Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности «Мы — юные пожарные» (подготовительная группа) (3 фото)

Ольга Полякова
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности «Мы — юные пожарные» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности (подготовительная группа).

Образовательные области: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Тема: «Мы - юные пожарные».

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности „Мы — юные пожарные“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Обучающие задачи:

• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

• Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

• Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды.

• Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Развивающие задачи:

• Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

• Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование:

• Иллюстрации с изображением различных пожароопасных предметов; плакат по пожарной безопасности, письмо, красный карандаш.

• Для игры «Потуши пожар» : 2 макета костра, ведра с песком, водой, огнетушители.

• Музыкальный центр, песни и музыка из мультфильма “Щенячий патруль”, ноутбук.

• 2 обруча, 2 конуса, 2 дуги, 2 телефона.

Предварительная работа:

• Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.

Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого; «Что я видел» В. Житкова; «Кошкин дом» С. Маршака.

• Рассматривание иллюстраций к ним.

• Беседа о профессии «Пожарный».

Ход работы:

1. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь. (Огонь).

Воспитатель: Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей.

Воспитатель: А что это за стук? Смотрите, это же почтальон.

Интересно, от кого пришло письмо. Прочитаем? Ответы детей.

Итак, слушайте.

«Дорогие ребята детского сада №6 г. Шебекино! Я – Маршал, щенок далматинец из "Щенячьего патруля". Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».

Воспитатель: Вы согласны оказать помощь?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Как вы считаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Поэтому, мы с вами также должны пройти подготовку.

2. Поисковый этап:

- Ребята, давайте подумаем, как нам помочь щенку Маршалу? Как вы думаете, на чем мы с вами сможем добраться до очага пожара?

Дети: На пожарной машине.

Воспитатель: Верно, путь у нас сегодня будет долгий. И не тратя времени даром, нам нужно пройти специальную подготовку. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, узнаем чем можно потушить огонь и как вызвать пожарных.

Я вас приглашаю в пожарную машину, займите свои места.

3. Практический этап:

А вот и первая остановка «Чтобы не было пожара».

- Ребята, а давайте мы с вами составим карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар»? У вас на столах есть карточки. Вы должны будете выбрать те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть красным карандашом.

- Хорошо. Вот такие запрещающие знаки у нас получились.

Воспитатель показывает карточки-знаки детям, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Физкультурная минутка.

«Вызов пожарных».

Прыжки через обруч.

Оббежать конус.

Пролезть через дугу.

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01»

Обратно – бег по прямой - передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности «Мы — юные пожарные» (подготовительная группа)

Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается.

Дети продолжают поездку, подъезжают к следующей остановке.

Воспитатель: Обратите внимание налево – здесь находится остановка «Картинная галерея - Отчего пожар. Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждой картине нарисованы ситуации, при которых может произойти пожар).

Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Фото «Мы — юные пожарные»

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

Воспитатель: Едем дальше. А вот название следующей остановки вы мне скажите сами, отгадав загадку.

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (Огнетушитель)

Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

Воспитатель: Продолжим наш путь. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет Маршал.

Воспитатель включает слайд с изображением Маршала из мультфильма "Щенячий патруль" и его последующей беседы с детьми.

Маршал: Привет, ребята! Я - Маршал, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарными, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) Прежде чем допустить вас к работе, проведем экзамен.

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).

Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем).

Маршал: Молодцы! Вы достойны стать юными пожарными. Теперь вы допущены к тушению пожара. Слушайте меня. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения и потушить огонь. Будьте внимательны!

Игра «Потуши пожар» .

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар : на выбор - ведра с водой, песком, огнетушитель.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности  (подготовительная группа) - фото

Маршал: Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар. Молодцы!

4. Рефлексивно-оценочный этап

Маршал: И за ваши старания я хочу наградить вас вот такими медалями "Мы - юные пожарные".

Все дети награждаются медалями. Маршал прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ну, ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Наше путешествие окончено.

Дети садятся в пожарную машину, звучит песня из мультфильма "Щенячий патруль".

Публикации по теме:

«Посвящение в юные пожарные». Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе детского сада Цель: В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, в том числе безопасного поведения в квартире, в.

Из опыта работы воспитателя в ОО «Безопасность». Презентация проекта по пожарной безопасности «Я в пожарные пойду» Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди.

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Пожарные учения» Цели: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности; обогащение и активизация словаря детей; воспитывать интерес и уважение.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект по теме: «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект занятия «Юные пожарные». Средняя группа Программа: образовательная программа дошкольного образования, разработанная учреждением самостоятельно на основе комплексной программы «От.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг,огонь-враг» Выполнила: воспитатель.

Сценарий театрализованной программы по пожарной безопасности «Как Маша в пожарные готовилась» Как Маша в пожарные готовилась. Сценарий театрализованной программы по пожарной безопасности. Оборудование: ширма для настольного театра,.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Юные пожарные»Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Юные пожарные» Ко дню пожарной безопасности в МБДОУ "Д/с №5 "Теремок" было проведено спортивное развлечение "Юные пожарные", в котором приняли участите.

Спортивное развлечение «Юные спасатели» в старшей группе по правилам пожарной безопасностиСпортивное развлечение «Юные спасатели» в старшей группе по правилам пожарной безопасности Спортивное развлечение «Юные спасатели» в старшей группе по правилам пожарной безопасности. Цель: продолжать закреплять представления детей.

Конспект занятия «Юные пожарные» Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление, уточнение и систематизация накопленного опыта. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности «Мы — юные пожарные» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 октября 2017 в 16:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности «Мы — юные пожарные» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Полякова (УИ 722100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД