпионов (Льва Яшина, иллюстрации дворцов спорта городов России (готовых к проведению ЧМ -2018, символ ЧМ – волк Забивака, счетный материал и полоски к нему, геометрические фигуры.
Ход занятия:
(Дети стоят у стенда, посвященного ЧМ по футболу)
Воспитатель: «Дети, в какой стране мы живем? Правильно в России. Столица России какой город? Москва. Скажите, какое большое событие пройдет летом этого года в нашей стране? (Чемпионат мира по футболу)
- А как вы понимаете, что такое чемпионат мира? (ответы детей)
- Правильно, это игра, на которую приедут спортсмены- футболисты со всего мира (показать детям карту, либо глобус). А кто еще приедет вместе с футболистами разных стран? (болельщики, тренеры, врачи)
- Подскажите, в каких российских городах пройдут соревнованья? (Москве, Санкт -Петербурге, Сочи, Самаре, Саранске, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове на Дону, Калининграде, Екатеринбурге (показать дворцы спорта в этих городах) Эти Дворцы спорта специально строили для этого чемпионата, строили их самыми современными, самыми красивыми, только в нашей стране есть такие Дворцы. Как вы думаете, когда пройдут соревнования кто будет тренироваться на полях этих Дворцов? Конечно будут тренироваться наши спортсмены, наши дети, которые хотят стать чемпионами.
- Скажите, а кто будет помогать приезжающим в нашу страну гостям -иностранцам, и кто такие иностранцы? (с другой страны). Правильно им будут помогать наши волонтеры. Что вы знаете про волонтеров? (Люди, которые добровольно согласились оказывать помощь всем приезжим. Многие из них знают язык той страны, откуда приедут гости и спортсмены.
Мировой чемпионат пройдет в России летом
Футболисты со всех стран на игру приедут.
К нам приедут чемпионы на соревнованья
Здесь у нас они получат теплоту, внимание.
Волонтеры всем гостям здесь помогут лично
Чтоб чемпионат в России прошел на «отлично» (авт. Шумакова С. М.)
- Назовите символ чемпионата мира (волк Забивака)
-Как называется команда нашей страны? (сборная России по футболу, из Германии? (сборная Германии, из Бразилии, из Италии, из Франции…
Перед началом таких соревнований, вы знаете, пройдет торжественное открытие, и каждая команда представит свою страну. Как мы узнаем, что это идет команда нашей страны? (по флагу) Назовите цвета российского флага (красный, синий, белый)
- Дети. Когда можно услышать гимн какой- то страны и увидеть флаг этой страны? (если команда выигрывает, то звучит гимн страны и поднимают высоко флаг этой страны, а спортсмены этой страны гордятся своими достижениями, своей победой.
- Сколько команд играют на поле (две). Сколько человек в команде (10 + 1 вратарь)
-За что судья может удалить спортсмена с поля? (за драку, подножку, взял в руки мяч)
- Дети, сели на свои места. Посмотрите, у вас на столах листы с полосками. Давайте представим, что сейчас у нас состоится матч между командами «Круг» и «Квадрат». Сейчас состоится построение перед матчем. Поставьте на верхнюю полоску 5 квадратов. (Проверяю) К доске пойдет ___ и выполнит это задание.
-Сколько квадратов поставил Макар? (пять)
-На нижнюю полоску поставить 4 круга. Сколько кругов поставил Алеша? (4)
Сейчас наши игроки будут приветствовать друг друга. Поставьте их в пары. Всем игрокам хватает пар? Каких фигур больше? (квадратов) На какой полоске находятся квадраты? (на верхней).
- Ребята, на сколько больше фигур на верхней полоске. Давайте поставим последнего игрока тоже в пару. Что для этого нужно сделать?
-А сейчас состоится матч.
(подвинуть лист А-4 с изображением футбольного поля). Представьте, что игроки вышли на поле и уже идет матч. Внимательно послушайте, где играют команды.
-Поставьте в правый верхний угол круг. В левый нижний угол поставьте квадрат. В левый верхний угол –квадрат. В центр поля – круг (проверяю).
-А сейчас мы немного разомнемся, поиграем в игру «Забей гол в ворота».
Дети, встали на полоску и повторим кричалку.
Кричалка: Футбол наша стихия,
Пусть нашим повезет.
Оле-оле, Россия!
Вперед, вперед, вперед!
Поставить маленькие ворота и дать мяч детям. Они поочередно забивают его в ворота. При попадании громко кричим «Гол!». Похвалить тех, кто сумел попасть. В конце занятия всем раздать на память медаль с эмблемой символа ЧМ «Волк Забивака»