Галина Альбрехт
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно го учреждение «Детский сад №49» г. Сыктывкара
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО занятия
ПО РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему :
«Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы».
Воспитатель : Альбрехт Г.
Програмное содержание :
Закрепить умение составлять творческий рассказ от имени отдельно взятого объекта;
Совершенствовать творческие способности, логическое мышление у детей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Рассказывание по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Формировать четкую,объяснительную и доказательную речь;
Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристик действий персонажей.
Оборудование: картина»Зимние забавы» ,бинокли,Белые кружочки (комки снега,набор карточек-лыжи, шапка,коньки, санки,очки,майка,кепка,сандалии, муз. центр с муз. Вивальди «Зима», Доска, магниты, раскраски «Зимние забавы».
Методы и приемы (см. метод. Беседа. Рассказ)
Наглядно демонстрационный метод, метод игры – путешествия.
Приемы активизации : Загадывание загадок,;
=Создание ситуации способствующей проявлению интереса и получению знаний.
Создание эмоционального фона.
Приемы организации практической деятельности: Рассматривание картины ;Составление детьми описательных рассказов ; Игры со снежками,Дид. игра «Что лишнее?»
Ход занятия:
1. Воспитатель читает загадку о зиме : Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима)
- О каком времени года идет речь?
--Правильно о зиме.
- Ребята вчера мы читали рассказ К. Ушинского «Четыре желания».
О чем этот рассказ?
- Что Митя говорил о зиме?
- А вы хотели бы, чтобы всегда была зима7
-Чем она Вам нравиться?
-знаете многие писателям, поэтам, художникам тоже нравилась зима, которую они изображали в своих произведениях, которые выставлены в картинной галерее. Хотите их посмотреть? –Только путь туда далекий. На нужно будет добираться через лес.
-Вы готовы?
- На чем мы будем добираться,ведь в лесу много снега? (ответы детей)
-Я предлогаю Вам отправиться на лыжах.
-Что мы возьмем с собой?
Дид. игра «Что лишнее» (из набора карточек дети выбирают предметы необходимые для похода в зимний лес).
Перечислим что мы берем с собой. (Теплая куртка, шуба, меховая шапка, шарф, рукавицы, кофта, валенки, зимние сапоги, бинокль, лыжи, санки, коньки
(Выставляем каточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)
Почему мы не взяли остальные предметы7
- Молодцы. Конечно же это летние предметы.
- Ну что,одеваемся потеплее,натягиваем лыжи и вперед!
- Ребята, осторожно впереди горка -съезжаем с горы-
- Замечательно все съехали и никто не упал.
- Пока мы катились с горки я вспомнила четверостишие :-
- Мчусь как ветер на санях,
Вдоль лесной опушки,
Рукавицы на руках,
Шапки на макушке.
В стихотворении есть слово,которое звучит одинаково, а может обозначать разные предметы.
– Подумайте, что это за слово и в каком значении оно здесь употребляется (шапка – головной убор ; шапка из снега на деревьях).
- Когда я была маленькая, мы с друзьями тоже катались с горы, а больше всего любили прыгать с трамплинов.
– А вы знаете, что такое трамплин?
– Это насыпь из снега, которую мы сами делали.
- Насыпали много снега и трамплин получался высоким.
-Летишь с него, аж дух захватывал. - - - - -.У-У-УХ!
-Здорово!
– Дети, а вы знаете, что трамплин можно построить из слов?
- Хотите построить трамплин из слов?
- Мы будем придумывать и называть слова и строить трамплин.
- Посмотрим какой высокий он получится. (Детям задаются вопросы, они отвечают. Каждое слово – выкладываем кружок).
Вопросы к детям :
- Зима какая? (снежная, морозная, холодная и т. д.)
-Снег какой? (белый, пушистый, искристый, мягкий и т. .д).
– Настроение какое? (веселое, радостное, прекрасное, зимнее, и. т. д)
.- Прекрасно.
- Все ребята молодцы назвали много разных слов и трамплин получился очень высокий.
– Ну,что ж катимся на лыжах дальше.
-А вот и полянка.
- Какие красивые деревья – Свежий воздух.
Дыхательная гимнастика:
:- Давайте снимем лыжи и по ходим по снегу. Дети становятся под музыку в круг.
.Какой свежий воздух. Давайте подышим свежим воздухом в лесу. Делаем глубокий вдох и выдох. (несколько раз). В лесу волки. Давайте повоем по – волчьи :
–У-У-У-У
-Посмотрите поднялся легкий ветерок. Ветерок шумит – ш- ш – ш-
Сейчас все закроем глаза и представим, что вы (указываю на подгруппу детей) - снежинки, а вы (вторая половигна детей) – ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются роля ми. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только я скажу «ветерок проснулся, дует ш – ш – ш, снежинки падают на землю.
- Раз,два, три – снежинки мы.
Игра Снежинки и ветерок»(поз музыку Вивальди «Зима «дети бегают, кружатся и приседают)
- Раз, два, три – снова дети мы. Пока мы с вами отдыхали и играли, мы даже незаметили как подошли галерее.
-Как вы думаете что нарисовано на этой картине (картина перевернута обратной стороной).
Какое время года изображено? (картину повернуть)
- Вам нравится картина?
-Как бы вы ее назвали? Художник эту картину назвал «Зимние забавы «
-Как вы понимаете слово «Забавы «?
-Как вы думаете – картина эта сказочная или в ней реальные события?
- Почему?
-Зачем пришли дети на горку?
– Ребята я забыла вам сказать, что в картинной галерее работает экскурсовод, который рассказывает посетителям о картинах
. – Я предлогаю вам стать экскурсоводом и рассказать нам об этой картине
– Свой рассказ начните с описания времени года и погоде.
- Не забудьте рассказать зачем пришли дети на горку и что они делали?
-Расскажите какое настроение было у ребят, почему вы так решили Используйте в речи красивые слова, они украсят ваш рассказ и сделают интересным.?
Далее дети самостоятельно составляют и рассказывают рассказы.
_ Молодцы вы были прекрасными экскурсоводами и у вас получились замечательные интересные рассказы.
- А теперь я предлогаю) поиграть.
Игра «займи место в картине» (дети выбирают понравившийся объект, имитируют движения лепки снеговика)
Пальчиковая гимнастика "Снеговик".
Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".
Кати по снегу свой снежок — "Катят".
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.
Его улыбка так светла! Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.
Но солнце припечет слегка — Рука у лба, смотрят на солнце.
Увы — и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.
-Ну что ребята наше путешевствие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и я вас волшебной палочкой перенесу в группу.
-Раз, два, три – ваот и в группе мы.
- Понравилось путешевствие?Что вам понравилось? Где испытывали затруднения? Я надеюсь, что рассказы, которые вы составляли будет интересно услышать родителям. На прощание дарю вам раскраски «Зимние забавы» ,которые будут напоминать о путешевствии. Всем спасибо и до свидания!