наташа юшкова
Конспект ОД по безопасности с элементами игровой технологии в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
2. Развивать способность делать выводы.
3. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
4. Развивать любознательность, познавательный процесс.
5. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Публикация «Конспект ОД по безопасности с элементами игровой технологии в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом».
Материалы и оборудование: письмо, аптечка, бинты, коробочки с витаминами, шприцы, вата, иллюстрации к сказкам «Кошкин дом» и «Красная шапочка», мяч, проектор, мягкая игрушка (зайчонок, круги (красный, желтый, зеленый).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, я очень рада, всех вас видеть. Подойдите ко мне поближе.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, давайте подарим друг другу улыбку. А теперь посмотрим на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Воспитатель. Сегодня я получила письмо, написано оно ребятам группы № 5, прочтем?
«Здравствуйте ребята, я знаю, вы очень любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их. Фея сказок.»
-Ну что поможем сказочным героям? (Да)
- Ребята назовите мне сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. Ответы детей:
«Колобок» - попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых.
«Волк и семеро козлят» - козлят съел волк, потому что они открыли ему дверь.
«Кот, петух, лиса» - Петушка украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой.
«Приключение Буратино» - поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе.
«Красная Шапочка» - попала в беду, потому что разговаривала с волком, рассказала где живет бабушка.
«Гуси- лебеди» - сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять.
Воспитатель. Но прежде чем отправиться в сказочное путешествие, давайте соберем аптечку, вдруг кому-нибудь понадобится наша помощь.
- Подойдите к столам. Рассмотрите хорошенько, что на них лежит. А теперь положите в аптечку те предметы, которые я назову.
• Самый длинный бинт;
• Вату в коробочке, которая самая широкая;
• Баночку с витаминами; баночка – самая низкая;
• Самый короткий шприц.
Проверяем, что вы положили в аптечку.
Воспитатель. Молодцы! Готовы к путешествию? (Да)
Воспитатель. 1,2 – покружились, в стране сказок очутились. (Звучит волшебная музыка).Появляется на экране картинка с волшебной книгой
Воспитатель. А вот и волшебная книга сказок. Заглянем туда.
На экране появляется иллюстрация из сказки «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется? (Кошкин дом)
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
Воспитатель. «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем-то тушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 101, вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точный адрес, где и что горит)
- Ребята, какие действия могут привести к пожару?
1. Играть спичками и зажигалками детям нельзя.
2. Разжигать костер детям без присмотра взрослых нельзя.
3. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых.
4. Нельзя оставлять включенным утюг.
5. Нельзя детям поджигать петарды, свечи, хлопушки.
6. Нельзя без взрослых зажигать газ.
Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)
Раз, два, три, четыре – у кого пожар … (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками? (Играл)
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над? (Газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер (101)
Дым увидел – не зевай. И пожарных (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем (Опасно)
На экране появляется изображение красной Шапочки.
Воспитатель. А вот еще одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел Бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и Бабушка знали о личной безопасности на улице и дома.
- Ребята, какие правила безопасности нарушили герои этой сказки. (Красная шапочка заговорила с волком и рассказала, где живет ее Бабушка. А бабушка разрешила открыть дверь волку).
Воспитатель. Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь если дома один.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач все равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
Воспитатель. Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.
- В стране сказок много волшебства, а вы хотите стать волшебниками, тогда давайте поиграем в игру:
Подвижная игра «Волшебники»
«Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей,
Поскорее появись, на волшебный стул садись»
(Дети идут по кругу, на последние слова кто-то из детей садится на стул и говорит «Я хочу чтобы вы превратились в бабочек» - дети имитируют движения бабочки).
Воспитатель. Слышите, ребята, кто-то плачет? Да это Зайчонок из сказки Корнея Яковлевича Чуковского «Айболит». В этой сказке зайчонок попал под трамвай. Давайте ему поможем, перебинтуем лапку и расскажем о правилах дорожного движения (дети оказывают помощь Зайчику)
- Какие существуют сигналы светофора (Красный, желтый, зеленый)
- Что они означают? (Красный – стоять, желтый – внимание, зеленый – идем)
- Назовите основные части улицы (Проезжая часть, тротуар)
- Можно ли играть на проезжей части? Почему?
- Где необходимо переходить дорогу? (По пешеходному переходу)
Воспитатель. Чтобы Зайчонок лучше усвоил правила дорожного движения, давайте поиграем в игру «Светофор»
Игра «Светофор»
На красный цвет – сидим;
На желтый – встаем;
На зеленый – бежим на месте.
Воспитатель. Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они знают как поступать! А нам пора в детский сад «1,2 покружились, в нашей группе очутились!»
На экране появляется фотография детского сада
Ну вот мы в группе! Наше путешествие закончилось и мне хочется дать вам напутствие:
В жизни разное бывает,
То заходит грусть к нам в дом,
То в припрыжку радость в двери
Постучится вечерком.
Но чтоб не было, вы знайте,
Надо жить – не унывать.
Надо больше улыбаться
И здоровья всем желать!