Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе с использованием игровой технологии «Путешествие Муравьишки Кузи»

Марина Баранова
Конспект занятия в старшей группе с использованием игровой технологии «Путешествие Муравьишки Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии интеллектуально – творческого развития воспитанников

«Путешествие Муравьишки Кузи"

Воспитатель: Баранова М. В.

Цель: обогащение представлений детей о жизни насекомых и развитие логического мышления.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием игровой технологии „Путешествие Муравьишки Кузи“» размещена в разделах

- закрепить знание состава числа первого десятка, умение составлять число из двух меньших чисел;

- закреплять знание цифр;

- развивать навыки решения логико - арифметических задач на сложение пределах 10;

- развивать умение измерять величину с помощью условной мерки;

- воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете;

- развивать логическое мышление детей; умение находить закономерность и продолжать её;

- развивать внимание детей, умение строить симметричные линии;

- развивать социальные навыки детей: умение работать в команде.

Материал и оборудование: «Шнур – малыш» и «Геовизор» на каждого ребёнка; листы формата А4, с изображением реки на каждого ребёнка; линейки и простые карандаши на каждого ребёнка; логические таблицы и элементы для дополнения таблиц на каждого ребёнка; презентация (видеофильм «Пение птиц»); презентация (видеофильм «Муравьи – друзья леса»); ИКТ; картинка муравьишки; кочки, дорожки, подлезалки – для проведения физкультминутки.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Насекомые», беседы о насекомых, загадки о насекомых, просмотр фильма «Муравей – красная точка».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие по весеннему лесу полюбоваться распустившейся листвой, послушать щебетание птиц.

Презентация «Пение птиц».

Воспитатель:А как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не оставлять в лесу мусор, не пугать птиц и животных громкими звуками, не разорять птичьи гнёзда, не обижать лесных насекомых, не рвать редкие цветы, не разводить костёр, в лес ходить только со взрослыми…

Воспитатель: Кроме птиц, животных, растений проснулись ещё кто-то…

….насекомые. И я хочу рассказать вам сказку об одном любопытном муравьишке.

Под старой березой муравьи сделали большой муравейник. Жили они в нем дружно, каждый выполнял свою работу, никто не ленился. Был среди муравьев один очень-очень любознательный. Звали его Кузя. Этот Кузя не только работать успевал, но еще и любопытствовал обо всём вокруг.

Однажды Кузя решил посмотреть, как далеко видно со старой березы. Быстро побежал он вверх по стволу, уселся на березовый листок и поглядел по сторонам. Но тут налетел летний ветерок, лист сорвался с березы и полетел по воздуху, унося Кузю далеко от муравейника.

Кузя знал, что с наступлением темноты, как только солнцезайдёт за горизонт, все входы в муравейник будут закрыты. А оставаться одному ночью в лесу очень опасно для маленького муравьишки.

Заспешил Кузя домой. Ветерок принес его на большой луг. Поднялся Кузя на высокую травинку и увидел вдалеке верхушку своей берёзы. К ней и надо спешить.

Воспитатель:Но что же делать? Как быть? Кто поможет Кузе?

Дети: Мы поможем муравьишке.

Воспитатель:Раз мы готовы помочь, то садитесь за столы и разомнём пальчики.

Физкультминутка «Муравейник на поляне».

Муравейник на поляне ночью крепко спит.

А, как солнце заиграет, муравьишки выбегают:

Лапками перебирают, и головками качают.

Муравьишек ровно 5: 1-2-3-4-5!

Очень дружные они!

Ты, дружок, их береги.

Воспитатель: Молодцы, размяли пальчики, а теперь возьмите «Шнур – малыш». Поможем муравьишке перебраться через луг, укажем ему верный путь.

Приготовились!

- шнур выныривает из 2 кнопочки 1 ряда;

- далее закручивается вокруг 3 кнопочки 1 ряда;

- затем закручивается вокруг 1 кнопочки 2 ряда;

- далее закручивается вокруг 3 кнопочки второго ряда;

- затем шнурочек закручивается вокруг 3 кнопочки 3 ряда;

- и ныряет в 1 кнопочку 3 ряда.

Покажите мне какая получилась дорожка, которую должен пройти Кузя.

Воспитатель: Молодцы, все верно проложили путь, помогли Кузе. Отложите Шнур в сторону, а мы двигаемся дальше.

Воспитатель:Пройдя через луг, наш Кузя попал на берег реки. Как переправиться через реку? Кузя попросил о помощи жука-плавунца. А жук ему сказал: «Я смогу перевезти тебя на спине через

реку. Но я должен точно знать ее ширину в самом узком и в самом широком месте, чтобы правильно рассчитать свои силы. Иначе мы оба погибнем».

Вот перед нами река. Вы должны определить, где у речки самое узкое и самое широкое место. Как можно измерить ее ширину? Правильно, с помощь линейки.

Возьмите в руки линейку. Сначала измерьте самое узкое место. Вспомните, как правильно прикладывать линейку, как увидеть результат измерения. Карандашом запишите в клеточке результат своего измерения. А теперь измерьте самое широкое место. Также запишите результат измерения. Сравните полученные результаты и скажите где самое узкое место реки, выделите его красным цветом. Где муравьишке с помощью жука-плавунца можно переправиться через речку. Молодцы!

Речка позади. Но солнышко всё ниже, ночь всё ближе. Изо

всех сил бежал Кузя, устал, выбился из сил. Присел на кочку,

отдышаться не может. А неподалёку собралась пестрая компания божьих коровок - о чем-то громко спорят, ссорятся.

Оказывается, построили они себе дом. В домике 9 квартир.

8 уже заселены, одна еще свободна. А желающих в нее поселиться - целых 6. Как же быть? Попросили божьи коровки Кузю рассудить по справедливости, кому достанется квартирка.

Воспитатель: «Я раздаю каждому домик, в котором 8 квартир уже

заселены. Предлагаю вам еще 6 божьих коровок, которые хотят

занять пустую клетку в таблице - свободную квартиру. Подумайте и решите, какая из них поселится в ней?»

Воспитатель может предложить детям подсказки: закономерности заключаются в строках таблицы. Сначала нужно внимательно рассмотреть букашек в верхней строке таблицы, пересчитать пятнышки у них на крылышках. Какую закономерность заметили

дети? Пятнышек у всех божьих коровок по 6, а распределены они

так: у первой букашки - 2 и 4, у второй - 1 и 6, у третьей - 3 й 3.

Соблюдается ли эта закономерность во второй строке? Да.

У букашек во второй строке по 5 пятнышек на крыльях: 2 и 3,

1 и 4,0 и 5.

В третьей строке у двух божьих коровок по 4 пятнышка:

1 и 3,0 и 4. Значит, у недостающей божьей коровки должно быть

4 пятнышка. Вспоминая состав числа 4, дети приходят к выводу,

что пятен должно быть по 2 на каждом крылышке.

Воспитатель: Ребята, вот вы и помогли божьим коровкам, рассудили, кому же заселяться в эту квартиру.

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться с Кузей дальше.

Физкультминутка:

«Муравей нашел былинку

Много было с ней хлопот

Как бревно взвалил на спинку

Он домой ее несет

Он сгибается под ношей

Он ползет уже с трудом

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом».

Воспитатель:Молодцы, прошли преграды!

Воспитатель:Дошёл Кузя до цветочной полянки и вдруг увидел, что на одномцветке уже устроилась на ночлег бабочка. «Осталось недалеко, - подумал Кузя, - если я сумею разбудить бабочку, она мигом домчит меня до моей березы».

Кузя стал тормошить бабочку, но та не хотела расправлять свои крылышки.

Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам помочь Кузе и нарисовать с помощью геовизора бабочку.

Взяли в правую руку карандаш и отмечаем заданные точки:

- Отмечаем Б1, Ф4, С3, центральная точка. Открываем геовизор, соединяем отмеченные точки. Закрываем и отмечаем дальше.

- С1, Г3, З1, центральная точка. Открываем геовизор, соединяем отмеченные точки. Закрываем и отмечаем дальше.

- Перед нами половинка бабочки, а правую половинку вы должны самостоятельно отметить и дорисовать бабочку. Не забывайте, что крылышки левое и правое должны быть одинаковы. Будьте внимательны.

Воспитатель: Вот наша бабочка расправила свои крылышки, посадила к себе на спину муравьишку и они полетели.

- Бабочка принесла нашего Кузю на берёзу. Смотрит он сверху - почти все дверки в муравейнике уже закрылись. Не успеть ему спуститься! И тут ему на помощь пришла гусеница, которая устроилась на ночлег под березовым листком.

Вы знаете, что гусеницы превращаются в куколок, а потом из куколки появляются разные насекомые - бабочки, стрекозы, мухи. Чтобы стать куколкой, гусеница опутывает себя тонкой нитью. А откуда ж она ее берет? Сама делает - выпускает нитку из малюсенького отверстия в своем брюшке.

Ухватился Кузя за гусеницу. Наша гусеница зацепила один конец нити за ветку и стала спускаться. Быстро разматывается нить - быстро спускается гусеница, а с ней и Кузя.

А бабочка, улетая, сказала гусенице: «Ты тоже скоро станешь бабочкой. Это произойдёт через неделю и еще три дня».

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем гусенице, через сколько дней она превратится в бабочку?»

Дети:Через десять.

Воспитатель: Правильно, через 10, так как в неделе 7 дней, да ещё 3, то получится 10

Воспитатель: Вот Кузя и в муравейнике. Он еле успел заскочить внутрь. Его друзья-муравьи уже закрыли почти все дверки, кроме одной.

А сейчас я предлагаю посмотреть вам видеофильм «Муравьи – друзья леса»и увидеть жизнь муравья в природе.

Видеофильм «Муравьи – друзья леса».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Кому же мы с вами помогали сегодня? Было трудно?

Молодцы! Я желаю вам чаще бывать, ведь лес хорош не только весной, но и в любое другое время года, но стараться не наносить вред лесу и его жителям!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаФотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича НОД проводился в рамках Недели педмастерства. Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам».

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Дружная семейка» с использованием игровой технологии Тема: «Домашние животные» Цель: Речевое развитие. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие любознательности,.

Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя-Петушок» Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя - Петушок» (Образовательная область.

Конспект ОД по безопасности с элементами игровой технологии в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. 2. Развивать способность делать выводы.

Конспект ОД с использованием социально-игровой технологии с элементами мультипликации «Путешествие в страну Мультипликацию» Цель: Развитие творческого потенциала в процессе изобразительной деятельности, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии Возрастная группа: старшая Тип НОД: познавательная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель: закрепить знания, умения и практические.

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Мы в ответе, за тех, кого приручили» Тема: «Мы в ответе, за тех, кого приручили». Цель: автоматизация звуков [С], [С’] в речи детей. Задачи: Учить определять место звука в.

Конструкт ОД с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича с детьми 4–5 лет «Путешествие в Фиолетовый лес» Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развивать интеллектуально-творческие способности детей 4-5 лет через использование игр В. В Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с использованием игровой технологии «Путешествие Муравьишки Кузи»
Опубликовано: 5 января 2019 в 18:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием игровой технологии «Путешествие Муравьишки Кузи»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД