Ольга Варзина
Конспект занятия по обучению рассказыванию по картине «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению рассказыванию по картине «Зимние забавы»
Подготовила учитель - логопед
Варзина Ольга Владимировна
г. Братск, Иркутской области
Программное содержание:
Связная речь: закреплять навыки детей составлению рассказа по картине, используя распространенные предложения, полученные знания и представления с помощью моделей; воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображённым и последующие;
Публикация «Конспект занятия по обучению рассказыванию по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Словарь: Уточнить знания детей о зиме; упражнять в подборе определений, прилагательных-признаков; синонимов, глаголов.
Звуковая культура речи: артикуляционную гимнастика, мимические упражнения.
Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, упражнение для глаз, динамическая пауза.
Психические процессы: Развивать внимание, мышление, воображение.
Предварительная работа. Провести несколько познавательных бесед на тему «Зимушка - зима», чтение художественных произведений о времени года - зима; рассматривание иллюстраций.
Материал к занятию : картина «Зимние забавы»; модели: «глаз», «нос», «ухо», «руки», «ноги»; стрелки: синяя и красная.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети входят в зал, звучит звук ветра.
Упражнение на дыхание: «Подуй на снежинку».
Давайте мы с вами посмотрим на картину. (Дать детям время самостоятельно рассмотреть картину).
-Что же здесь нарисовано?
-Можно ли сказать про эту картину, что она зимняя? - Почему?
-Во что одеты дети?
- Как необходимо одеваться зимой? - А почему, как вы думаете? (Природа зимой суровая, лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры и кружат метели).
- Чем заняты дети?
- Как вы считаете, нравится ли детям играть на улице? Почему?
- В какие игры вы любите играть зимой?
- Как называются зимние игры? (забавы)
- Как вы считаете, нравится ли детям кататься? Почему?
-А какое у них настроение? (весёлое). - А как ещё можно по - другому сказать? (радостные, бодрые, довольные, оживлённые, счастливые).
- Посмотрите на девочку, которая на санках и на мальчика, который на лыжах.
- Что они делают? (катятся).
- А как можно сказать по-другому? (мчатся, несутся, летят).
- Посмотрите, что сделал этот мальчик? (слепил снеговика).
- Как вы думаете, где он взял морковку и ведро?
- А мальчик сам слепил снеговика или ему кто-то помог?
- Ребята скажите, а снег, в какую погоду лепится? (тёплую).
- Если из снега можно сделать фигуру значит, какой он? (липкий).
- Как называется явление, когда идёт снег? (снегопад).
Пальчиковая игра: «Снежный ком»
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и вмиг получился снеговик.
- Какие животные изображены на картине?
- Почему у зайца белая шубка? – А для чего он меняет её?
- Почему зимой медведь спит? – А чем он питается зимой?
- А вот следы на снегу. - Чьи они? (птичьи).
- На этой картине, какие изображены птицы? (снегири, синицы).
- Как, одним словом можно сказать про снегиря и синицу?- Какие это птицы? (зимующие).
Артикуляционная гимнастика:
Клювы из гнезда торчат, птенчики в гнезде пищат:
Где же мама, где же папа? Почему к нам не летят? («Иголка», «Часики», «Лошадки»).
(Использование метода «подзорной трубы»)
- Складываем пальцы 2 рук в трубочку, подносим её к правому глазу, зажмуриваем левый и смотрим на картину. Стараемся увидеть и рассмотреть как можно больше предметов.
- Теперь меняем глаза и проделываем то же самое.
- А давайте теперь мы с вами назовём картину?
- Придумайте каждый из вас своё название этой картине.
Физминутка:
Мы ногами топаем, надуваем щёчки, скачем на носочках.
И друг другу даже языки покажем. Дружно прыгнем к потолку
Пальцы поднесём к виску, оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем, и гримасы все состроим.
Как скажу я цифру три, все с гримасами замри. 1-2-3!
II часть
- А теперь давайте с вами пофантазируем. Представим себе, что каждый из вас «вошёл в картину». Оказался там, в толпе детей.
(Модель «глаз»)
- Что вы видите вокруг себя?
(Модель «носа»)
- Какие запахи почувствуешь в лесу?
(Модель «ухо»)
- Какие звуки рядом вы слышите?
(Модель «руки»)
- Подойдите к зайчику. Погладьте его. Что вы чувствуете? Какой он?
- Потрогайте ладошкой снег, что вы можете про него сказать?
(Модель «ноги»)
- Скажите, если мы пойдём по птичьим следам, что может случиться?
- Куда пойдут дети после прогулки?
- А теперь выйдем из картины (рядом с картиной крепится синяя стрелка налево). - Пофантазируйте и скажите, что было с детьми ДО того, как они сюда пришли?
- А что будет ПОТОМ с ними? (крепится красная стрелка направо).
- Вот мы с вами рассмотрели картину. Сами побывали там, среди детей, животных и птиц. Увидели и услышали много интересного. Дали название ей.
- Давайте теперь придумаем рассказ о детях и животных, изображённых на картине.
- Расскажите, как дети оказались все вместе на улице? На чём катались и чем занимались? Что делали звери? Птицы? И чем всё закончилось?
- А теперь пойдём в группу и расскажем свой рассказ детям.