Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первооткрыватели космоса»

Анна Сальникова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первооткрыватели космоса»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Первооткрыватели космоса".

Цель:

- познакомить детей с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики - К. Е. Циолковским, С. П. Королевым;

- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;

- подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Первооткрыватели космоса“» размещена в разделах

- воспитывать в детях гордость за свою страну.

Материалы и оборудование: фотографии космонавтов, российских ученых, фотографии собак - Белки и Стрелки, иллюстрации - планеты солнечной системы, спутники,звездное небо, макеты ракет.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие (аппликация).

На столе разложены фотографии космонавтов, иллюстрации звездного неба, спутников, планет, стоят макеты космических кораблей.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Дети:

- О космосе.

В - ль:

- Да, правильно. Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Ученые придумали специальные приборы - телескопы и стали наблюдать за звездным небом. Они узнали, что, кроме Земли есть и другие планеты - одни меньше, другие больше. Давайте назовем эти планеты. Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий.

Сейчас я вам расскажу о них.

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей.

Вторая от Солнца планета - Венера.

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь.

Поверхность Венеры каменистая. Воды на ней практически нет.

Наша Земля - третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей.

Жизнь на Земле - это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке.

Жизнь на Земле вы найдете повсюду -

В самом далеком, глухом уголке!

Марс - четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли.

Марс - таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из - за кроваво - красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Это пятая от Солнца планета.

Юпитер - больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

Шестая от Солнца планета - Сатурн.

Сатурн - красивая планета

Желто - оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

После Сатурна расположен Уран.

Уран - лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь.

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие - ночь.

Нептун - восьмая от Солнца планета.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая.

Царит на ней вечно зима ледяная.

Плутон - самая удаленная от Солнца планета и самая холодная планета Солнечной системы.

Несется в пространстве далекий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещен.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

А сейчас небольшая физминутка.

Чтобы в космос полететь,

Надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться,

В школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день

Будем делать - нам не лень.

Влево, вправо повернуться

И опять назад вернуться.

Приседать, поскакать

И бежать, бежать, бежать,

А потом все тише, тише

Походить и сесть опять.

Но, чтобы узнать, есть ли жизнь на других планетах, надо было до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали ученые ракеты.

Жил в городе Калуге ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский. (показывает портрет ученого).

Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и хотел найти ответы на вопросы: " Нельзя ли построить летательный аппарат, не пропускающий газ и вечно плавающий в воздухе? Нельзя ли при помощи ракеты полететь на другие планеты?" Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать его.

И только через много - много лет другой ученый - конструктор - Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собаки - Белка и Стрелка.

А 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (показывает портрет Гагарина).

Юрий Алексеевич первым увидел всю Землю. Он летел и смотрел в окошко - иллюминатор, а под ним плыла и поворачивалась вся наша планета - Земля. За 108 минут он облетел ее кругом. " Какая она красивая!" - передавал Гагарин по радио тем, кто остался внизу.

А как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

Дети:

- Храбрым, сильным, смелым.

В -ль:

- Да, но прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным и выносливым, потому что во время полета человек испытывает огромные перегрузки. А еще космонавт должен быть умным и бесстрашным. Ведь во время полета могут произойти непредвиденные ситуации. И нужно справиться с ними и вернуться на землю.

А сейчас каждый из вас создаст свою ракету с помощью аппликации. У меня есть вот такие заготовки - прямоугольники и квадраты. У прямоугольника срезаем два угла и получается нос ракеты. Квадраты разрезаем по диагонали (от уголка к уголку). Это хвост ракеты. Можно вырезать звезды и планеты и украсить космическое пространство.

Воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Когда работы готовы, оформляем выставку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия ко Дню космонавтики в старшей группе Конспект интегрированного занятия ко дню космонавтики в старшей группе Таинственный космос Обучающие задачи. Уточнить представление о космосе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дети за мир»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дети за мир» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дети за мир» Воспитатель: Кушнир Л. А. Интеграция образовательных областей: Познание,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помним эти дни»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помним эти дни» Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима». Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. 2. Закреплять.

Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы «Знатоки космоса»Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы «Знатоки космоса» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос». Задачи: -расширять и закреплять имеющиеся знания детей о космосе,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Исследование космоса» Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Исследование космоса» Выполнила Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект спортивно-познавательного развлечения «Праздник космоса» в старшей возрастной группе 1 ребенок. День сегодня непростой, Это знает в мире каждый Впервые в космос полетел Человек с Земли отважный. 2 ребенок. Покорять простор.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Летающие тарелки и пришельцы из космоса" ЦЕЛЬ: Закреплять конструктивные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Покорение космоса» Программные задачи – Дать детям представление о космосе и космонавтах. - Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и.

Конспект познавательного, проектно–исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группеКонспект познавательного, проектно–исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группе СОД. Конспект познавательного, проектно – исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группе Цель: в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первооткрыватели космоса»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 08:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первооткрыватели космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сальникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД