Светлана Плешивых
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие речевой, познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Программное содержание:
- Расширять и активизировать словарь детей за счёт синонимов и антонимов.
- Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке.
- Развивать логическое, образное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
- Воспитывать желание и умение сотрудничать, уважать интересы других.
- Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.
]Методы и приемы:
- наглядные (показ, рассматривание, карточки);
- словесные (беседа, вопросы);
- игровые (дидактические игры, подвижные игры);
- практические (работа с карточками).
Материалы и оборудование
: Интерактивная доска, обруч, канат, медаль - звезда (на каждого ребёнка, презентация для задания «Разминка для ума», карандаш, презентация для интерактивной доски; лист белой бумаги с нарисованными тремя кругами, цветные карандаши, лист бумаги с нарисованными точками 10 штук.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Сегодня наше утро наверняка станет добрым и необычным. Вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Я предлагаю вам побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому, не так, как мы. Хотите, научу!
Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу.
Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром.
Раз, два, три, начало игры! Давайте попробуем?
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправиться в страну Знаний. Вот она эта страна, но она от нас далеко (на доске появляется удалённая сказочная страна, чтобы, да нее добраться, нам нужно преодолеть препятствия. Вы готовы? Тогда вперёд! (Сначала дети идут по тонкому канату, потом скачут по «кочкам», потом пролезают через обруч)
По узенькой дороге шагают наши ноги.
По кочкам мы поскачем, поскачем, поскачем.
Дом насквозь пройдём в страну Знаний попадём.
-Вот мы и попали в страну Знаний. (На доске появляется картинка приближенной сказочной страны)
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем знания?
Дети: из книг, энциклопедии, интернета, компьютера, заданий,
из познавательных фильмов, от взрослых.
Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А вы знаете, какие бывают книги?
Дети: Книги – новые, интересные, библиотечные, старинные, детские, красочные, сказочные.
Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете о книгах. Посмотрите, в стране Знаний тоже есть книга. (На доске появляется старинная закрытая книга) Она дает нам знания. Ребята, вы хотите много знать? Тогда вперёд! Сейчас мы её откроем и узнаем что же в ней. Ой, ребята посмотрите, это звезды. (Говорит звезда: «Ребята здравствуйте, мои друзья - звездочки в стране знаний потеряли цвет, пожалуйста, помогите, в этом вам поможет книга знаний, за каждое выполненное задание у звездочки появится цвет, вы поможете мне)
Воспитатель: Ребята мы поможем? (Ответ детей)
Воспитатель: Всего мы должны собрать сколько ЗВЁЗД?
Дети: 5
Воспитатель: задание №1: «Разминка для ума»
(на доске появляются картинки)
Лимоны кислые, а сахар? Дерево высокое, а куст? Шарф широкий, а ремень? У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? Назови одним словом. (Картинки: мебель, обувь, транспорт, посуда, дикие животные, домашние животные, геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием и заработали первую ЗВЕЗДУ! (Появляется на доске)
Воспитатель: задание № 2: игра «Изобретатель»
Воспитатель: (Показывает карандаш) Что это? Как можно использовать простой карандаш.
Дети: (Рисовать)
Воспитатель: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте придумать новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова, с помощью него изобразите, что ни будь, используя жесты, мимику, движения. А мы будем отгадывать вслух.
(Воспитатель изображает игру на скрипке)
Дети: (показывают) Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер; флажок в руках; усы; длинный нос; дудочка…
Воспитатель: А сейчас мы используем карандаш по назначению. Я предлагаю вам, на время, стать художниками. У вас на столах листочки. На них нарисованы обычные кружки. Превратите, пожалуйста, эти кружки в любые предметы.
Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелку, колесо, ёлочную игрушку – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.
Воспитатель: Молодцы! Покажите друг другу ваши рисунки…. Вы отлично справились и заработали ещё одну ЗВЕЗДУ! (на доска появляется 2 звезда)
Воспитатель: Задание № 3 «Веселый счет»
Разложить фрукты и овощи по корзинам и посчитать. Используя интерактивную доску.
Воспитатель: Молодцы! За это задание мы получаем ещё одну ЗВЕЗДУ! Воспитатель: Задание № 4: игра «Станцуйте как?»
(на доске появляется картинка бабочки)
Я взмахну рукой, зазвучит музыка, и вы превратитесь в красивых, разноцветных бабочек и будите порхать в воздухе; а сейчас
(на доске появляется картинка смешных человечков) танец смешных человечков;
(на доске появляется картинка жёлтых утят) танец маленьких утят.
Дети: (танцуют)
Воспитатель: Молодцы! Ваш весёлый пляс принёс вам ещё одну ЗВЕЗДУ! (на доске появляется 4 звезда) Давайте посчитаем, сколько заданий мы с вами выполнили.
Дети: Четыре.
Воспитатель: Молодцы!
Вот Задание № 5. Игра «Кто это?»
(на столе листочки, на которых нарисованы цифры до 10)
Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей) Да, это рисунок. Как узнать, кто спрятался на листе бумаги? (ответы детей). Правильно, надо соединить все цифры по порядку. (Дети выполняют задание. Получается – Звезда)
Воспитатель: Молодцы! У вас всё получилось. Вот вам ещё ЗВЕЗДА!
Сколько получилась?
Дети: 5
(На доске появляется картинка звезда. Говорит: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями в стане Знаний. Я рада за вас! Вы такие дружные и сообразительные, а в этом помогала вам старинная книга и вы заработали все звезды! Молодцы! Вот вам и награда! (медаль за знания) До свидания! Жду снова в гости)
III. Итог занятия
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно работали! (Дарит каждому ребёнку медаль)
Пора отправляться в обратный путь. (Дети проходят обруч, потом скачут по "кочкам", потом идут по узкому канату)
Дом на сквозь пройдём на болото попадём,
По кочкам мы поскачем, поскачем, поскачем.
По узкой тропинке пройдем, в детский сад мы попадём.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие в страну Знаний?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А какое задание вам больше всего понравилось?
Дети: (ответы)
Воспитатель: До свидания.