МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помним эти дни» (6 фото)

Зырянова(Кайгородова) Анжела Сергеевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помним эти дни»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о героическом прошлом;

2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны

Развивающие:

1. Развивать навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

2. Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Мы помним эти дни“» размещена в разделах

1. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны;

2. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа.

Виды деятельности:

коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная, музыкальная.

Предварительная работа: чтение рассказов писателей, поэтов: С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Барто «На заставе», Е. Благина «Почему ты шинель бережешь?», А. Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок). Рассматривание картинок – открыток о войне, фото прабабушек и прадедушек с медалями и орденами. Изготовление открыток в форме солдатского треугольника. Обсуждение пословиц: «Смелость города берет», «Один за всех и все за одного», «За правое дело берись смело». Знакомство с профессией скульптора.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, слайды, салфетки для изготовления цветов на каждого ребенка, картинки с изображением памятников, фонограмма музыкальных произведений.

Ход НОД

- Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. А кто его принес, вы узнаете, отгадав загадку. Послушайте внимательно:

Символ мира – это он

И отличный почтальон.

Быстро к нам спускаясь в ноги,

Смело ходит по дороге

И боится только кошек,

Ему даем семян и крошек.

(Голубь)

За окном Голубь (из крепированной бумаги).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помним эти дни»

- Какой красивый голубь. Потрогайте, какие у него крылышки. Белый голубь, что ты нам принес? Посмотрите, у него письмо под крылышком. Хотите узнать, что там написано? (Солдатский треугольник-письмо)

Фото «Мы помним эти дни»

- Случилось это в жаркий летний день 22 июня 1941 года. Давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, на нашу страну напала фашистская германская армия. На мирные города стали падать бомбы. Пришла война, которая принесла много горя. Русские солдаты смело, и отважно защищали свою Родину и победили.

- Как называлась война? Сколько лет длилась война?

- Какие пословицы о войне и мире вы знаете?

Воспитатель: Мир строит, война разрушает. Как вы понимаете эту пословицу? (Высказывания детей) Когда люди живут мирно, то строятся города, изобретают много нового. А во время войны от стрельбы и бомб вокруг происходят одни разрушения.

Задохнулись канонады.

В мире – тишина. На большой земле однажды

Кончилась война.

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить.

Только не забыть бы это!

Лишь бы не забыть!

(Р. Рождественский)

- В какой день стало традицией чтить погибших солдат и поздравлять тех, кто дожил до наших дней? (В День Победы.)

- Скоро, 9 мая, наступит праздник – День Победы. Особенный праздник. Семьдесят лет назад закончилась Великая Отечественная война.

- Белый голубь еще что-то принес для нас. Хотите узнать что?

-Он оставил нам еще одно послание. Но я не могу его понять. Может, вы его расшифруете? (На доске картинки)Нужно составить рассказ по этим картинкам, и мы поймем, что хотел сказать Голубь.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе - фото

Рассказ.

Когда-то была война. Везде был огонь и сражения. Солдаты отважно сражались и победили. Сейчас у обелиска горит Вечный Огонь в память о тех днях. В День Победы мы поздравляем ветеранов – людей, которые пережили это нелегкое время.

- Молодцы, вы мне помогли понять. Ребята, Белый Голубь хотел у нас узнать, как мы сейчас благодарим героев ВОВ, выстоявших и победивших, освободивших наш народ от фашистских захватчиков? Что мы для этого делаем? (помогаем им, дарим подарки – ныне живущим, умерших – чтим, помним)

- И здесь уже в послании дана подсказка. Обелиск. Мы тоже с вами ходили к обелиску. Что это? Кто знает?

- Скульпторы в память о тех днях сделали памятники. Сейчас предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». Соберем пазлы и узнаем, какие еще существуют памятники в нашем городе.

Фото №1 Реализация образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие

• Героям – металлургам, шагнувшим в бессмертие.

• Вечный огонь – мемориал Памяти победе ВОВ.

ФИЗМИНУТКА (2 раза)

Встали ровненько ребята.

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Ножки – раз, ручки – два,

Получилась тут звезда.

Мы на место тихо сели.

Принимаемся за дело.

Ребенок рассказывает о своем прапрадедушке, показывает медаль.

У меня в руке звезда,

Фронтовая, боевая.

Мой прапрадед воевал,

Нашу землю защищая.

В День Победы всей семьей

Мы проснемся утром рано

И парад пойдем смотреть,

И поздравим ветеранов.

- А сейчас предлагаю поиграть в игру «Собери по схеме». Будем выкладывать пятиконечную звезду из счетных палочек. (На доске схема)

- Сколько счетных палочек нам понадобиться?

- Скажите, а где еще встречается пятиконечная звезда? (на флагах, на наградах, вечный огонь горит из пятиконечной звезды)

-Молодцы, вы отлично потрудились. Складываем счетные палочки в пенал.

- А еще мы каждый год делаем подарки для ветеранов. И сегодня я вам предлагаю сделать коллективную работу «Корзину с цветами». (Дети делают гвоздики из салфеток.)

Самостоятельная деятельность детей. Музыкальное сопровождение. Анализ работ детьми, педагогом.

Фото №2 Задачи Образовательные

- У нас получилась замечательная корзина с цветами. В День Победы мы возложим эти цветы у мемориала ВОВ в нашем городе Серове.

Я с бабушкой 9 Мая на Площадь Победы пойду,

Букетик из красных гвоздичек солдату войны отнесу.

Мне деда сказал, что так надо – помнить о тех, кто погиб.

Для Родины нашей награда – счастье народа и мир!

Л. Алейникова

Подведение итогов. Открытость занятия.

- Сегодня мы узнали только важные моменты героического подвига. Что сегодня для вас было интересно? А как вы сможете узнать подробности тех дней? Где вы можете еще найти информацию?

(Спросить у дедушек и бабушек, прочитать в книге, посмотреть в фильме, сходить в музей.)

- 9- го мая в честь Великой Победы зажигается салют. А мы с вами сделаем свой салют. Салют из воздушных шаров. Когда пойдем гулять, запустим эти разноцветные шары в небо вместе с Голубем. Пусть всегда у нас будет мирное небо над головой.

- Занятие наше закончилось, но беседовать на эту тему мы с вами будем продолжать на следующих занятиях.

Фото №3 Расширить представления детей о героическом прошлом
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дуб» Котрунова Любовь Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад №19 «Родничок», г. Шумерля, Чувашской Республики Конспект интегрированного занятия.

Конспект занятия в подготовительной группе «Чтим и помним» Занятие №1 тема «Вставай страна огромная» Цели: 1. Познакомить детей с подвигом нашего народа во время войны. 2. Развивать внимание, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помним эти дни»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 15:11
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помним эти дни»» (включая файлы) размещена пользователем Зырянова(Кайгородова) Анжела Сергеевна (УИ 245552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД