Наталья Анциферова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема недели «Я и моё здоровье». Творческое рассказывание «Почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Развитие речи с детьми старшей группы.
Тема недели «Я и моё здоровье».
Тема НОД : Творческое рассказывание. «Почемучки».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Тема недели „Я и моё здоровье“, Творческое рассказывание „Почемучки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько», «что», «где», соблюдать интонационную выразительность; знакомить детей со способами словообразования.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Дети, вы сегодня такие красивые, весёлые, улыбчивые я вижу, что у вас хорошее настроение. А чтобы оно было ещё лучше, возьмёмся за руки и скажем друг другу добрые волшебные слова.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Садитесь на стульчики.
Введение:
- Ребята, я хочу рассказать вам историю, которую я наблюдала на стадионе!
Гуляет папа с дочкой, Дочка с восторгом смотрит вокруг, прыгает, радуется и задает вопросы:
Почему мяч прыгает?
Зачем нужен свисток?
Что они делают?
Кто бегает по дорожкам?
Почему мальчик стоит в воротах?
Где они тренируются?
Папа ответил на один вопрос, потом на другой, потом на третий… на пятый… десятый.
А вопросы у дочки не кончаются. Тогда папа остановился, рассмеялся и сказал : «Ты у меня не дочка, а Почемучка!»
- Ребята, а вы сможете ответить на вопросы дочки-Почемучки?
Ответы детей.
_ А как вы думаете, хорошо или плохо быть Почемучкой?
Ответы детей.
- Конечно же, Почемучкой быть очень хорошо. Почемучка всё хочет знать, он любознательный. А ещё он умеет задавать много разных вопросов. А вы хотите быть Почемучками?
Ответы детей.
Сообщение темы:
- Сегодня мы с вами Почемучки.
- Будем сегодня учится задавать вопросы. Правильно составлять вопросительные предложения.
Но сначала мы ребятами сделаем физминутку,
Физминутка: «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,
(Потягивая – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
Дети садятся.
Основная часть.
- Прежде чем начать задавать вопросы, давайте вспомним все слова, с которых начинаются вопросы.
Сколько, почему, что, где, как, кто, когда, куда, отчего, зачем и т. д.
- Затем необходимо выбрать тему, которая вас интересует. Вопросы можно задавать обо всем на свете. Ребята, посмотрите, как много на доске картинок. О чем эти картинки? О чем сегодня мы будем задавать вопросы?
Ответы детей: О спорте.
- Правильно, сегодня мы будем учится задавать вопросы о спорте.
- Рассмотрим картинки и придумаем к ним вопросы.
Все вместе по картинкам, которые на доске, придумываем вопросы.
Потом по индивидуальным картинкам один ребенок придумывает.
- Молодцы ребята! А сейчас я буду задавать вам вопросы. А вы отвечать на них.
Грамматическая игра.
Лыжи нужны (кому) …лыжнику.
Коньки нужны (кому) … фигуристу, хоккеисту, конькобежцу.
Мяч нужен (кому) …футболисту, волейболисту, баскетболисту.
Клюшка и шайба нужны (кому) … хоккеисту.
Ракетка нужна (кому) … теннисисту.
Санки нужны (кому) … саночнику.
Перчатки нужны (кому) … боксеру.
Обруч и ленты нужны (кому) … гимнастке.
- А сейчас давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы возвращаете мне мяч и отвечаете на мой вопрос.
Мяч какой? …
Ответы детей: круглый, резиновый, красный, футбольный, большой, детский, маленький, спортивный, упругий, красивый, легкий и т. д.
Скакалка какая?.
Ответы детей.
- Ребята, скажите зачем нужно заниматься спортом?
Ответы детей.
- Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как? :
Звуковая культура речи.
Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з);
Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);
А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с -с).
- А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья, (воспитатель показывает – жука, комара и ручей).
Итог.
Кем мы были сегодня на занятии?
- Что мы учились делать сегодня на занятие?
- А ещё что мы делали?
- Что вы узнали на занятие?
- О чем мы задавали вопросы?
- Что вам запомнилось?
- Сегодня мы познакомились с дочкой-Почемучкой. И учились задавать вопросы о спорт.