ольга белогурова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"
Интеграция областей :
Социализация: воспитывать дружелюбное взаимодействие у детей, самостоятельность развития речевых средств.
Коммуникация: развить умение поддерживать беседу, научить высказывать свое мнение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Познание : развить умение у детей рассуждать.
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о временах года, о днях недели, окружающем мире.
Продолжать учить, находить соседей числа. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках,читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, продолжить работу по развитию речи.
Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, нахождение места
звуков в слове.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи.
Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-
логическое мышление, связную речь, продолжать развивать умения отвечать
на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные:
Воспитывать общую культуру поведения детей.
Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оборудование и средства: конвертик с вложенным в него письмом, цветные фишки (красные, синие, зелёные) для звукового анализа слов, плоские разноцветные геометрические фигуры (ТАНГРАМ, карточки со словами, карточки с цифрами,тетрадь, простой карандаш, геометрические фигуры, цифры, буквы
ХОД
Организационный момент.
Приветствие гостей!
- Добрый день ребята, сегодня, когда я заходила в группу в дверях нашла конверт, а в нем письмо. Давайте мы с вами прочитаем, что в нем написано.
(Воспитатель зачитывает письмо).
- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Знайка». Меня интересует, готовы ли вы к школе? Для того что бы узнать это, вы должны отправиться в путешествие.
Ребята, что бы мы могли показать свои знания, мы должны отправиться в путешествие, вы согласны? (Да)
- Тогда давайте мы с вами встанем все в круг, соберем свои знания и силы.
Психологический настрой.
Дети, все вместе произносят:
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
(2 раза)
-Прошу вас остаться в кругу, пришло время для разминки.
Игра «Кто знает, пусть дальше называет».
• Зима, а за ней что?
• Весна, а за ней что?
• Сколько месяцев в году?
• Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день неделе?
• Какой был вчера?
• Какой будет завтра?
• Что больше час или минута?
• Осень, а за ней что?
- Ребятки, ответьте мне, на чем можно отправиться в путешествие?
Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)
- А, на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если выполните правильно первое задание.
Диктант по клеточкам «самолет»
- Присаживайтесь за свои столы, нас ждет задание.
(На столах детей, приготовлены листочки, на которых по циферкам нужно вывести самолет)
- Посмотрите, что у вас получилось? (Ответы детей)
- Мы полетим с вами на воздушном транспорте -самолете.
-Нам на пути будут встречаться препятствия, и мы должны их пройти. Готовы?
Под музыку «самолет»
- Прилетели! А кто же это нас встречает?
- Это Знайка. Показ картинки Знайка.
Он очень умный и много знает. Ему очень интересно, что знаете и, что умеете и готовы ли вы к школе. Для этого он приготовил для нас разные задания. Ну, что –выполним все его задания, докажем, что вы готовы идти в школу?
Ребята, скажите, пожалуйсто,в коком городе живет Знайка (Цветочный).
А кто еще там живет? Помните,Незнайка хотел стать художником? Вот какой портрет Знайки у него получился и он на него обиделся.
Игра «танграм»
(На доске схема человека- из геометрических фигур)
-Какой интересный портрет? Давайте сделаем такой же портрет Знайки и тогда он поймет, что портреты можно изображать по разному и не будет обижаться на Незнайку.
Дети выкладывают из геометрических фигур человека.
-Какие Геометрические фигуры вы использовали?
Ну молодцы, все справились с заданием, у вас получились хорошие портреты.
Знайке,тоже очень они нравятся.
А Знайка вам уже приготовил задания.
Задания от Знайки
Игра «Угадай числа»
Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрой, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа с 10 до 20). Итак:
1. Какое число больше 12или 15?
(Дети показывают карточки с цифрой 15)
2. Какое число меньше 13или 11?
(Дети показывают карточки с цифрой 11)
3. Скажите, какое число больше 14, но меньше 16?
(Дети показывают цифру 15)
4. Скажите, какое число больше 16, но меньше 18
(Дети показывают цифру 17)
-С этим заданием справились. Следущее.
Дидактическая игра «Назови соседей числа»
1. Назовите соседей числа 19 (Дети показывают цифры 18 и 20)
2. Назовите соседей числа11 (Дети показывают цифры 10 и 12)
Игра «Числовой домик»
-На поляне Знайки построен дом под номером №7 (Выставить домик на доске). Но жители этого дома, числа,поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья?
Состав чисел. Заполнить пустые окошки- вписать пропущенные числа.
- Знайка. Ну, Спасибо ребятки! Вы помогли помириться числам.
-Молодцы справились вы с заданием.
«Реши Задачу»
-Знайка любит решать всякие задачки и предлагает вам решить несколько задачек вместе с ним.
У стены стоят кадушки,
В каждой – ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)
Шесть котят да мама – кошка.
Сколько кошек на окошке. (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (6-1=5)
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
-Каким действием решили задачу? (Сложением)
А теперь Знайка предлагает нам полететь в другой город к его знакомой царице. Полетели…
Физминутка
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод
- Наш самолет прилетел Цветочный город. В Цветочном городе живет Знайкина подружка-Буковка. Она тоже очень умная и любит читать. Буковка приготовила для вас вопросы.
- Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)
- А слоги? (Из звуков)
- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)
- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).
Игра «Буквы спрятались»
Какие буквы спрятались?
Игра «Четвертый лишний»
Какая буква лишняя? Почему?
А,О,К,У
В,П,Е,Б
А в Цветочном городе есть зоопарк,в котором живут разные животные., вот некоторые из них.
-На доске появляются животные (бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)
Воспитатель. – Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле?
- Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.
Работа со словом
- Скажите слово кит так, чтобы хорошо был слышен первый звук. Назовите его. (кь)
-Какой это звук? Каким цветом обозначим? Почему?
- Определите второй звук в слове.
Назовите его. (и). Обозначь звук (и) красной фишкой.
-Найдите третий звук слова. Назовите его. Обозначь звук синей фишкой.
-Прочитайте это слово медленно, указывая звуки пальчиком под фишками.
-Какой звук в слове произносится легко, долго, когда ничто во рту не мешает говорить. (и)
-Что вы можете сказать про слово кит? (В слове кит три звука. Первый (кь) – согласный, мягкий, второй звук (и) – гласный, третий звук (т) – согласный, твердый.
Сколько слогов в этом слове?
Сколько гласных звуков? Назовите.
Сколько согласных? Назовите.
Молодцы, следущее задание от царицы.
Игра «слово рассыпалось»
-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
ш к о л а
1 2 3 4 5
- Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа. Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)
-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.
-А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад.
Возращаемся на самолете.
-Вот мы и дома.
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Ваш друг «Знайка» очень доволен вами.