Павлина Семёнова
Конспект интегрированного занятия «Юные журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Юные журналисты»
Программное содержание.
Дать представление о профессии журналиста. Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание. Развивать коммуникативные навыки, культуру речевого общения. Совершенствовать диалогическую речь. Расширить представление о диких животных. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал и оборудование.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Юные журналисты“» размещена в разделах
Макет телевизора. Ширма кукольного театра. Солнце из картона. Шапочки, маски диких животных. Иллюстрации по теме. Макет дерева, листочки. Фотографии детей. Лист ватмана. Гуашь. Кисти, салфетки, фломастеры.
Предварительная работа.
Экскурсия в парк. Чтение рассказов о диких животных. Заучивание стихотворений о временах года, проведение дидактической игры «Задай вопрос», сюжетно-ролевые игры «Мы – журналисты»
Ход занятия.
Организационный момент.
Друг к другу лицом повернулись,
Улыбнулись.
Руку правую подали,
Руку левую пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли
И поклонились.
И немножко покружились.
Все готовы заниматься,
Будем очень мы стараться!
Сегодня по телевизору покажут познавательную передачу «В гостях у лесных жителей».
Ведущий будет брать интервью у обитателей лесов. Хотите посмотреть? (Да.)
А вы знаете, что такое интервью? (Предположение детей.) Как называют человека, который записывает на видеокамеру или в блокнот ответы своего собеседника, а затем делает репортаж для телевидения или пишет статью в газету? (Журналист.)
Как вы считаете, какие вопросы надо задавать? (Журналист должен задавать такие вопросы, чтобы собеседник мог на них ответить, знал, о чем говорить.)
Какими должны быть ответы? (Ответы должны быть полными. Такими, чтобы всем, кто будет их слушать или читать, было интересно.)
Как должны вести себя журналист и его собеседник? (Вежливыми.)
Сегодня утром передали, что телевидение по техническим причинам не работает.
Ребята, вам хочется узнать что-то новое о диких животных? А может быть, мы с вами поработаем журналистами и сделаем стенгазету о жителях леса? (Ответы детей)
Давайте отправимся в лес и посмотрим, как живут его обитатели.
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес.
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
Но прежде чем начать путь, давайте повторим правило поведения в лесу. Дети: (В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники, громко не кричать.)
Верно. И так, запомним!
«Лесные правила»
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением леса.
Вот мы и в лесу, как здесь красиво и тихо. Кажется, что в лесу никого нет. Но это не так, здесь много жителей. Взошло Солнце и сразу стало веселее. «Выставляется на ширму кукольного театра».
Солнце. Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, зачем вы пришли в наш лес? (Мы хотим взять интервью у лесных обитателей, побеседовать с ними.)
Я радо приветствовать начинающих журналистов. А с кем из жителей леса вы хотели бы встретиться? (Дети называют диких животных.)
А для того, чтобы провести интервью, вы должны разделить на пары, возьмите листочки с дерева, они вам помогут.
Игра «Найди пару».
Звучит аудиозапись. Дети снимают листочки с дерева.
Воспитатель: Спасибо Солнышко!
Дети, у которых на обратной стороне листочка нарисованы человечки, будут журналистами, где изображены обитатели леса будут собеседниками. Обитатели леса наденьте шапочки – маски героев интервью.
Выбирая место для беседы с журналистами, вспомните, где живет, чем питается, где любит отдыхать животное, чью шапочку вы надели. А вы журналисты, подумайте, какие вопросы будете задавать своим собеседникам. Я буду записывать ваше интервью. Дети садятся по парам в разных местах групповой комнаты.
Журналист. Здравствуй, медведь!
Медведь. Здравствуйте!
Журналист. Расскажи читателям газеты, чем ты занимаешься летом?
Медведь. Собираю в лесу ягоду, ем мед, купаюсь в воде, готовлю себе жилище – берлогу на зиму.
Журналист. Почему тебя называют сладкоежкой?
Медведь. Потому что я люблю кушать мед.
Журналист. А много в лесу у тебя друзей?
Медведь. Птицы, животные – вот мои друзья.
Журналист. А зимой где живешь?
Медведь. Я всю зиму сплю в своей берлоге.
Журналист. Спасибо тебе за интересную беседу.
Медведь. Я был рад рассказать вам о своей жизни.
Вот и закончилось наше путешествие в лес.
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес,
Могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Игра «Он такой, как.»
Злой, как … волк.
Неуклюжий, как … медведь.
Трусливый, как … заяц.
Шустрый, как … белка.
Хитрый, как … лиса.
Воспитатель. Вы малыши – журналисты пока не умеете писать, читать, а каким образом мы расскажем свое интервью с обитателями леса детям в садике, своим родителям?
(Дети предлагают нарисовать летний лес, обитателей леса – своих собеседников, то есть оформить тексты интервью картинками.
Дети приступают к работе.
Воспитатель. Давайте поместим фотографии журналистов рядом со своим собеседником – обитателем леса.
Замечательная газета получилась, повесим ее в приемной.
Все молодцы! Много знаете об обитателях леса.