ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель:
Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.
Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас побывать у неё в гостях. А как вы думаете, кто придумывает сказки?
-А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.
Воспитатель: Вспомните, с каких слов всегда начинается сказка?
Воспитатель: А почему сказку, называю сказка?
Воспитатель: Как заканчиваются сказки?
Воспитатель: Ой, ребята, нам кто-то принёс конверт. Давайте скорее откроем и прочтём письмо.
- Я герой из сказки, принес вам задания!
-Чтобы узнать кто я, пройдите испытания.
Воспитатель: И так первое задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки :
• Ведьма превратила падчерицу в Арысь-поле - чудесное существо, загадочное лесное животное, выгнала в лес, на ее место поставила свою родную дочь.
• Петушок напился, и проскочило зернышко. "
• Козлятушки, детушки, Отопритеся, отомкнитеся. Ваша мать пришла, Молока принесла; Бежит молочко по вымечку, Из вымечка на копытечко, С копытечка на сыру землю. "
• "Вот так-то и ходят они по сю пору один к другому свататься, да никак не женятся. "
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Второе задание.
Воспитатель: Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
1) Волк - (лиса)
2) курочка - (ряба)
3) крошечка - (хаврошечка)
Молодцы ребята, хорошо и с этим заданием справились.
А теперь отдохнуть пора. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно. Гномик по лесу гулял,
(ходьба на месте)
Колпачок свой потерял.
(ищем пропажу, наклоны)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым.
(хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет
(прыжки на месте)
Где искать ему пропажу?
(ходьба на месте).
Воспитатель :Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание: «Назови героев сказки».
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть — самобранка)
Воспитатель :Молодцы ребята,а сейчас пальчиковая гимнастика
Курочка Ряба
Жили-были дед
(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба
(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба
(для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Курочка»,
Спеша курочка яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое а золотое, Дед бил, бил
(постучите кулаком по «яичку»)
— не разбил. Баба била, била
(стучите кулаком по «яичку»)
— не разбила.
Мышка бежала
(для детей младшего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Мышка»,
Хвостиком махнула
(помашите указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось
(уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет
(закройте лицо руками).
Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.
Воспитатель :Ребята, а давайте каждый построит теремок,из кубиков, чтобы все добрые, сказочные герои приходили к нам в гости.
Воспитатель: Ребята вы так старались, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания и для всех ребят подарок большая книга сказок.