Оксана Гончарова
«Волшебство воды». Конспект занятия по экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами воды через игровые эксперименты.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности.
2. Формировать представление о свойствах воды (прозрачная, льется, растворяет некоторые вещества).
3. Способствовать развитию речи, мышления и мелкой моторики.
4. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материалы:
- Чистая вода,
- Подкрашенная вода,
- Соль, сахар,
- Пипетки,
- Мерные стаканчики,
- Ложки,
- Фартуки,
- Миски,
- Цветные камешки,
- Губки,
- Картинки с изображением капель воды.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель собирает детей вокруг себя и рассказывает им сказку про волшебницу Водицу, которая может превращать все предметы в прозрачные капли. Показывает детям картинку с каплями воды.
Вопросы:
- Что вы видите на картинке?
- Как думаете, почему эти капельки такие прозрачные?
Основная часть
Эксперимент №1: Вода прозрачная
Воспитатель предлагает детям посмотреть на воду в стакане и спросить их, видят ли они дно стакана? Затем добавляет в другой стакан подкрашенную воду и спрашивает, изменилось ли что-то.
Вопросы:
- Видно ли дно стакана с чистой водой?
- А теперь видно ли дно стакана с цветной водой?
Вывод: Вода прозрачная, но когда мы добавляем краску, она становится цветной.
Эксперимент №2: Вода льётся
Воспитатель показывает детям, как вода переливается из одного стакана в другой. Предлагает попробовать самим.
Вопросы:
- Почему вода так легко перетекает из одной ёмкости в другую?
- Можно ли удержать воду в руках?
Вывод: Вода жидкая, поэтому она легко льется и её трудно удержать в руках.
Эксперимент №3: Растворение веществ
Воспитатель предлагает детям добавить соль и сахар в два разных стакана с водой. Затем просит размешать ложкой.
Вопросы:
- Что произошло с солью и сахаром после того, как мы их размешали?
- Видны ли они сейчас в воде?
Вывод: Некоторые вещества могут растворяться в воде.
Эксперимент №4: Вода впитывается
Воспитатель даёт каждому ребёнку губку и миску с водой. Просят окунуть губку в воду и выжать её над пустой миской.
Вопросы:
- Что происходит с губкой, когда мы опускаем её в воду?
- Куда девается вода, когда мы выжимаем губку?
Вывод: Вода способна впитываться в пористые материалы.
Заключительная часть
Воспитатель подводит итоги экспериментов, повторяя вместе с детьми выводы. Затем предлагает нарисовать волшебные капельки воды на бумаге, используя пипетку и краски.
Рефлексия:
- Какие интересные вещи мы сегодня узнали о воде?
- Какой опыт вам больше всего понравился?
Итог
Дети получают новые знания о свойствах воды, развивают навыки наблюдения и анализа, а также учатся работать аккуратно с материалами.