Машталерова Валентина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Амурский тигр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Амурский тигр".
Воспитатель первой
квалификационной категории
Ступина Надежда Васильевна
МДОБУ №22
г. Дальнегорск
Приморский край.
Тема: «Амурский тигр».
Задачи:
• Познакомить детей с образом жизни амурского тигра, средой его обитания, привычками.
• Формировать умение делать выводы на основе полученных знаний.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Амурский тигр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• Развивать инициативность, самостоятельность, воображение.
• Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Материалы:
• Географическая карта Приморского края.
• Наборы иллюстраций о Сихотэ-Алинском заповеднике.
• Аудио запись «Жизнь тайги».
• Шапочки-маски «тигрят», шапочки-маски «взрослого тигра».
• Для каждого ребёнка силуэт тигра, 1 лист бумаги для рисования, набор цветных карандашей или восковых мелков.
Ход занимательной деятельности.
Воспитатель:
— Ребята, в каком городе мы живём? (Дальнегорске)
— Как называется край, в котором мы живём? (Приморский край)
— Покажите на карте, где находится Приморский край, Дальнегорск?
— Г. Дальнегорск славится своими природными и подземными богатствами. У нас очень красивая природа. Я вам прочитаю стихотворение, которое написала дальнегорская поэтесса Наталья Балушкина. Послушайте:
По хребтам Сихотэ-Алиня
Заалел рассвет в небе синем,
Солнце над тайгой всходило –
Мощная великая сила,
Та, что льёт лучи свои щедро,
Освещая ёлки и скалы,
Радует своим цветом алым.
Знойное июньское лето
Добротою солнца согрето.
Воспитатель:
— Ребята, кто знает, что такое заповедник?
Дети: это лес, живут животные, которых охраняют, там нельзя охотиться.
Воспитатель:
— Я познакомлю вас с самым северным и крупнейшим из всех заповедников нашего
края — Сихотэ-Алинским заповедником.
Он расположен на территории Тернейского и Дальнегорского районов. (показать иллюстрации о заповеднике). Заповедник богат и многообразен животным миром. Здесь живут разные звери. А какие, мы сейчас узнаем по описанию
«Угадай по описанию»
На доске расположены картинки диких зверей: волк, медведь, рысь, кабан, олень обратной стороной к детям. Воспитатель читает описание зверя, а дети угадывают зверя и переворачивают картинку.
Воспитатель:
— Я хочу вас познакомить с удивительным животным. Отгадайте загадку:
Их осталось очень мало,
Ловят их и до сих пор.
Эту кошку все считают
Символом Сихотэ-Алинских гор.
(ТИГР)
Воспитатель:
— А теперь, дети, скажите, о каком животном мы будем с вами говорить?
(О ТИГРЕ).
—Что вы знаете о тигре?
(ТИГР ЖИВЁТ В ТАЙГЕ, ПИТАЕТСЯ МЯСОМ, ОН ХИЩНИК)
—Почему его относят к семейству кошачьих
(ОН ПОХОЖ НА КОШКУ, ТОЛЬКО ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ).
Воспитатель:
— Тигр живёт в Сихотэ-Алинском заповеднике. Это одно из самых редких животных земного шара. Он очень ловок, строен, красив, могуч и вынослив. В лесу тигр передвига-ется неслышно и незаметно, легко лазает по крутым склонам гор и скалам, хорошо плава-ет. Врагов у тигра нет, но его может осилить крупный бурый медведь. Я вам предлагаю посмотреть слайдовую презентацию «Тигр в тайге». Вы самостоятельно расскажете, где живёт тигр.
(Дети смотрят слайдовую презентацию и рассказывают о жизни тигра в лесу)
Воспитатель:
— Вы многое узнали о тигре, он является украшением дальневосточной тайги и гордо-стью россиян. Сохранился только в России в Приморском и Хабаровском краях. Амур-ский тигр охраняется государством – он занесён в Красную книгу РФ. Организации и от-дельные люди оказывают помощь заповедникам, которые охраняют тигра.
В Приморском крае в 2012 году был создан национальный парк «Земля леопарда» для сохранения популяций дальневосточного леопарда и амурского тигра. Он включает в себя заповедник «Кедровая Падь» и заказник «Леопардовый» Там строится 800-метровый первый в России экологический тоннель этой дороги. Конечно, он будет помогать и ав-томобилистам, не надо будет забираться и спускаться на сопках, но строительство этого тоннеля, прежде всего, предназначено для того, чтобы тигры, леопарды и другие живот-ные могли свободно перемещаться, чтобы дорога им не мешала. Они будут это делать над тоннелем, на сопках.
Физкультминутка «Весёлые тигрята».
Воспитатель:
— Ребята, давайте на несколько минут превратимся в маленьких тигрят, надев на себя маски-шапочки.
(Роль взрослого тигра выполняет воспитатель. Дети выполняют движения, повторяя их за воспитателем).
Прибежали тут тигрята,
И все начали зарядку.
Вот раздался страшный рык-
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны,
Начинаем мы наклоны.
Появился царь зверей,
Приседаем поскорей.
А теперь все дружно вместе
Начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой.
Вот пришёл конец зарядке,
Разбежались все зверятки.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель:
— Я предлагаю нарисовать красивое панно «Тигровая падь».
(Далее под спокойную музыку дети рисуют силуэт тигра, раскрашивают и вырезают, за-тем на большом листе рисуют среду обитания тигра (сопки, скалы, раскрашивают фон и наклеивают фигурки тигра.
Рефлексия
Воспитатель:
— О каком животном мы говорили на занятии?
— Что нового узнали о тигре?
— Что нужно делать людям для спасения полосатого красавца, природы края, в котором мы живём?
— Что бы вы предложили для охраны тигра?
— Где мы поместим наше панно?
(оставить в группе, подарить в музей).