Ольга Полякова
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности «Мы — юные пожарные» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности (подготовительная группа).
Образовательные области: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Тема: «Мы - юные пожарные».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности „Мы — юные пожарные“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Обучающие задачи:
• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
• Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
• Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды.
• Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
Развивающие задачи:
• Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
• Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации с изображением различных пожароопасных предметов; плакат по пожарной безопасности, письмо, красный карандаш.
• Для игры «Потуши пожар» : 2 макета костра, ведра с песком, водой, огнетушители.
• Музыкальный центр, песни и музыка из мультфильма “Щенячий патруль”, ноутбук.
• 2 обруча, 2 конуса, 2 дуги, 2 телефона.
Предварительная работа:
• Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
• Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого; «Что я видел» В. Житкова; «Кошкин дом» С. Маршака.
• Рассматривание иллюстраций к ним.
• Беседа о профессии «Пожарный».
Ход работы:
1. Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:
Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь. (Огонь).
Воспитатель: Правильно. Почему возникают пожары?
Ответы детей.
Воспитатель: А что это за стук? Смотрите, это же почтальон.
Интересно, от кого пришло письмо. Прочитаем? Ответы детей.
Итак, слушайте.
«Дорогие ребята детского сада №6 г. Шебекино! Я – Маршал, щенок далматинец из "Щенячьего патруля". Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».
Воспитатель: Вы согласны оказать помощь?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Как вы считаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Поэтому, мы с вами также должны пройти подготовку.
2. Поисковый этап:
- Ребята, давайте подумаем, как нам помочь щенку Маршалу? Как вы думаете, на чем мы с вами сможем добраться до очага пожара?
Дети: На пожарной машине.
Воспитатель: Верно, путь у нас сегодня будет долгий. И не тратя времени даром, нам нужно пройти специальную подготовку. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, узнаем чем можно потушить огонь и как вызвать пожарных.
Я вас приглашаю в пожарную машину, займите свои места.
3. Практический этап:
А вот и первая остановка «Чтобы не было пожара».
- Ребята, а давайте мы с вами составим карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар»? У вас на столах есть карточки. Вы должны будете выбрать те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть красным карандашом.
- Хорошо. Вот такие запрещающие знаки у нас получились.
Воспитатель показывает карточки-знаки детям, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания.
Физкультурная минутка.
«Вызов пожарных».
Прыжки через обруч.
Оббежать конус.
Пролезть через дугу.
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01»
Обратно – бег по прямой - передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается.
Дети продолжают поездку, подъезжают к следующей остановке.
Воспитатель: Обратите внимание налево – здесь находится остановка «Картинная галерея - Отчего пожар?». Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждой картине нарисованы ситуации, при которых может произойти пожар).
Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.
Воспитатель: Едем дальше. А вот название следующей остановки вы мне скажите сами, отгадав загадку.
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (Огнетушитель)
Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)
Воспитатель: Продолжим наш путь. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет Маршал.
Воспитатель включает слайд с изображением Маршала из мультфильма "Щенячий патруль" и его последующей беседы с детьми.
Маршал: Привет, ребята! Я - Маршал, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарными, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) Прежде чем допустить вас к работе, проведем экзамен.
Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).
Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем).
Маршал: Молодцы! Вы достойны стать юными пожарными. Теперь вы допущены к тушению пожара. Слушайте меня. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения и потушить огонь. Будьте внимательны!
Игра «Потуши пожар» .
Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар : на выбор - ведра с водой, песком, огнетушитель.
Маршал: Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар. Молодцы!
4. Рефлексивно-оценочный этап
Маршал: И за ваши старания я хочу наградить вас вот такими медалями "Мы - юные пожарные".
Все дети награждаются медалями. Маршал прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Ну, ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Наше путешествие окончено.
Дети садятся в пожарную машину, звучит песня из мультфильма "Щенячий патруль".