Магомаева Эльмира
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Дружная семейка» с использованием игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Цель: Речевое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „Дружная семейка“ с использованием игровой технологии» размещена в разделах
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий : игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные»,пальчиковая гимнастика.
Оборудование и материалы: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»
Воспитатель:
Ребята, кто это кричит? (ответы детей) Кто к нам в гости спешит (ответы детей) (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с петушком.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Воспитатель:
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост (ответы детей)
А где у него крылья (ответы детей)
-А как петушок поет? (ответы детей)
Воспитатель:
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (ответы детей)
Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка маленькая.
Хвост у петушка большой, а у курочки маленький.
А как курочка говорит? (ответы детей)
Петушок-это папа, а курочка? (ответы детей). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Д/И «Вышла Курочка гулять».
П/ И: Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой
ко-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.
Зернышки ищите.
Воспитатель:
Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их в тарелочки для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».