Елена
Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные архитекторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
"Юные архитекторы"
Составила:
воспитатель МБДОУ №70 «Дюймовочка»
Осколкова Елена Станиславовна
2016 г
Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные архитекторы"
Цель: Развитие конструктивных навыков, связной речи и способности к многоступенчатой инструкции.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Юные архитекторы“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания и памяти; наглядных форм мышления и конструктивного праксиса; совершенствование пространственных ориентировок, графических навыков и зрительно-моторной координации; развитие творческих способностей и воображения.
Здоровьесберегающие: нормализация тонуса кистей рук; профилактика нарушения зрения; профилактика нарушения стопы.
Воспитательные: формирование способности критично оценивать результаты своей деятельности.
Оборудование: мыльные пузыри; монолитные деревянные кубики красного, желтого, зеленого и синего цветов, цветные карандаши, 2 листа бумаги с расчерченными в крупную клетку по размеру грани кубика; плоскостные геометрические фигуры.
Дыхательная гимнастика "Мыльные пузыри"
Воспитатель: Возьмите мыльные пузыри и выдувайте. У кого больше пузырей на одном выдохе? Чьи крупнее? А чьи дольше летают? и т. д. (1-2 минуты).
Упражнения для нормализации тонуса мышц кистей рук и развития тонкой моторики.
1. Катание ладонями рук по поверхности стола мячиков с шипами.
2. Игра "Кто что делает?"
Воспитатель: Я буду показывать руками движения "гладим кошку", "моем руки", "стираем бельё", бабочка летит" и т. п. А вы будете угадывать, называть действие, повторять движения за мной.
Конструирование из кубиков на клеточном роле по закодированной инструкции.
Воспитатель: Вы будете строить фигуру из кубиков на листе бумаги по клеткам. Цвет кубиков выберите по желанию. Клетки определяете и расставляете кубики по команде: 1 удар правой рукой - 1 клетка вправо, 1 удар левой рукой - 1 клетка влево, 1 хлопок в ладоши - 1 клетка вверх, 1 удар тыльными сторонами руки друг о друга - 1 клетка вниз. Поставьте первый кубик в левый нижний угол поля. Смотрите внимательно на мои руки и расставляйте кубики по клеткам:
2 хлопка в ладоши, 2 удара правой рукой, 2 удара тыльными сторонами руки друг о друга. А теперь посмотрите и определите, на какую букву похожа построенная фигура.
3. Игра с волчком для развития тонкой моторики. Пластмассовый волчок раскручивать поочередно большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Сначала одной рукой, а затем другой.
Воспроизведение постройки цветными карандашами.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите свою постройку, нарисуйте её по клеткам на втором листе бумаги, не подглядывая. А затем заштрихуйте горизонтальными линиями.
Упражнение для профилактики нарушения зрения "Рисуем глазами квадраты"
Воспитатель: Зафиксируйте подбородок руками и держите голову неподвижно. Попробуйте нарисовать по три квадрата по часовой стрелке и по три против.
Упражнение для профилактики нарушения стопы "Мельница"
И. п. : сидя на полу с выпрямленными коленями, вращать ступнями сначала по часовой стрелке, затем против (по 3 раза в каждую сторону).
Конструирование из плоских геометрических фигур по собственному замыслу "Замок"
Воспитатель: Придумайте и постройте замок из геометрических фигур. Во время строительства необходимо выполнить следующие условия: сам замок красного цвета, прямоугольной формы, но высота его больше его длины. Крыша жёлтого цвета треугольная, а на ней зелёная квадратная труба, которая расположена на левом скате крыши. Возле дома справа синяя прямоугольная скамеечка.
Составление рассказа "Мой замок".
Воспитатель: Рассмотрите свои замки и подумайте, кто будет жить в сказочном дворце. Это фантастические персонажи или вымышленные. Какой у них характер. Что их радует, что пугает, тревожит и огорчает. Чем они занимаются. Сочините историю про них.