Валерия Митрофанова
Конспект ОД с использованием социально-игровой технологии с элементами мультипликации «Путешествие в страну Мультипликацию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческого потенциала в процессе изобразительной деятельности, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства – сказку, патриотическое, нравственное воспитание детей.
Образовательные задачи:
развивать фантазию, воображение;
воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;
стимулировать сопереживание;
формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей;
способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения, предложения идей, изобразительной деятельности;
Публикация «Конспект ОД с использованием социально-игровой технологии с элементами мультипликации „Путешествие в страну Мультипликацию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
прививать любовь к традициям и семейным ценностям.
Логическая основа занятия:
1. Новое знание – создание короткометражного мультфильма-клипа из фотографий рисунков.
2. Индивидуальное затруднение ребенка – отсутствие знаний и опыта в создании мультфильмов.
3. Причина затруднения детей – незнание техники создания мультфильма.
4. Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – стать волшебниками.
5. Результат – освоение техники создания мультипликационного фильма-клипа, патриотическое воспитание в процессе его создания.
Материалы к занятию:
Демонстрационные: орден отечественной войны.
Раздаточные: чистые листы формата А4 (по количеству детей, фломастеры (по количеству детей).
Оборудование: ноутбук, фотоаппарат (специального оформления зала не требуется,.
Звуковое оформление: «звук волшебства», детская песня «Я нарисую страну».
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию.
Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Рада Вас всех видеть! Кто хочет сегодня стать волшебником?
Дети: Мы!
Воспитатель: Здорово! А вы справитесь?
Дети: Да!
Воспитатель: Позвольте мне вас испытать, волшебство ведь штука тонкая, даже не знаю. у всех ли получится…. Разрешаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Итак, настоящими волшебниками могут быть только те, кто знает много сказок. Кто какие сказки знает?
Дети дают варианты ответов.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам, наверное, мама читает сказки, да?
Дети: Да!
Воспитатель: Я тоже читаю свои детям сказки, многие из них, я даже сочиняю сама. Такие сказки моим детям нравятся гораздо больше, чем обычные, потому что они…в стихах. Но я обещала вас сделать волшебниками. Хотите открою секрет…
Дети: Да!
Воспитатель: Я самый настоящий волшебник…с детства. Только тссс! Прошу вас не выдавать меня. Стать настоящим волшебником помогает страна Мультипликация. Каждый маленький ребенок знает волшебные слова, как попасть туда, и вы тоже их знаете, стоит только поверить в себя! Прошу каждого говорить слова по очереди. Готовы отправиться в страну мультипликацию?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, поищите в себе эти волшебные слова.
Воспитатель выслушивает волшебные слова каждого ребенка.
Воспитатель: А теперь нужно закрыть глаза.
Дети закрывают глаза. Раздается «Звук волшебства». На пол кладут коробочку с орденом.
2. Актуализация знаний.
Образовательные задачи: рассказать детям об ордене Отечественной войны, развивать коммуникативные навыки, воображение, слуховое внимание (с помощью прослушивания сказки, речь; тренировать мыслительные операции, анализ.
Воспитатель: Открывайте глаза, смотрите, мы в стране Мультипликация! У вас все получилось! Вы смогли поверить в себя и теперь мы здесь!
Ой, что это?
Воспитатель берет коробочку с орденом в руку. Протягивает ее детям. Они открывают коробочку.
Дети: Это медаль. Это орден.
Воспитатель: Думаю, вы правы. Вы уже видели когда-нибудь ордена?
Ответы детей.
Воспитатель: Позвольте, я немного расскажу об ордене, который вы держите в руках. Это орден Отечественной войны 1 степени. Им награждали людей, которые проявили при выполнении боевого задания. Как вы думаете, что это могло быть за задание?
Ответы детей.
Воспитатель: Откуда же он здесь…
Видимо королева страны Мультипликация, дала нам подсказку с чего начать уроки волшебства. Итак… Кто меня слышит, хлопни в ладошки!
Дети хлопают.
Воспитатель: Здорово! Меня все слышат! Уроки волшебства начинаются… Я вам уже говорила, что волшебниками могут стать лишь те, кто знает много сказок, а еще те, кто умеет их слушать. Хотите, я прочитаю вам сказку, которую написала сама?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы можете представлять все-все, что происходит в сказке и запоминать, чтобы потом отразить это в рисунках. Как только вы их нарисуете в стране Мультипликации, они оживут на экране и споют для вас песню. Договорились? Тогда слушайте…
Авторская сказка.
Трепетный сон
Однажды ребята играли в песке –
Пекли куличи, высыпали в ведерко.
Но что-то блеснуло вдруг в детской руке…
«Смотрите!» - тут девочка вскрикнула бойко.
Ребята собрались, столпились вокруг,
Толкались, хотели смотреть драгоценность.
Не знали они, что в их детской руке
Закрыта была настоящая ценность.
«Звезда, ну и что», - кто то громко сказал,
А кто-то отнять у девчушки пытался.
Но девочку эту вдруг папа позвал,
Ведь вечер на улице уж начинался.
И дома, отмыв от земли ту звезду,
И спрятав её ото всех под подушку,
Легла, отправляясь в снов детских страну
Бойкая маленькая девчушка.
Но сон тот не детским совсем был в ту ночь.
Ей снилось: она вдруг - солдатская дочь…
Как будто война… маму ранил снаряд….
Бомбежка там шла уж неделю подряд.
И страшно и жутко остаться одной…
И мама вдруг машет ослабшей рукой:
«Родная моя, подойди-ка ко мне,
Мне нужно сказать сейчас что-то тебе».
Девчушка подходит, кусает губу:
«Я мамочка ведь без тебя не смогу,
Я видела многих, живущих без мам,
Я видела, как умирают от ран,
Я знаю, что скоро оставишь меня,
Но мамочка, как же мне жить без тебя?»
И девочка к маминой жмется груди,
И шепчет: «Родная, не уходи».
Но мама спешит, что-то ей рассказать,
Ей холодно, плохо и нечем дышать,
Она разжимает холодный кулак,
«Возьми», - подает она дочери знак.
И в том кулаке оказалась звезда,
«Пусть будет с тобою она навсегда», -
Промолвила мама, закрывши глаза,
Но главное все же успела сказать…
Звезда эта в память о папе была,
И мама хранила ее, берегла,
Ведь папа их был настоящий герой,
Он смело бросался в огонь фронтовой.
От папы и мамы осталась звезда…
Тепло этих рук сохранила она.
Но дрогнули детские ручки, и звон
Прервал этот долгий и трепетный сон.
Девчушка проснулась, прижала звезду,
Она не отдаст ее никому.
Она сбережет ее сквозь года,
Ведь в этой звезде скрыта чья-то беда.
Она поняла, что война – это страх…
Война не должна быть в детских сердцах!
И про войну не должны дети знать,
Они должны мам своих обнимать.
И к маме скорей побежала она,
Окошко еще озаряла луна…
И долго беседу вели мать и дочь.
Совсем незаметно вдруг кончилась ночь…
И, кажется, стала она чуть взрослей,
Ведь столько узнала она новостей…
Пусть в мире не будет больше войны!
И детям пусть сняться лишь сладкие сны!
Воспитатель: Послушали? О чем была сказка, мои хорошие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Теперь вспоминаем, что нам дальше делать, чтобы получилось волшебство?
Дети: Нужно нарисовать сказку.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие ученики волшебника!
Но прежде, чем мы будем рисовать, нужно размять наши ручки, подготовить их к работе.
Проводится физминутка «Стойкий оловянный солдатик»
1. Наклонитесь все вперед, А потом наоборот (Дети выполняют наклоны вперед)
2. Влево, вправо наклонитесь, Наклоняйтесь, не ленитесь! (Дети выполняют поочередно наклоны вправо, влево)
3. На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади! (Дети стоят на одной ноге, руки прижаты к груди)
4. Руки вверх, руки в бок (Дети подымают руки вверх и разводят в стороны)
5. И на месте - скок, скок, скок! (Дети прыгают на месте на двух ногах)
Носом вдох, а выдох ртом.
6. Дышим глубже, а потом… (Дети выполняют дыхательное упражнение)
7. Марш на место не спеша (Дети маршируют на месте и рассаживаются на свои места)
Воспитатель: Приглашаю вас к столам с карандашами и листками!
Пусть оживет ваша сказка на этих листах.
Дети садятся рисовать, звучит музыка «Я нарисую страну».
3. Открытие нового знания
Образовательные задачи: формирование у детей представления о покадровой съемке, формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин, воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, оценки и самооценки результатов изобразительной деятельности.
Дети сообщают об окончании задания.
Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, что мы должны теперь сделать, чтобы наши рисунки попали на экран?
Ответы детей.
Воспитатель: У вас хорошие идеи. Но позвольте мне вам кое-что показать. Прошу вас посмотреть на меня. Что я делаю? Я беру в руки фотоаппарат и фотографирую рисунок. Хотите сделать так же?
Дети: Да!
Дети берут в руки фотоаппарат и фотографируют каждый свой рисунок.
Воспитатель: То, что вы сейчас делаете, ребята, называется покадровой съемкой. Так кадр за кадром создаются мультфильмы.
При возникновении у детей индивидуальных затруднений воспитатель подсказывает, как правильно поступить, комментирует во время работы действия детей, сглаживая при необходимости возникающие конфликты (к примеру, очередность фотографирования).
Воспитатель: Вы просто умницы! С первого раза получились хорошие кадры. У вас талант. Сейчас я зайду в специальную программу в компьютере и вложу туда ваши фотографии. Эта программа помогает сделать мультипликационный фильм или клип. Сейчас и начнется волшебство.
Монтируется мультфильм.
Введение нового знания в систему знаний.
Образовательные задачи: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: передавать образы предметов, используя доступные им средства выразительности.
Итог.
Образовательная задача: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь. Воспитатель: Как вам мультфильм? Может что-то не хватает?
Дети делятся мнением.
Думаю такой мультфильм не стыдно показать своим друзьям и близким, как вы считаете?
Дети делятся своим мнением.
Воспитатель: Как вы чувствуете, у вас получилось стать волшебниками?
Воспитатель слушает ответы детей.
Воспитатель: Я рада, что смогла помочь вам. Напомните мне, так как же создаются мультфильмы? Как происходит это волшебство?
Дети: Мы рисуем, потом фотографируем и копируем в компьютер.
Воспитатель: Умницы! А еще нужно поверить в себя! И тогда все непременно получится. Тогда вы сможете преодолеть любые трудности. Вам понравилось создавать мультфильм?
Дети: Да!
Воспитатель: Что Вам понравилось больше всего?
Дети делятся мнением.
Воспитатель: Мне приятно, что сегодня вы многому научились и не только создавать мультфильм, но и дружить, уступать друг другу и помогать друг другу. Я рада, что открыла для Вас новый волшебный мир – мультипликацию, где вы можете пробовать свои силы. Теперь вы сможете создавать свои мультфильмы. С удовольствием в следующий раз выслушаю ваши идеи и буду рада помочь их осуществить.