Зырянова(Кайгородова) Анжела Сергеевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помним эти дни»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представления детей о героическом прошлом;
2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны
Развивающие:
1. Развивать навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале.
2. Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Мы помним эти дни“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
1. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны;
2. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа.
Виды деятельности:
коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная, музыкальная.
Предварительная работа: чтение рассказов писателей, поэтов: С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Барто «На заставе», Е. Благина «Почему ты шинель бережешь?», А. Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок). Рассматривание картинок – открыток о войне, фото прабабушек и прадедушек с медалями и орденами. Изготовление открыток в форме солдатского треугольника. Обсуждение пословиц: «Смелость города берет», «Один за всех и все за одного», «За правое дело берись смело». Знакомство с профессией скульптора.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, слайды, салфетки для изготовления цветов на каждого ребенка, картинки с изображением памятников, фонограмма музыкальных произведений.
Ход НОД
- Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. А кто его принес, вы узнаете, отгадав загадку. Послушайте внимательно:
Символ мира – это он
И отличный почтальон.
Быстро к нам спускаясь в ноги,
Смело ходит по дороге
И боится только кошек,
Ему даем семян и крошек.
(Голубь)
За окном Голубь (из крепированной бумаги).
- Какой красивый голубь. Потрогайте, какие у него крылышки. Белый голубь, что ты нам принес? Посмотрите, у него письмо под крылышком. Хотите узнать, что там написано? (Солдатский треугольник-письмо)
- Случилось это в жаркий летний день 22 июня 1941 года. Давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, на нашу страну напала фашистская германская армия. На мирные города стали падать бомбы. Пришла война, которая принесла много горя. Русские солдаты смело, и отважно защищали свою Родину и победили.
- Как называлась война? Сколько лет длилась война?
- Какие пословицы о войне и мире вы знаете?
Воспитатель: Мир строит, война разрушает. Как вы понимаете эту пословицу? (Высказывания детей) Когда люди живут мирно, то строятся города, изобретают много нового. А во время войны от стрельбы и бомб вокруг происходят одни разрушения.
Задохнулись канонады.
В мире – тишина. На большой земле однажды
Кончилась война.
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это!
Лишь бы не забыть!
(Р. Рождественский)
- В какой день стало традицией чтить погибших солдат и поздравлять тех, кто дожил до наших дней? (В День Победы.)
- Скоро, 9 мая, наступит праздник – День Победы. Особенный праздник. Семьдесят лет назад закончилась Великая Отечественная война.
- Белый голубь еще что-то принес для нас. Хотите узнать что?
-Он оставил нам еще одно послание. Но я не могу его понять. Может, вы его расшифруете? (На доске картинки)Нужно составить рассказ по этим картинкам, и мы поймем, что хотел сказать Голубь.
Рассказ.
Когда-то была война. Везде был огонь и сражения. Солдаты отважно сражались и победили. Сейчас у обелиска горит Вечный Огонь в память о тех днях. В День Победы мы поздравляем ветеранов – людей, которые пережили это нелегкое время.
- Молодцы, вы мне помогли понять. Ребята, Белый Голубь хотел у нас узнать, как мы сейчас благодарим героев ВОВ, выстоявших и победивших, освободивших наш народ от фашистских захватчиков? Что мы для этого делаем? (помогаем им, дарим подарки – ныне живущим, умерших – чтим, помним)
- И здесь уже в послании дана подсказка. Обелиск. Мы тоже с вами ходили к обелиску. Что это? Кто знает?
- Скульпторы в память о тех днях сделали памятники. Сейчас предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». Соберем пазлы и узнаем, какие еще существуют памятники в нашем городе.
• Героям – металлургам, шагнувшим в бессмертие.
• Вечный огонь – мемориал Памяти победе ВОВ.
ФИЗМИНУТКА (2 раза)
Встали ровненько ребята.
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Ножки – раз, ручки – два,
Получилась тут звезда.
Мы на место тихо сели.
Принимаемся за дело.
Ребенок рассказывает о своем прапрадедушке, показывает медаль.
У меня в руке звезда,
Фронтовая, боевая.
Мой прапрадед воевал,
Нашу землю защищая.
В День Победы всей семьей
Мы проснемся утром рано
И парад пойдем смотреть,
И поздравим ветеранов.
- А сейчас предлагаю поиграть в игру «Собери по схеме». Будем выкладывать пятиконечную звезду из счетных палочек. (На доске схема)
- Сколько счетных палочек нам понадобиться?
- Скажите, а где еще встречается пятиконечная звезда? (на флагах, на наградах, вечный огонь горит из пятиконечной звезды)
-Молодцы, вы отлично потрудились. Складываем счетные палочки в пенал.
- А еще мы каждый год делаем подарки для ветеранов. И сегодня я вам предлагаю сделать коллективную работу «Корзину с цветами». (Дети делают гвоздики из салфеток.)
Самостоятельная деятельность детей. Музыкальное сопровождение. Анализ работ детьми, педагогом.
- У нас получилась замечательная корзина с цветами. В День Победы мы возложим эти цветы у мемориала ВОВ в нашем городе Серове.
Я с бабушкой 9 Мая на Площадь Победы пойду,
Букетик из красных гвоздичек солдату войны отнесу.
Мне деда сказал, что так надо – помнить о тех, кто погиб.
Для Родины нашей награда – счастье народа и мир!
Л. Алейникова
Подведение итогов. Открытость занятия.
- Сегодня мы узнали только важные моменты героического подвига. Что сегодня для вас было интересно? А как вы сможете узнать подробности тех дней? Где вы можете еще найти информацию?
(Спросить у дедушек и бабушек, прочитать в книге, посмотреть в фильме, сходить в музей.)
- 9- го мая в честь Великой Победы зажигается салют. А мы с вами сделаем свой салют. Салют из воздушных шаров. Когда пойдем гулять, запустим эти разноцветные шары в небо вместе с Голубем. Пусть всегда у нас будет мирное небо над головой.
- Занятие наше закончилось, но беседовать на эту тему мы с вами будем продолжать на следующих занятиях.