Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний»

Татьяна Шашкова
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний»

в старшей группе

Цель: повторить пройденный материал, показать уровень знаний детей старшей группы

Задачи: показать умение считать в прямом и обратном порядке, знать порядковый счет, называть и определять дни недели; умение сравнивать количество предметов и ставить знаки: =, >, <; знать цифры 1-10 и выкладывать их по порядку; знать геометрические фигуры и уметь определять их месть в ряду: справа, слева, между; решать логические задачи; составлять и решать задачи, писать графический диктант.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Умение определять место звука в слове, делить слова на части (слоги, делать звуковой анализ слова, придумывать предложения с заданным словом, писать схему предложения, образовывать слова.

Материалы : демонстрационный : цифры 1-10, магниты красного и синего цвета, геометрические фигуры; карточки для работы у доски, фломастеры, жук, сундучёк, карточки с изображением насекомых.

Раздаточный: ручки, конверты с цифрами 1-10, листочки в клетку, карточки для задания со сравнением предметов с помощью знаков =, >, <; карточки для звукового анализа слова «жук», тарелочки с фишками синими и красными, в них же лежат знаки =, >, <,+,-.

Ход НОД

В-ль: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас важный и интересный день. К нам в гости пришла учитель. Как вы думаете - зачем? (Ответы детей). Вы - будущие первоклассники, а значит, уже много знаете и умеете. Итак, мы отправляемся в страну Знаний.

1. Чтобы туда попасть, вы должны вспомнить дни недели. (Воспитатель раздает детям цифры 1-7, дети строятся по порядку, восп-ль говорит: «Дни недели постройтесь по порядку, назовите себя», дети строятся по порядку, затем называют дни недели).

А теперь посчитайте до десяти; посчитайте в обратном порядке.

Проходите за столы.

2. Восп-ль: - У вас на столах лежат конверты с цифрами, разложите цифры по порядку от 1 до 10. Поиграем: я показываю цифру, а вы называете соседей числа. (Проводится игра).

3. Назовите числа больше 5, меньше 4.

А теперь возьмите цветные карточки, сейчас вы сравните количество предметов на карточке и поставите знаки: =, >, <; Один ребенок работает у доски.

4. Игра с геометрическими фигурами. В-ль: - Ребята, какой по счету квадрат, треугольник и т. д.? Какая фигура шестая по счету? Какая фигура находится между кругом и трапецией.

Физминутка

Этот странный дом без окон

у людей зовется кокон.

Свив на ветке этот дом,

дремлет гусеница в нем.

Март, апрель капель, весна.

Просыпайся соня, сонюшка.

Под весенним ярким солнышком,

гусенице не до сна, стала бабочкой она.

5. Составление задачи. Один ребенок работает у доски. Дети коллективно придумывают условие и вопрос к задаче.

6. Графический диктант. Восп-ль диктует, дети пишут на листочках в клетку. Получается ключ. Поставьте точку в центре листа. Не отрывая руки от листа начинаем писать графический диктант. 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 5 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Ключ. Молоды.

Восп-ль: - Ребята, вы ничего не слышите? Походите по группе, посмотрите, может, что -то необычное найдете? (находят сундучёк). Вот откуда жужжание слышится. А как открыть? У нас ключи есть, откроем сундук. В сундучке жук. Он говорит мне, что они проснулись. Кто они? (насекомые). Каких насекомых вы знаете? (дети называют) Вижу жук расстроен, он говорит, что тоже хочет в школу. Давайте оставим жука с нами.

В-ль: - Жук, ты не расстраивайся, мы еще успеем с тобой поиграть. Ребята, давайте рассмотрим жука. Какие у него глаза? (глаза черные, значит он черноглазый; крылья длинные, значит он длиннокрылый; усы длинные, значит жук длинноусый, крылья зеленые – зеленокрылый, шесть ног - шестиногий). Молодцы. Садитесь на места.

1. Игра «Услышишь звук «ж» - хлопни в ладоши», слова: жук, жаба, цветок, лыжи, лужа, палка, сосулька, ножницы.

2. Жук просит, чтобы вы научили его делить слова на слоги. Я показываю карточку, вы делите слово на слоги с помощью хлопков.

3. Звуковой анализ слова «жук», В-ль: сколько всего звуков в слове жук? Первый звук «ж» - согласный, второй звук «у» - гласный, третий звук «к» - согласный. Сколько гласных звуков, сколько согласных?

4. Придумайте предложения со словом жук. Чьё предложение лучше? Составим схему на листочках. Один ребенок работает у доски. Почему в конце схемы ставим точку?

В-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну знаний.

Итог.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" Интеграция областей: Социализация: воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о составе.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Математике» (подготовительная группа) Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие фонематического восприятия через активизацию познавательно-речевой деятельности. Задачи: 1. Закрепить умение четко произносить.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» Тема : «Путешествие в страну Знаний» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: • упражнять.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10, и обратного счёта. Совершенствование навыков распознавание.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний» для подготовительной группы Занятие по математике «Путешествие в страну знаний». Подготовительная группа Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект занятия по математике в старшей группе с детьми 5–6 лет «Путешествие в страну знаний» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цели: - закреплять умение пользоваться количественным и порядковым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 03:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД