Ирина Зенкова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять временные представления о
временах года, о месяцах. Развивать речь детей.
Закреплять названия деревьев, развивать умение находить дерево по его
части. Развивать умение отгадывать загадки и выкладывать слова, используя
азбуку. Разбирать слова по звукам.
Закрепление обратного счёта, ориентировки в пространстве, определять
словом положение предмета. Продолжать учить решать примеры.
Формировать представления детей о разновидностях металла, о свойствах и
действии магнита. Учить выделять предметы, взаимодействующие с
магнитом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Юные фокусники“» размещена в разделах
Формировать умение ставить проблему, наблюдать, комментировать,
прогнозировать результаты опытов. Развивать логическое мышление,
творческий интерес.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает побыть сегодня не просто детьми и воспитателем, а
вот кем. мы узнаем, если после правильно выполненных заданий, соберём
и прочтём слово. /За каждое задание дети могут взять одну букву/.
1. Назовите четыре времени года и месяцы, которые им соответствуют.
Какой сейчас у нас месяц?
2. Если сейчас апрель, то скоро с деревьями произойдут какие изменения?
Нам необходимо вспомнить названия деревьев и найти их по листу.
Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы получить следующую
букву нужно отгадать загадки и выложить отгадки.
3. Загадки: Посмотрите-ка, какая-
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой. \ Лиса\
«Я плету большие сети,
Но меня не бойтесь дети.
И на даче и в лесу
Я вам пользу принесу.
Я охотник –будь здоров
Мух люблю и комаров
Для людей я- лучший друг
А зовут меня…\Паук\.
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех. \волк\.
4. Разберите слово «лиса» по звукам.
5. Назовите, кто здесь лишний? Почему?
Воспитатель предлагает детям отдохнуть на весенней поляне, но дорогу к
ней преграждает болото. Перебраться можно по кочкам, считая обратным
счётом.
Вот мы И на поляне, но что-то она не похожа на весеннюю \ на поляне кроме
пенька и замаскированного мусора ничего нет \.
Воспитатель предлагает взять предметы живой и неживой природы и самим
создать полянку.
б. Ориентировка в пространстве.
После того, как дети и воспитатель найдут свои места под музыку
проводится релаксация «Звуки весны».
Обращаем внимание детей на мусор. Откуда он мог взяться? Видим большой
конверт и читаем надпись «ЛЕСНЫМ ЖИТЕЛЯМ». Распечатав, видим в нём
много писем, но чтобы узнать для кого они, необходимо решить примеры.
\ На ковролине изображения животных, птиц и их жилища с номерами
домов\,
7. Дети разносят письма адресатам.
8. Решаем,что делать с остальным мусором? Воспитатель обращает
внимание, что все железные предметы мы должны собрать отдельно.
\Дети отделяют визуально железные предметы, но среди них есть и предметы
из нержавейки \.
Вспоминаем, с помощью чего мы можем проверить наши предположения?
\ с помощью магнита \.
Получаем последнюю букву, но слово непонятно. Воспитатель называет
порядковый номер каждой буквы. Дети расставляют буквы на свои места
и читают слово «ФОКУСНИК».
Дети подходят к столу, где вместе с воспитателем проводят фокус «Парящая
бабочка». \На столе закрепляется нить с бабочкой и скрепкой, вырезанной из лёгкой бумаги, поднося магнит бабочка начинает парить в воздухе\
Закрепляем свойство магнита: «Магнит притягивает железные предметы».