Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Русские былины и сказания»

Дудченко Елена
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Русские былины и сказания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Русские былины и сказания»

Цель: развитие литературного интереса и творческого мышления детей;

познакомить с новым жанром литературы; выяснить, в чём отличие былины от сказки.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы читали на прошлом занятии (Былину "Илья Муромец и Соловей разбойник")

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Русские былины и сказания“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно-это произведение называется былина. Былина-это "старина", действие происходящие давно в прошлом. Это народные песни-сказания.

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, что такое сказка (Это вымышленное событие в фольклоре разных народов)

Воспитатель: А какие вы знаете сказки (Русские народные и авторские)

Воспитатель: Давайте с вами попробуем сочинить сказку,а помогут нам вот эти картинки. (Воспитатель вывешивает карты Проппа)

Воспитатель: Как и в сказкебылине идёт борьба добра и зла. Зло подлежит уничтожению,а добро побеждает. Но образы зла различны: в сказке это Кощей, Баба-Яга, Леший, а в былине это люди, которые жгли и грабили города, сёла, уводили в рабство людей. Как и в сказке, в былине говорится о борьбе русского народа с врагами, о силе русских воинах. А как называли русских воинах в старину (Богатыри)

Воспитатель: А каких богатырей вы знаете?

Воспитатель: Основные богатыри былин-это Добрыня Никитич, Алёша Попович и Илья Муромец. Давайте с вами рассмотрим картину Василия Васнецова Богатыри". Добрыня Никитич-самый первый по времени герой. Это самый "культурный" богатырь. Он поёт, обучен грамоте и хорош в бою. Алёша Попович-"смелый" ,он молод, способен на воинскую хитрость. Он насмешлив и остроумен. Илья Муромец-самый "популярный" из богатырей. О нём собрано и написано очень много былин. Он опытный и мудрый.

Воспитатель:Ребята,а какие доспехи были у богатырей (Меч,щит,кольчуга,копьё,палеца,булава,лук и стрелы)

Описание картины.

Художник в основу сюжета поставил трех величайших богатырей Руси: Добрыню Никитича, Илью Муромца и Алешу Поповича. Они изображены на выезде во время службы. Зоркие глаза пристально высматривают врага и следят за тем, чтобы народ был в безопасности и никем не обиженВо главе дозора стоит Илья Муромец - это самая большая фигура на полотне. Критики отмечают, что Илья получился лучше всего, и сам Васнецов считал так же. Это - могучий непобедимый русский богатырь, который является реальным историческим персонажем. Художник изобразил его спокойным и уверенным в своей мощи. Лицо Ильи выражает его благородство и мудрость, необычайную выдержку. Внешнее спокойствие дополняется решимостью действовать в любой момент. Илья Муромец собран и насторожен, его губы крепко сжаты. Из-под шишака видны седые волосы, которые указывают на солидный возраст воина. Рис. 2. Первый набросок картины «Богатыри». В. М. Васнецов. 1871—1874 гг. Муромец держит в руке огромную палицу, которая выглядит просто неподъемной. Конь его под стать хозяину. Вместе они составляют единое целое - монолитную могучую силу, которую ничто не остановит перед врагом.

Добрыня Никитич имеет свой характер и свои достоинства. Несмотря на то что в былинах говориться о молодом Добрыне, Васнецов изображает его как зрелого опытного воителя. Этот его герой стал воплощением культурности, вдумчивости, ума, предусмотрительности, знания. Добрыня сидит, выставив перед собой щит и держа меч наготове - он полностью готов к схватке с врагом. Его конь напряжен - он чует недруга. На сбруе нарисованы полумесяцы - символ того, что это победитель татарина. Конь Добрыне достался как трофей в тяжелом бою.

Этот богатырь имеет богатое одеяние и оружие. Он сидит величаво и собранно. Лицо его красиво и благородно, с тонкими чертами.

Алеша Попович - самый молодой богатырь. Он по-юношески весел и светел. Это ловкий, находчивый выдумщик, который любит петь и играть на гуслях. С инструментом он не расстается даже на службе - мы видим их прикрепленными к амуниции коня. Лицо Алеши смуглое и широкое, на нем отчетливо прорисованы выразительные глаза, а подбородок и губы - подчеркнуто мягкие. Это лицо юноши, молодого крестьянина, который отличается удивительной силой и сообразительностью. Алеша воплощает смелость и отвагу. Он красив, и Васнецов подчеркивает это, тщательно прописывая каждую деталь одежды богатыря и его коня.

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Русские былины и сказания»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 20:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Русские былины и сказания»» (включая файлы) размещена пользователем Дудченко Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД