Наталья Аничкина
«День птиц». Конспект занятия тематического занятия о зимующих и перелетных птицах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, развивать эмоций и гуманные чувства, воспитывать любовь к птицам, желание помогать пернатым в зимнее время года.
учить детей рисовать снегирей на ветках: закреплять умения аккуратно работать передавая особенности внешнего вида снегирей (строения тела и окраски). Развивать чувство цвета и формы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций снегирей и других птиц в группе. Беседа чем снегири отличаются
Ход занятия:
Включаю аудиозапись с голосами разных птиц, прослушивание. Спрашиваю
-Что вы слышали, ребята? (Голоса птиц).
А сегодня мы с вами побеседуем о птицах, что вы о них знаете. - Где живут птицы? (В лесах, садах).
-Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает). - Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края). - Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные). - Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие). - Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев). С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодно).
-Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц).- Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны). - Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц). - А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.
1. Кто летит, кто стрекочет, рассказать нам новость хочет?
2. Кар-кар-кар кричит плутовка, ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы очень любит эта птица! И она вам всем знакома, и зовут её …
3. Серый маленький комочек, чик-чирик! – Замёрз он очень! Солнце выгляни скорей, ждёт тебя наш….
4. Два огромных страшных глаза, кругом вертит голова, ты её узнаешь сразу, коль заухает она.
5. Кто без нот и без свирели, лучше всех выводит трели, голосистее, нежней! Кто же это?
6. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это ….
7. Плавать в речке ей не лень, нырять и крякать целый день: Ну, отдохни хотя б минутку! Кто без воды не может?
8. Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко. На нём малиновый берет и пёстрая спецовка.
Молодцы, ребята! Всех птичек угадали.
Подвижная игра «Снегири»
Вот на ветках посмотри — хлопают руками по бокам
В красных майках снегири — наклоняют голову в стороны
Распушили перышки — частое потряхивание руками
Греются на солнышке — хлопки по бокам
Головой вертят, улететь хотят — повороты головы
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! — дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.
Давайте посмотрим из каких частей состоит тело снегиря. (туловище, голова, клюв, хвост, лапки, глазки) Какой формы туловище (овальной) Какого цвета грудка (красного) Кокой формы голова (круглая) Какой формы крыло (овальное) Какой формы хвост (треугольной)А какого они цвета (черного) Клюв мы нарисуем кончиком кисточки, маленький треугольник. А глаз точечка. (Воспитатель сопровождает объяснение показом как рисовать снегиря).
У нас получились чудные снегири, только им негде посидеть, нарисуем им веточку и кормушку? (Воспитатель рисует на ватмане ветки с кормушкой)
Психологическая гимнастика «Птички».
-Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются их, птицы просыпаются, расправляют с начало одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его теплым лучам.
Отдохнули? А теперь, давайте все вместе вырежем снегирей и посадим их на дерево! (Дети вырезают птиц и приклеивают на ватман)
На прогулке раздаю детям хлеб и кормим птичек.