Ольга Шахова
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Страну Сочиняйку»
▼ Скачать + Заказать документы
задачи:
Учить детей придумывать свои сказки путем изменения сюжета известных сказок, характера знакомых сказочных героев и введения новых персонажей.
Способствовать овладению детьми творческой продуктивной речевой деятельностью.
Учить детей, анализируя поведение и состояние литературного героя, понимать и использовать в речи слова, обозначающие личностные характеристики героев.
Способствовать освоению детьми языковых средств выразительности.
Ход занятия
-Ребята, мне пришло необычное письмо, а написала его Баба-Яга:
Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе Тема: „Путешествие в Страну Сочиняйку“» размещена в разделах
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я хочу хорошей стать
Книгу сказок написать.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!
Чтоб была я в ней не злая, а добрая! Дети рассматривают и слушают письмо.
-Вот какое странное письмо мы получили, что же делать? -Давайте поможем Бабе-Яге,
-Но для этого нам надо отправиться в путешествие по удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира. В этой стране очень интересно! В ней всегда побеждает добро и красота, невозможное становится возможным, в трудные минуты на помощь приходят верные и надёжные друзья.
-Как вы думаете, что это за страна?
- Сказочная страна.
- Это страна Сказок.
- Страна Сочиняйка.
-А как вы думаете, где она находится?
- За морями, океанами…
-«За тридевять земель, в тридевятом царстве…»
-А какой сказочный транспорт вы знаете, на котором можно отправиться в сказку? -Ковер самолет.
-Сапоги-скороходы.
-Ступа Бабы Яги.
-Емелина печка.
-Летучий корабль.
-Хорошо. Чтобы быстрее оказаться в сказочной стране, давайте разделимся на 2 команды и отправимся в путешествие на коврах-самолётах и в сапогах-скороходах
Дети строятся в 2 круга и под музыку выполняют имитацию передвижения на сказочном транспорте.
-Вот мы прилетели в сказочную страну, справа пусть приземлятся ковры-самолеты, а слева останавливаются сапоги-скороходы.
Дети садятся на стулья 2 полукругами, между которыми стоит сказочное дерево
-Ребята, что за необычное дерево нас встречает? -Это волшебная березка, потому что на ней необычные цветы.
-А что это за большой красный цветок, я посмотрю.
-Баба Яга хочет, чтобы ваши сказки получились интересными, и наколдовала вам необычные вопросы. Мы будем отвечать на вопросы двумя командами, названными в честь сказочных средств передвижения.
-Ваши команды как называются?
-Наша команда – «Ковёр-самолет».
-Наша команда – «Сапоги-скороходы» .
-Ребята, скажите, как в сказочной стране бежит время? Какими словами и выражениями об этом можно сказать?
-«Долго ли, коротко ли…»
-Сказочно быстро.
-Можно легко перенестись из настоящего в будущее или на несколько лет назад.
-Можно быстро перенестись из одного места в другое.
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
-Верно. А какие сказочные герои живут в этой стране?
Ребята из команды «Ковер-самолет», назовите, сказочных героев, которых вы знаете.
-Иванушка-дурачок.
- Баба-Яга
-Команда «Сапоги-скороходы», назовите, кто живет в сказочной стране, и охарактеризуйте героев: какие они?
-Василиса Прекрасная. Она скромная и трудолюбивая, заботливая, красивая, верная.
-Злая, хитрая, коварная Баба Яга.
-Простодушный, ленивый Емеля.
-Иванушка-дурачок, который оказался умнее своих старших братьев.
-Иван-царевич. Он сильный, смелый отважный, красивый, умный, доброжелательный, честный и справедливый.
-На какие 2 группы можно разделить сказочных героев?
-Добрые и злые.
-Давайте подумаем и назовем отличительные признаки добрых и злых героев.
-Команда «Сапоги-скороходы», назовите признаки злых героев.
-Злые герои вредничают, вредят, злятся, злорадствуют, обманывают, хитрят, проказничают, хулиганят, подстраивают неприятности, строят козни
-Команда «Ковер-самолет», назовите признаки добрых героев.
-Добрые герои сказок борются со злом и несправедливостью. Они трудолюбивые, всем помогают. Добрые всегда защищают всё живое на земле…
-Нелегко приходится добрым героям. Кто им помогает в трудные минуты?
- Волшебники,
- Деревья,
- Травы,
- Цветы,
- Звери и птицы
-Волшебные предметы: волшебная палочка, волшебный клубочек, блюдечко с золотой каёмочкой, скатерть-самобранка, молодильные яблоки…
-А какие вы можете придумать волшебные предметы?
-Волшебный сундучок.
-Волшебные ягоды.
-Косынка-невидимка…
-Волшебная книга…
-В стране Сказок происходят удивительные чудеса! Стоит только произнести волшебные слова…
А какие волшебные слова вы знаете из разных сказок?
- «Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!
-«По щучьему велению, по моему прошению»
- «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.»
- «Раз, два, три. Горшочек, вари!»
- «Крекс, фекс, пеке»
-«Сим-сим, открой дверь!»
-А какие бы волшебные слова вы можете придумать сами?
-«Эники, беники…»
-«Бурум-шу-рум, шалты-балты.»
-«Скорики-морики.»
-«Край неба алеет, трава зеленеет, покажи мне… то или это».
-«Яблочко катись, кто-то покажись».
Динамическая пауза «Бывает - не бывает».
-Баба Яга предлагает поиграть в игру «Бывает - не бывает»
-Давайте встанем в круг и поиграем. Если бывает – хлопайте в ладоши, если не бывает, приседайте и закрывайте лицо руками.
Воспитатель находит под деревом волшебную палочку:
-В сказочной Стране Сочиняйке живёт много сказочников, волшебников. Давайте и мы с вами с помощью волшебной палочки превратимся в сказочников и придумаем свою сказку. Закрывайте глаза
Всем известно, только в сказках
Есть волшебная страна.
Там волшебной чудо-краской
Разрисованы дома.
Там живут герои сказок,
Происходят чудеса,
Всё увидите вы сами.
Открывайте-ка глаза.
Дети «превращаются» в сказочников и располагаются за двумя большими столами, ориентируясь на эмблемы.
-Вашими помощниками будут волшебные круги. Посмотрите, что изображено на них? -Герои сказок.
-Разные герои: знакомые и незнакомые.
-Задание для команды «Ковёр самолет» : придумать новую сказку про добрую Василису Прекрасную и добрую Бабу Ягу.
Дети рассматривают и выбирают героев с помощью кругов Луллия, готовятся к коллективному сочинению сказки.
-Задание для команды «Сапоги-скороходы» : придумать новую сказку про ленивую Василису Прекрасную и добрую Бабу Ягу.
-В ваших сказках могут появляться новые герои.
Воспитатель оказывает помощь команде «Ковёр самолёт» и в случае затруднений – команде «Сапоги-скороходы».
-Молодцы, сказки придумали, теперь давайте послушаем, какие они интересные у вас получились.
-Пожалуйста, кто начнет сказку из команды «Ковер-самолет»?
- Жила была Василиса Прекрасная. Она была хорошей, красивой, доброй, веселой, трудолюбивой.
Однажды с царём приключилась беда – заболел он. Решила Василиса Прекрасная помочь отцу. Пошла она в лес за волшебными ягодами, да и заблудилась. Долго ли коротко ли шла Василиса по лесу и повстречала Бабу-Ягу. Испугалась царевна старухи, а та ей говорит:
«Не бойся меня девица-красавица, вижу, что ты ягоды волшебные ищешь, для своего отца, я тебе помогу. Вот тебе клубочек, куда он покатится, туда ты и ступай». Поблагодарила Василиса Прекрасная Бабу-Ягу, бросила клубочек и пошла за ним следом.
Катился, катился клубочек по лесной дорожке и прикатился на полянку, где росли волшебные ягоды. Собрала царевна ягодки в лукошко, а как вернуться домой не знает, пригорюнилась Василисушка.
Выбежала к ней Мышка-Норушка и сказала: «Меня к тебе Баба-Яга прислала, что бы я тебе дорогу домой показала, только вот беда, по дороге ленточку красную потеряла, а без ленточки не пойду».
Дала Василиса мышке ленточку, из своей косы. Обрадовалась мышка и показала царевне, какая тропинка к дому приведёт.
Долго ли, коротко ли шла царевна из сил выбилась. Вдруг, откуда не возьмись, скачет добрый молодец на коне, из ноздрей пар валит, из ушей пламя пышет. Увидал он царевну и спрашивает:
«Как зовут тебя девица-красавица, куда путь держишь?».
А она ему отвечает:
«Зовут меня Василисой Прекрасной, иду я домой, чтобы помочь моему батюшке, набрала я для него ягод волшебных, он их съест и поправится».
«Садись на моего коня», говорит Иван-Царевич, - «он тебя мигом домчит домой».
Не успела Василиса Прекрасная и глазом моргнуть, как очутились в королевстве. Дала она батюшке волшебных ягод, тут же царь поправился. Стали они дальше все вместе жить поживать и добра наживать.
-Послушаем другую сказку. Пожалуйста, кто начнет из команды «Сапоги-скороходы»?
«Василиса Прекрасная и Баба-Яга» (дети рассказывают сказку)
-Ребята, как вы думаете, понравится ли первая сказка Бабе Яге?
- Первая сказка Бабе Яге понравится, потому что она в ней получилась добрая, помогала Василисе.
-А чем понравится Бабе Яге вторая сказка?
-Во второй сказке Баба Яга тоже получилось добрая, а Василиса Прекрасная из ленивицы превратилась в трудолюбивую красну девицу.
-Как мы можем теперь эти сказки подарить Бабе Яге?
- Мы можем записать её в книгу сказок. Нарисовать иллюстрации и подарить книгу на Новый год.
-Мы можем записать на магнитофон, и Баба Яга может слушать эти сказки».
-А понравится ли её слушать эти сказки и почему?
-Ну, нам пора, закрывайте глаза, мы возвращаемся в детский сад.
Мы видели сказку, мы в сказке играли,
Ну и, конечно немножко устали,
Закончили наши большие дела,
Нам в садик уже возвращаться пора.