Марина Баранова
Конспект занятия в старшей группе с использованием игровой технологии «Путешествие Муравьишки Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии интеллектуально – творческого развития воспитанников
«Путешествие Муравьишки Кузи"
Воспитатель: Баранова М. В.
Цель: обогащение представлений детей о жизни насекомых и развитие логического мышления.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием игровой технологии „Путешествие Муравьишки Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить знание состава числа первого десятка, умение составлять число из двух меньших чисел;
- закреплять знание цифр;
- развивать навыки решения логико - арифметических задач на сложение пределах 10;
- развивать умение измерять величину с помощью условной мерки;
- воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете;
- развивать логическое мышление детей; умение находить закономерность и продолжать её;
- развивать внимание детей, умение строить симметричные линии;
- развивать социальные навыки детей: умение работать в команде.
Материал и оборудование: «Шнур – малыш» и «Геовизор» на каждого ребёнка; листы формата А4, с изображением реки на каждого ребёнка; линейки и простые карандаши на каждого ребёнка; логические таблицы и элементы для дополнения таблиц на каждого ребёнка; презентация (видеофильм «Пение птиц»); презентация (видеофильм «Муравьи – друзья леса»); ИКТ; картинка муравьишки; кочки, дорожки, подлезалки – для проведения физкультминутки.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Насекомые», беседы о насекомых, загадки о насекомых, просмотр фильма «Муравей – красная точка».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие по весеннему лесу полюбоваться распустившейся листвой, послушать щебетание птиц.
Презентация «Пение птиц».
Воспитатель:А как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не оставлять в лесу мусор, не пугать птиц и животных громкими звуками, не разорять птичьи гнёзда, не обижать лесных насекомых, не рвать редкие цветы, не разводить костёр, в лес ходить только со взрослыми…
Воспитатель: Кроме птиц, животных, растений проснулись ещё кто-то…
….насекомые. И я хочу рассказать вам сказку об одном любопытном муравьишке.
Под старой березой муравьи сделали большой муравейник. Жили они в нем дружно, каждый выполнял свою работу, никто не ленился. Был среди муравьев один очень-очень любознательный. Звали его Кузя. Этот Кузя не только работать успевал, но еще и любопытствовал обо всём вокруг.
Однажды Кузя решил посмотреть, как далеко видно со старой березы. Быстро побежал он вверх по стволу, уселся на березовый листок и поглядел по сторонам. Но тут налетел летний ветерок, лист сорвался с березы и полетел по воздуху, унося Кузю далеко от муравейника.
Кузя знал, что с наступлением темноты, как только солнцезайдёт за горизонт, все входы в муравейник будут закрыты. А оставаться одному ночью в лесу очень опасно для маленького муравьишки.
Заспешил Кузя домой. Ветерок принес его на большой луг. Поднялся Кузя на высокую травинку и увидел вдалеке верхушку своей берёзы. К ней и надо спешить.
Воспитатель:Но что же делать? Как быть? Кто поможет Кузе?
Дети: Мы поможем муравьишке.
Воспитатель:Раз мы готовы помочь, то садитесь за столы и разомнём пальчики.
Физкультминутка «Муравейник на поляне».
Муравейник на поляне ночью крепко спит.
А, как солнце заиграет, муравьишки выбегают:
Лапками перебирают, и головками качают.
Муравьишек ровно 5: 1-2-3-4-5!
Очень дружные они!
Ты, дружок, их береги.
Воспитатель: Молодцы, размяли пальчики, а теперь возьмите «Шнур – малыш». Поможем муравьишке перебраться через луг, укажем ему верный путь.
Приготовились!
- шнур выныривает из 2 кнопочки 1 ряда;
- далее закручивается вокруг 3 кнопочки 1 ряда;
- затем закручивается вокруг 1 кнопочки 2 ряда;
- далее закручивается вокруг 3 кнопочки второго ряда;
- затем шнурочек закручивается вокруг 3 кнопочки 3 ряда;
- и ныряет в 1 кнопочку 3 ряда.
Покажите мне какая получилась дорожка, которую должен пройти Кузя.
Воспитатель: Молодцы, все верно проложили путь, помогли Кузе. Отложите Шнур в сторону, а мы двигаемся дальше.
Воспитатель:Пройдя через луг, наш Кузя попал на берег реки. Как переправиться через реку? Кузя попросил о помощи жука-плавунца. А жук ему сказал: «Я смогу перевезти тебя на спине через
реку. Но я должен точно знать ее ширину в самом узком и в самом широком месте, чтобы правильно рассчитать свои силы. Иначе мы оба погибнем».
Вот перед нами река. Вы должны определить, где у речки самое узкое и самое широкое место. Как можно измерить ее ширину? Правильно, с помощь линейки.
Возьмите в руки линейку. Сначала измерьте самое узкое место. Вспомните, как правильно прикладывать линейку, как увидеть результат измерения. Карандашом запишите в клеточке результат своего измерения. А теперь измерьте самое широкое место. Также запишите результат измерения. Сравните полученные результаты и скажите где самое узкое место реки, выделите его красным цветом. Где муравьишке с помощью жука-плавунца можно переправиться через речку. Молодцы!
Речка позади. Но солнышко всё ниже, ночь всё ближе. Изо
всех сил бежал Кузя, устал, выбился из сил. Присел на кочку,
отдышаться не может. А неподалёку собралась пестрая компания божьих коровок - о чем-то громко спорят, ссорятся.
Оказывается, построили они себе дом. В домике 9 квартир.
8 уже заселены, одна еще свободна. А желающих в нее поселиться - целых 6. Как же быть? Попросили божьи коровки Кузю рассудить по справедливости, кому достанется квартирка.
Воспитатель: «Я раздаю каждому домик, в котором 8 квартир уже
заселены. Предлагаю вам еще 6 божьих коровок, которые хотят
занять пустую клетку в таблице - свободную квартиру. Подумайте и решите, какая из них поселится в ней?»
Воспитатель может предложить детям подсказки: закономерности заключаются в строках таблицы. Сначала нужно внимательно рассмотреть букашек в верхней строке таблицы, пересчитать пятнышки у них на крылышках. Какую закономерность заметили
дети? Пятнышек у всех божьих коровок по 6, а распределены они
так: у первой букашки - 2 и 4, у второй - 1 и 6, у третьей - 3 й 3.
Соблюдается ли эта закономерность во второй строке? Да.
У букашек во второй строке по 5 пятнышек на крыльях: 2 и 3,
1 и 4,0 и 5.
В третьей строке у двух божьих коровок по 4 пятнышка:
1 и 3,0 и 4. Значит, у недостающей божьей коровки должно быть
4 пятнышка. Вспоминая состав числа 4, дети приходят к выводу,
что пятен должно быть по 2 на каждом крылышке.
Воспитатель: Ребята, вот вы и помогли божьим коровкам, рассудили, кому же заселяться в эту квартиру.
Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться с Кузей дальше.
Физкультминутка:
«Муравей нашел былинку
Много было с ней хлопот
Как бревно взвалил на спинку
Он домой ее несет
Он сгибается под ношей
Он ползет уже с трудом
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом».
Воспитатель:Молодцы, прошли преграды!
Воспитатель:Дошёл Кузя до цветочной полянки и вдруг увидел, что на одномцветке уже устроилась на ночлег бабочка. «Осталось недалеко, - подумал Кузя, - если я сумею разбудить бабочку, она мигом домчит меня до моей березы».
Кузя стал тормошить бабочку, но та не хотела расправлять свои крылышки.
Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам помочь Кузе и нарисовать с помощью геовизора бабочку.
Взяли в правую руку карандаш и отмечаем заданные точки:
- Отмечаем Б1, Ф4, С3, центральная точка. Открываем геовизор, соединяем отмеченные точки. Закрываем и отмечаем дальше.
- С1, Г3, З1, центральная точка. Открываем геовизор, соединяем отмеченные точки. Закрываем и отмечаем дальше.
- Перед нами половинка бабочки, а правую половинку вы должны самостоятельно отметить и дорисовать бабочку. Не забывайте, что крылышки левое и правое должны быть одинаковы. Будьте внимательны.
Воспитатель: Вот наша бабочка расправила свои крылышки, посадила к себе на спину муравьишку и они полетели.
- Бабочка принесла нашего Кузю на берёзу. Смотрит он сверху - почти все дверки в муравейнике уже закрылись. Не успеть ему спуститься! И тут ему на помощь пришла гусеница, которая устроилась на ночлег под березовым листком.
Вы знаете, что гусеницы превращаются в куколок, а потом из куколки появляются разные насекомые - бабочки, стрекозы, мухи. Чтобы стать куколкой, гусеница опутывает себя тонкой нитью. А откуда ж она ее берет? Сама делает - выпускает нитку из малюсенького отверстия в своем брюшке.
Ухватился Кузя за гусеницу. Наша гусеница зацепила один конец нити за ветку и стала спускаться. Быстро разматывается нить - быстро спускается гусеница, а с ней и Кузя.
А бабочка, улетая, сказала гусенице: «Ты тоже скоро станешь бабочкой. Это произойдёт через неделю и еще три дня».
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем гусенице, через сколько дней она превратится в бабочку?»
Дети:Через десять.
Воспитатель: Правильно, через 10, так как в неделе 7 дней, да ещё 3, то получится 10
Воспитатель: Вот Кузя и в муравейнике. Он еле успел заскочить внутрь. Его друзья-муравьи уже закрыли почти все дверки, кроме одной.
А сейчас я предлагаю посмотреть вам видеофильм «Муравьи – друзья леса»и увидеть жизнь муравья в природе.
Видеофильм «Муравьи – друзья леса».
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Кому же мы с вами помогали сегодня? Было трудно?
Молодцы! Я желаю вам чаще бывать, ведь лес хорош не только весной, но и в любое другое время года, но стараться не наносить вред лесу и его жителям!