Татьяна Шашкова
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний»
в старшей группе
Цель: повторить пройденный материал, показать уровень знаний детей старшей группы
Задачи: показать умение считать в прямом и обратном порядке, знать порядковый счет, называть и определять дни недели; умение сравнивать количество предметов и ставить знаки: =, >, <; знать цифры 1-10 и выкладывать их по порядку; знать геометрические фигуры и уметь определять их месть в ряду: справа, слева, между; решать логические задачи; составлять и решать задачи, писать графический диктант.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Умение определять место звука в слове, делить слова на части (слоги, делать звуковой анализ слова, придумывать предложения с заданным словом, писать схему предложения, образовывать слова.
Материалы : демонстрационный : цифры 1-10, магниты красного и синего цвета, геометрические фигуры; карточки для работы у доски, фломастеры, жук, сундучёк, карточки с изображением насекомых.
Раздаточный: ручки, конверты с цифрами 1-10, листочки в клетку, карточки для задания со сравнением предметов с помощью знаков =, >, <; карточки для звукового анализа слова «жук», тарелочки с фишками синими и красными, в них же лежат знаки =, >, <,+,-.
Ход НОД
В-ль: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас важный и интересный день. К нам в гости пришла учитель. Как вы думаете - зачем? (Ответы детей). Вы - будущие первоклассники, а значит, уже много знаете и умеете. Итак, мы отправляемся в страну Знаний.
1. Чтобы туда попасть, вы должны вспомнить дни недели. (Воспитатель раздает детям цифры 1-7, дети строятся по порядку, восп-ль говорит: «Дни недели постройтесь по порядку, назовите себя», дети строятся по порядку, затем называют дни недели).
А теперь посчитайте до десяти; посчитайте в обратном порядке.
Проходите за столы.
2. Восп-ль: - У вас на столах лежат конверты с цифрами, разложите цифры по порядку от 1 до 10. Поиграем: я показываю цифру, а вы называете соседей числа. (Проводится игра).
3. Назовите числа больше 5, меньше 4.
А теперь возьмите цветные карточки, сейчас вы сравните количество предметов на карточке и поставите знаки: =, >, <; Один ребенок работает у доски.
4. Игра с геометрическими фигурами. В-ль: - Ребята, какой по счету квадрат, треугольник и т. д.? Какая фигура шестая по счету? Какая фигура находится между кругом и трапецией.
Физминутка
Этот странный дом без окон
у людей зовется кокон.
Свив на ветке этот дом,
дремлет гусеница в нем.
Март, апрель капель, весна.
Просыпайся соня, сонюшка.
Под весенним ярким солнышком,
гусенице не до сна, стала бабочкой она.
5. Составление задачи. Один ребенок работает у доски. Дети коллективно придумывают условие и вопрос к задаче.
6. Графический диктант. Восп-ль диктует, дети пишут на листочках в клетку. Получается ключ. Поставьте точку в центре листа. Не отрывая руки от листа начинаем писать графический диктант. 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 5 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Ключ. Молоды.
Восп-ль: - Ребята, вы ничего не слышите? Походите по группе, посмотрите, может, что -то необычное найдете? (находят сундучёк). Вот откуда жужжание слышится. А как открыть? У нас ключи есть, откроем сундук. В сундучке жук. Он говорит мне, что они проснулись. Кто они? (насекомые). Каких насекомых вы знаете? (дети называют) Вижу жук расстроен, он говорит, что тоже хочет в школу. Давайте оставим жука с нами.
В-ль: - Жук, ты не расстраивайся, мы еще успеем с тобой поиграть. Ребята, давайте рассмотрим жука. Какие у него глаза? (глаза черные, значит он черноглазый; крылья длинные, значит он длиннокрылый; усы длинные, значит жук длинноусый, крылья зеленые – зеленокрылый, шесть ног - шестиногий). Молодцы. Садитесь на места.
1. Игра «Услышишь звук «ж» - хлопни в ладоши», слова: жук, жаба, цветок, лыжи, лужа, палка, сосулька, ножницы.
2. Жук просит, чтобы вы научили его делить слова на слоги. Я показываю карточку, вы делите слово на слоги с помощью хлопков.
3. Звуковой анализ слова «жук», В-ль: сколько всего звуков в слове жук? Первый звук «ж» - согласный, второй звук «у» - гласный, третий звук «к» - согласный. Сколько гласных звуков, сколько согласных?
4. Придумайте предложения со словом жук. Чьё предложение лучше? Составим схему на листочках. Один ребенок работает у доски. Почему в конце схемы ставим точку?
В-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну знаний.
Итог.