Анна Нейштадт
Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Мы в ответе, за тех, кого приручили»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы в ответе, за тех, кого приручили».
Цель: автоматизация звуков [С], [С’] в речи детей.
Задачи:
Учить определять место звука в слове.
Активизировать словарный запас детей.
Развитие фонематического слуха, мыслительных операций.
Воспитание умения договариваться друг с другом.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием социо-игровой технологии „Мы в ответе, за тех, кого приручили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материалы к занятию : альбомные листы, фломастеры, картинки с изображением животных и птиц, разноцветные листы (синие, красные, зелёные).
Ход занятия:
Вводная часть.
Как хорошо когда есть друг,
Всегда он рядом будет,
В час радости, и в миг недуг,
С ним горе всё забудешь,
Твой друг, как лучик впереди,
Источник он в пустыни,
И если на душе дожди,
И тучи в небе синем.
Давайте сделаем большой круг и поиграем в игру «Дружное эхо» (педагог задаёт ритм, а дети его отхлопывают, чтобы получилось ритмично). Молодцы!
Основная часть.
На столе разложены картинки (сорока, сова, синица, дети не глядя, вытаскивают каждый свою картинку, тем самым объединились в мини подгруппы. Разделившись на подгруппы, воспитатель предлагает придумать название своей команды. Педагог вместе с детьми проверяет, правильно ли, дети разделились на подгруппы :
— Команда, у которой на картинках нарисована самая болтливая птица похлопайте! (сорока (дети хлопают).
— Команда, у которой на картинках нарисована ночная птица потопайте! (сова) (дети топают).
— Команда, у которой на картинках нарисована птица с желтой грудкой покружитесь! (синица) (дети кружатся).
После чего детям в командах предлагается поиграть в следующие игры:
1. Игра «Расскажи про звук»
Каждая команда по очереди называет по одной характеристике звука [с] (звук [с]- согласный, твердым обозначаем синим цветом. Кто согласен встаньте, кто не согласен сядьте. Чья команда будет готова, дружно говорим: «Мы готовы».
— Ребята, выберете одного человека из команды, кто пойдёт за карточкой (красная, синяя, зелёная). Сейчас мы с вами поиграем в игру:
2. «Расселим животных»
— Ребята, посмотрите, это книга о животных и птицах, но звери все убежали. Давайте поможем расселить животных и птиц в книгу. Посмотрите, в книге страницы синего, зеленого и красного цветов. Задание следующее: для команды красного цвета найти звук «С» в середине слова, и приклеить эти картинки с помощью липкой ленты к своей страничке, для группы синего цвета найти звук «С» в начале слова, для зеленого найти звук «С» в конце слова. Затем соединяем получившиеся странички в общую книгу.
3. Работа с обучающими планшетами
Каждой команде необходимо собрать паззл – картинку животного или птицы со звуком «С».
4. Игра «Закончи рисунок»
«Ребята, сейчас вы будете рисовать предметы, в названии которых встречается звук «С». По моему хлопку прервёте рисование и отдадите свою незаконченную картинку соседу слева. Он продолжит рисовать вашу картинку, затем по моему хлопку прервётся и отдаст её своему соседу. И так до тех пор, пока тот рисунок, который вы начали рисовать, не вернётся к вам». После того, как картинки обошли полный круг, можно обсудить, что в результате получилось, и кто что рисовал.
5. Игра «Замри»
Воспитатель показывает детям слово (картинку, после этого он отворачивается, через некоторое время говорит: «Замри!», на коврике должно стоять столько человек, сколько слогов в прочитанном слове (картинке, для подсказки исходное слово (картинка) вешается на доску. Кто согласен хлопает, кто не согласен топает.
Заключительная часть
Педагог и дети встают в один общий круг на игру «Все друзья». Движения выполняются в соответствии с текстом :
В нашей группе все друзья :
И раз, два, три.
Вы и мы, и ты и я.
И раз, два, три.
Повернись к тому, кто слева,
Повернись к тому, кто справа.