Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»

ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас побывать у неё в гостях. А как вы думаете, кто придумывает сказки?

-А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.

Воспитатель: Вспомните, с каких слов всегда начинается сказка?

Воспитатель: А почему сказку, называю сказка?

Воспитатель: Как заканчиваются сказки?

Воспитатель: Ой, ребята, нам кто-то принёс конверт. Давайте скорее откроем и прочтём письмо.

- Я герой из сказки, принес вам задания!

-Чтобы узнать кто я, пройдите испытания.

Воспитатель: И так первое задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки :

• Ведьма превратила падчерицу в Арысь-поле - чудесное существо, загадочное лесное животное, выгнала в лес, на ее место поставила свою родную дочь.

• Петушок напился, и проскочило зернышко. "

• Козлятушки, детушки, Отопритеся, отомкнитеся. Ваша мать пришла, Молока принесла; Бежит молочко по вымечку, Из вымечка на копытечко, С копытечка на сыру землю. "

• "Вот так-то и ходят они по сю пору один к другому свататься, да никак не женятся. "

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Второе задание.

Воспитатель: Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

1) Волк - (лиса)

2) курочка - (ряба)

3) крошечка - (хаврошечка)

Молодцы ребята, хорошо и с этим заданием справились.

А теперь отдохнуть пора. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно. Гномик по лесу гулял,

(ходьба на месте)

Колпачок свой потерял.

(ищем пропажу, наклоны)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым.

(хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет

(прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?

(ходьба на месте).

Воспитатель :Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание: «Назови героев сказки».

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….

(Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть — самобранка)

Воспитатель :Молодцы ребята,а сейчас пальчиковая гимнастика

Курочка Ряба

Жили-были дед

(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба

(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба

(для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Курочка»,

Спеша курочка яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое а золотое, Дед бил, бил

(постучите кулаком по «яичку»)

— не разбил. Баба била, била

(стучите кулаком по «яичку»)

— не разбила.

Мышка бежала

(для детей младшего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Мышка»,

Хвостиком махнула

(помашите указательным пальцем)

— яичко упало и разбилось

(уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет

(закройте лицо руками).

Баба плачет (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики)

другое, не золотое, а простое.

Воспитатель :Ребята, а давайте каждый построит теремок,из кубиков, чтобы все добрые, сказочные герои приходили к нам в гости.

Воспитатель: Ребята вы так старались, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания и для всех ребят подарок большая книга сказок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе. Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе. Цель: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?»Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщение знаний детей о сказках. Задачи:• Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Незабываемое путешествие» Цели: Математика: - совершенствовать умения количественного и порядкового счета в пределах 10, - составлять и решать задачи на сложение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Веселый Остров»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Веселый Остров» Цели занятия. Образовательные: закреплять навыки счета, понятие числового ряда,навыки решения задач; закреплять знание геометрических фигур;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в город Настроения». Цель: Создать условия для расширения представлений детей об эмоциональном состоянии окружающих людей и самого ребенка. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» цель: Воспитывать умение узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрациях. Побуждать детей выражать удовольствие от.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас. Развивать речь детей, расширять активный словарь,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 10:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД