Людмила Колясева
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.
Задачи:
Образовательные:
• упражнять детей в отчетливом произношении звука <л> и <р> ; называть слова, в которых он слышится, вычленять из фразы слова, содержащие этот звук; упражнять в отчетливом произнесении слов и фраз;
• учить проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные (твердые, мягкие) и гласные);
• закреплять навыки обратного счета;
• решать задачи и составлять примеры со знаками «+», «—»;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• формировать умение различать и называть геометрические фигуры;
• продолжить формирование знаний детей о животном мире степей Оренбургского края.
Развивающие задачи:
• развивать у детей грамматический строй речи;
• развивать речь детей;
• пополнять словарный запас;
• развивать логическое мышление, внимание;
• развивать смекалку, зрительную память;
• способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом и взрослым.
• активизировать познавательный интерес, любознательность, развивать фантазию и воображение.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, желание прийти на помощь;
• воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя;
• формировать чувство товарищества;
• прививать любовь к Родине и гордость за свою страну.
Расширять и активизировать словарный запас:
Транспорт (воздушный, наземный, морской, подводный, подземный, Оренбургский заповедник, Айтуарская степь, Таловская степь, Буртинская степь, Ащисайская степь.
Тип занятия – закрепление.
Форма занятия – занятие-путешествие.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приё мы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: игра, выполнение заданий, упражнений, комментирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей : игровые ситуации, звуковой анализ слов, решение арифметических задач, работа по группам, физкультминутка.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
План занятия :
1. Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание) : 3мин.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть. 24 мин.
Показ заданий, комментирование.
Определение способа решения проблемы.
Игровые ситуации.
Звуковой анализ слов.
Решение арифметических задач.
Работа по группам.
Физкультминутка.
3. Заключительная часть (рефлексия) : 3 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Длительность занятия 30 мин.
1. Вводная часть Целеполагание : Ребята, когда вы пришли сегодня в группу, что изменилось. (Солнце в группе почти совсем без лучиков и в группе не так светло.)
Да, ребята, у солнышка исчезли лучики.
А мне сегодня на электронную почту пришло видео послание, адресованное детям 11 группы, давайте его посмотрим.
Видео послание: «Здравствуйте, ребята. Мы ученицы Лицея №4,мы знаем, что вы скоро пойдете в 1 класс. Нам нужна ваша помощь. Дело в том, что случилась беда. Нашей планете грозит опасность. Злая колдунья решила погубить наше солнышко, а без него все погибнет. Чтобы спасти и расколдовать солнце, нужно добыть кодовое слово из 5 букв в стране Знаний. Мы бы сами смогли бы отправится в страну Знаний, но у нас экзамены и совсем нет времени, поэтому мы просим вас отправиться в эту волшебную страну Знаний. Вы поможете нам?. Мы в этом не сомневались, тогда в путь ребята.»
-Ребята, а почему без солнца погибнет все живое на планете?
(Солнце необходимо растениям, для жизни, растения служат кормом для птиц и травоядных животных, травоядные животные служат кормом для хищников. Солнце обогревает и освещает Землю, без солнца наступит вечная мерзлота.)
Что нам нужно сделать?
(Мы должны вернуть лучики солнышку, для этого нужно добыть кодовое слово.)
На чем можно путешествовать?
(На автобусе, на самолете, на поезде, на корабле.)
Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный.
Если по земле? … наземный
Если по морю? … морской
А если под водой?. подводный
А если под землёй? … подземный (метро)
Но у нас волшебная страна и мы сможем отправиться туда на таких видах транспорта? (Нет.)А на чем мы туда отправимся? Отправимся туда на машине времени.
А где мы ее возьмем?
Нам помогут построить машину времени геометрические фигуры. (Мягкий модуль)
Ребята давайте быстро построим нашу волшебную машину времени. (Дети строят машину времени из фигур мягкого модуля на ковре).
Какие геометрические фигуры вы использовали для (квадраты, треугольники, прямоугольники).
Назначаю Динара, капитаном экипажа.
Динар командуй. (Команда готова к полету? 10,9,8,7,6,5,4.3,2,1 –пуск). 5 мин
2. основная часть Ребята, где мы приземлились?
-Это Остров Говорун.
Смотрите. Что это? (Это мяч и конверт с заданием и здесь вопросы, нужно дать правильные ответы на них)Встанем кругом, кому я кидаю мяч, тот мне дает ответ на мой вопрос.
На какие группы делится наша речь?
Устную речь мы? (Говорим и слышим)
Письменную речь мы (Пишем и читаем)
Из чего состоит наша речь? (Из предложений)
Из чего состоит предложение (Из слов)
Из чего состоят слова? (Из букв и звуков)
На какие группы делятся буквы русского языка? (На гласные и согласные)
Молодцы ребята,смотрите здесь лежит буковка «Ж»,это наверное буква из того самого кодового слова и один лучик солнца.
Какой это звук (согл. ,твердый,звонкий)
Скорее в нашу машину и полетим дальше, ведь у нас мало времени.
Ребята, где мы?
На Острове Цифроград.
Смотрите,что это? Это конверт с заданиями. (дифференцированные задания)
Жители этого острова очень любят цветы. Они приготовили для вас несколько забавных заданий:
на поляне растут цветы, под ними спрятались цифры, чтобы их открыть, нужно ответить на вопросы.
Первое число больше 1 на 2 (3)
второе число меньше 8 на 3 (11)
третье число больше 5 на 1 (6)
четвёртое число больше 2 на 2 (4)
Поставьте между этими числами знаки >, <, =
Молодцы ребята и вот следующая буква кодового слова.
Какая буква (И)и еще один лучик. Какой это звук (гласный)
Скорее в ракету и продолжим путешествие. Командуй Динар.
Следующая станция «Остров Движений»
Смотрите и тут конверт, что здесь?
Ребята сейчас мы будем танцевать. Когда я вам буду показывать гласные звуки. вы начинаете прыжки на месте, согласные – вы приседаете, когда не чего не показываю,вы просто произвольно двигаетесь.
-Ура еще одна буква и лучик. Какая это буква? (Буква З) Какой это звук (согл. ,твердый, звонкий)
Ну что в путь!
Физ. минутка. (музыкальная)
Следующая станция «Остров Буквовед»И опять конверт.
Жители страны просят вас разделиться на две команды.
Первая команда из палочек составляет букву «Б», вторая команда составляет букву «А». Внимание! Уберите один элемент из вашей буквы и если нужно переставьте палочки, чтобы получилась другая буква. (Л, Р). (дифференцированные задания)
Теперь придумайте слова, которые начинаются со звуков, которые обозначают эти буквы. Вначале первая команда, затем вторая. Молодцы.
-Ура еще одна буква и лучик. Какая это буква? (Буква Н) Какой это звук (согл. ,твердый, звонкий)
Скорее в путь За последней буквой!
Ребята, какой это остров?
-Остров Родина.
А что такое родина (Это где мы родились и живем.)
-Ребята, как называется наш родной край? (Оренбуржье.)
-А какие степи вы знаете, которые входят в Оренбургский Заповедник. (Айтуарская, Таловская, Буртинская, Ащисайская)
- А каких степных обитателей вы еще знаете? (хорек, ласка, суслик, лиса, степной орел, лось, косули, сайгак)
Следующее задание «Чья тень»
Какие степи вы знаете в нашем родном крае? (Таловская степь, Буртинская степь, Айтуарская степь, Ащисайская степь)
Ну что, последняя буква (Ь) и последний лучик.
Имеет это буква звук (нет,а что она делает (смягчает тв. звуки и разделяет)
Ребята скорее в ракету и возвращаемся в детский сад.
Ребята мы на месте.
Скорее составим кодовое слово на доске (ЖИЗНЬ)
Сколько слогов(1) Какой стала твердая буква Н (мягкой).
Давайте вернем лучи солнцу.
Ребята мы расколдовали солнышко и вернули все его лучики.
Мы спасли нашу планету от гибели.
3. заключительная часть Чем мы занимались сегодня на занятии?
Кто работал лучше? Как вы думаете?
Скажите какую работу,сделал каждый из вас.
Самооценка, взаимо -оценка.
Объективная оценка воспитателя.