Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Русские былины и сказания»

Дудченко Елена
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Русские былины и сказания»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Русские былины и сказания»

Цель: развитие литературного интереса и творческого мышления детей;

познакомить с новым жанром литературы; выяснить, в чём отличие былины от сказки.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы читали на прошлом занятии (Былину "Илья Муромец и Соловей разбойник")

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Русские былины и сказания“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно-это произведение называется былина. Былина-это "старина", действие происходящие давно в прошлом. Это народные песни-сказания.

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, что такое сказка (Это вымышленное событие в фольклоре разных народов)

Воспитатель: А какие вы знаете сказки (Русские народные и авторские)

Воспитатель: Давайте с вами попробуем сочинить сказку,а помогут нам вот эти картинки. (Воспитатель вывешивает карты Проппа)

Воспитатель: Как и в сказкебылине идёт борьба добра и зла. Зло подлежит уничтожению,а добро побеждает. Но образы зла различны: в сказке это Кощей, Баба-Яга, Леший, а в былине это люди, которые жгли и грабили города, сёла, уводили в рабство людей. Как и в сказке, в былине говорится о борьбе русского народа с врагами, о силе русских воинах. А как называли русских воинах в старину (Богатыри)

Воспитатель: А каких богатырей вы знаете?

Воспитатель: Основные богатыри былин-это Добрыня Никитич, Алёша Попович и Илья Муромец. Давайте с вами рассмотрим картину Василия Васнецова Богатыри". Добрыня Никитич-самый первый по времени герой. Это самый "культурный" богатырь. Он поёт, обучен грамоте и хорош в бою. Алёша Попович-"смелый" ,он молод, способен на воинскую хитрость. Он насмешлив и остроумен. Илья Муромец-самый "популярный" из богатырей. О нём собрано и написано очень много былин. Он опытный и мудрый.

Воспитатель:Ребята,а какие доспехи были у богатырей (Меч,щит,кольчуга,копьё,палеца,булава,лук и стрелы)

Описание картины.

Художник в основу сюжета поставил трех величайших богатырей Руси: Добрыню Никитича, Илью Муромца и Алешу Поповича. Они изображены на выезде во время службы. Зоркие глаза пристально высматривают врага и следят за тем, чтобы народ был в безопасности и никем не обиженВо главе дозора стоит Илья Муромец - это самая большая фигура на полотне. Критики отмечают, что Илья получился лучше всего, и сам Васнецов считал так же. Это - могучий непобедимый русский богатырь, который является реальным историческим персонажем. Художник изобразил его спокойным и уверенным в своей мощи. Лицо Ильи выражает его благородство и мудрость, необычайную выдержку. Внешнее спокойствие дополняется решимостью действовать в любой момент. Илья Муромец собран и насторожен, его губы крепко сжаты. Из-под шишака видны седые волосы, которые указывают на солидный возраст воина. Рис. 2. Первый набросок картины «Богатыри». В. М. Васнецов. 1871—1874 гг. Муромец держит в руке огромную палицу, которая выглядит просто неподъемной. Конь его под стать хозяину. Вместе они составляют единое целое - монолитную могучую силу, которую ничто не остановит перед врагом.

Добрыня Никитич имеет свой характер и свои достоинства. Несмотря на то что в былинах говориться о молодом Добрыне, Васнецов изображает его как зрелого опытного воителя. Этот его герой стал воплощением культурности, вдумчивости, ума, предусмотрительности, знания. Добрыня сидит, выставив перед собой щит и держа меч наготове - он полностью готов к схватке с врагом. Его конь напряжен - он чует недруга. На сбруе нарисованы полумесяцы - символ того, что это победитель татарина. Конь Добрыне достался как трофей в тяжелом бою.

Этот богатырь имеет богатое одеяние и оружие. Он сидит величаво и собранно. Лицо его красиво и благородно, с тонкими чертами.

Алеша Попович - самый молодой богатырь. Он по-юношески весел и светел. Это ловкий, находчивый выдумщик, который любит петь и играть на гуслях. С инструментом он не расстается даже на службе - мы видим их прикрепленными к амуниции коня. Лицо Алеши смуглое и широкое, на нем отчетливо прорисованы выразительные глаза, а подбородок и губы - подчеркнуто мягкие. Это лицо юноши, молодого крестьянина, который отличается удивительной силой и сообразительностью. Алеша воплощает смелость и отвагу. Он красив, и Васнецов подчеркивает это, тщательно прописывая каждую деталь одежды богатыря и его коня.

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Русские былины и сказания»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 20:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД