Получи документы

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Мы в ответе, за тех, кого приручили»

Анна Нейштадт
Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Мы в ответе, за тех, кого приручили»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мы в ответе, за тех, кого приручили».

Цель: автоматизация звуков [С], [С’] в речи детей.

Задачи:

Учить определять место звука в слове.

Активизировать словарный запас детей.

Развитие фонематического слуха, мыслительных операций.

Воспитание умения договариваться друг с другом.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием социо-игровой технологии „Мы в ответе, за тех, кого приручили“» размещена в разделах

Материалы к занятию : альбомные листы, фломастеры, картинки с изображением животных и птиц, разноцветные листы (синие, красные, зелёные).

Ход занятия:

Вводная часть.

Как хорошо когда есть друг,

Всегда он рядом будет,

В час радости, и в миг недуг,

С ним горе всё забудешь,

Твой друг, как лучик впереди,

Источник он в пустыни,

И если на душе дожди,

И тучи в небе синем.

Давайте сделаем большой круг и поиграем в игру «Дружное эхо» (педагог задаёт ритм, а дети его отхлопывают, чтобы получилось ритмично). Молодцы!

Основная часть.

На столе разложены картинки (сорока, сова, синица, дети не глядя, вытаскивают каждый свою картинку, тем самым объединились в мини подгруппы. Разделившись на подгруппы, воспитатель предлагает придумать название своей команды. Педагог вместе с детьми проверяет, правильно ли, дети разделились на подгруппы :

— Команда, у которой на картинках нарисована самая болтливая птица похлопайте! (сорока (дети хлопают).

— Команда, у которой на картинках нарисована ночная птица потопайте! (сова) (дети топают).

— Команда, у которой на картинках нарисована птица с желтой грудкой покружитесь! (синица) (дети кружатся).

После чего детям в командах предлагается поиграть в следующие игры:

1. Игра «Расскажи про звук»

Каждая команда по очереди называет по одной характеристике звука [с] (звук [с]- согласный, твердым обозначаем синим цветом. Кто согласен встаньте, кто не согласен сядьте. Чья команда будет готова, дружно говорим: «Мы готовы».

— Ребята, выберете одного человека из команды, кто пойдёт за карточкой (красная, синяя, зелёная). Сейчас мы с вами поиграем в игру:

2. «Расселим животных»

— Ребята, посмотрите, это книга о животных и птицах, но звери все убежали. Давайте поможем расселить животных и птиц в книгу. Посмотрите, в книге страницы синего, зеленого и красного цветов. Задание следующее: для команды красного цвета найти звук «С» в середине слова, и приклеить эти картинки с помощью липкой ленты к своей страничке, для группы синего цвета найти звук «С» в начале слова, для зеленого найти звук «С» в конце слова. Затем соединяем получившиеся странички в общую книгу.

3. Работа с обучающими планшетами

Каждой команде необходимо собрать паззл – картинку животного или птицы со звуком «С».

4. Игра «Закончи рисунок»

«Ребята, сейчас вы будете рисовать предметы, в названии которых встречается звук «С». По моему хлопку прервёте рисование и отдадите свою незаконченную картинку соседу слева. Он продолжит рисовать вашу картинку, затем по моему хлопку прервётся и отдаст её своему соседу. И так до тех пор, пока тот рисунок, который вы начали рисовать, не вернётся к вам». После того, как картинки обошли полный круг, можно обсудить, что в результате получилось, и кто что рисовал.

5. Игра «Замри»

Воспитатель показывает детям слово (картинку, после этого он отворачивается, через некоторое время говорит: «Замри!», на коврике должно стоять столько человек, сколько слогов в прочитанном слове (картинке, для подсказки исходное слово (картинка) вешается на доску. Кто согласен хлопает, кто не согласен топает.

Заключительная часть

Педагог и дети встают в один общий круг на игру «Все друзья». Движения выполняются в соответствии с текстом :

В нашей группе все друзья :

И раз, два, три.

Вы и мы, и ты и я.

И раз, два, три.

Повернись к тому, кто слева,

Повернись к тому, кто справа.

Публикации по теме:

Сценарий музыкального экологического праздника для детей старшей группы детского сада «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: создание для детей праздничного настроения, обогащение их эмоционального восприятия. Задачи: 1. Доставить детям радость от общения.

Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили»Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили» Сколько в мире зверья ежедневно страдает; Гибнет, мёрзнет, дрожит, голодает. Нас учили добру…видно плохо учили… Мы в ответе за всех ли кого.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам».

«Мы в ответе за тех, кого приручили. Красная книга». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Конспект комплексного занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Познакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель» Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Веселая карусель» Интеграция.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии Возрастная группа: старшая Тип НОД: познавательная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель: закрепить знания, умения и практические.

НОД в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии Образовательная область «Коммуникация». Интеграция: «социализация», «худож. творчество», «музыка». Развитие речи и начала грамоты. Цель:.

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» Автор – разработчик: Шамирова Марина Сергеевна Образовательная область. Вид проекта. Групповой, семейный Возраст участников проекта. Дети.

Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Экологический проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» Экологический проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Мы в ответе за тех, кого приручили» Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Мы в ответе, за тех, кого приручили»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 20:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Мы в ответе, за тех, кого приручили»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Нейштадт (УИ 106067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД