Валентина Какоша
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «9 мая — День Победы»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «9 мая – День Победы»
Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»
Цель: Способствовать воспитанию патриотизма у дошкольников.
Задачи:
Образовательная :Закрепить знания детей о празднике день Победы, о ветеранах.
Развивающая: Развивать любознательность, воображение, наблюдательность, расширять кругозор детей,
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „9 мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитательная: Воспитывать уважение к ветеранам, желание совершать добрые поступки.
Словарная работа: Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.
2. Чтение рассказов и стихов о войне.
3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.
4. Прослушивание песен военных лет.
5. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».
7. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).
Взаимодействие с семьей: рисунки на тему: «Этот День Победы»
Материалы к занятию: плакат или слайды, картины о В. О. В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, кегли, лепестки из бумаги ромашек, листы бумаги для изготовления голубей.
Ход занятия.
Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». 1 (на мольберте плакат или слайды на доске)
Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?
Дети отвечают.
2 картина
Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Дети: над фашистами.
3 картина
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
А кто из вас знает стихи о Дне Победы?
Ребенок: Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Ребенок: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель: Сейчас у нас мирное время и детям нечего бояться и поэтому, давайте немного поиграем.
Игра: «Отвечай -ка»
1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не..
8. Что бросают и говорят: "Ложись!"
9. Какое животное иногда тоже служит?
10. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
11. Больница для раненных солдат.
12. Специальный карман для пистолета.
13. Техника для охраны воздушной границы.
14. Средство передвигающиеся на гусеницах.
Воспитатель: На войне солдаты переносили снаряды. Давайте и мы отнесем эти снаряды, чтобы они нас не пугали.
Игра «Перенеси снаряд» (Дети делятся на две команды и переносят кегли в корзины)
Воспитатель: Снаряды уничтожили и чтобы на нашей полянке было красиво, давайте посадим цветы- ромашки- символ любви и добра.
Игра «Собери ромашку» (Две команды собирают из лепестков цветы. Количество лепестков соответствует количеству детей)
Воспитатель: Вот какая получилась красивая полянка.
А еще символом мира является голубь. Давайте сделаем голубков и подарим их нашим гостям, чтобы над нашими головами всегда было голубое небо и мир во всем мире.
Дети выполняют оригами голубей
После этого все дети под музыку «День Победы» дарят гостям голубей.
Реб: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!