Татьяна Алфёрова
НОД в подготовительной школе группе творческое рассказывание на тему: «Зимние забавы детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять представление детей о зимних забавах детей, играх, обогащать понятие «Зимние забавы».
Продолжать формировать у детей умение составлять связный, последовательный рассказ о впечатлениях из личного опыта, опираясь на схему – модель. Используя при описании событий сложные, распространённые предложения, придавая им эмоциональный окрас. Совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять в подборе прилагательных, отвечающих на вопрос «какой», строя цепочку слов.
Публикация «НОД в подготовительной школе группе творческое рассказывание на тему: „Зимние забавы детей“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. Продолжать работу по опытно-экспериментальной деятельности в изучении свойств и качеств снега и льда; доставить детям удовольствие от игр со снегом. Побуждать детей к высказыванию о своём эмоциональном состоянии о деятельности.
Предварительная работа.
Прогулки с детьми, экскурсии в природу; рассматривание слайдов, картин на тему : «Зимние игры и забавы детей». Опытно-экспериментальная деятельность со снегом и льдом; игры со снегом, изготовление поделок из снега на участке; рисование в раскрасках «Зимние забавы»; чтение Г. Ладонщикова «Зимние картинки», заучивание стихотворения Сурикова «Детство».
Материал и оборудование.
Картины сюжетные на тему : «Зимние забавы», разрезные картинки, схема - модель для рассказывания, аудиозапись музыки по теме зима, оборудование для экспериментирования, оборудование для игр со снегом, атрибуты для снеговиков (колпачки, носы, телефон, смайлики, сюрпризы - снеговики.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Целевые ориентиры.
Дети рассказывают, высказывая своё мнение, активно отвечают на вопросы; с интересом составляют рассказы, экспериментируют.
Ход НОД
Слышится музыка П. И. Чайковского «Декабрь»
Воспитатель: Обращаясь к детям.
Встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись!
Настроенье каково?
Дети: Во! (показывая пальцем)
Воспитатель: Все такого мнения?
Дети: Все, без исключения!
Воспитатель: Я приглашаю детей вас к столам, на которых лежат конверты.
Дети, какой деятельностью вы будите заниматься, вы узнаете тогда, когда откроете конверты и скажите, что вы там увидели.
(Дети рассматривают и собирают разрезные картинки)
Воспитатель: Что у вас получилось.
Ответы детей : Дети катаются с горки, играют со снегом, лепят снеговика и т. д.
Воспитатель: Глядя на эти картины, о чём мы сегодня будем говорить?
Ответы детей : Об играх детей зимой, о зимних забавах.
Воспитатель: Я эту тему выбрала неспроста. На наш адрес детского сада пришло письмо. А прислал его один детский писатель, который пишет сказки и рассказы о зимних забавах детей. И просит вас помочь ему в этом. Вы хотели бы помочь писателю?
А как вы понимаете, что такое зимние забавы?
Ответы детей : Это тигры зимой, развлечения.
Воспитатель: А для чего мы занимаемся зимними забавами?
Ответы детей : Что бы быть здоровыми, закалёнными.
Воспитатель: Хорошо! Предлагаю вам поиграть в игру, а поможет нам в этом вот эта, волшебная снежинка.
Вы будите передавать снежинку по кругу и называть прилагательные, отвечающие на вопрос какой. (Снег)
Ответы детей : белый, пушистый, серебристый, искристый, липкий, лёгкий ит. д.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами для нашего писателя составлять рассказы о зимних забавах детей, а я буду ваши рассказы записывать на телефон и передам писателю для создания книги.
Перед детьми на мольбертах размещены картины на данную тему)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что вы видите на картинах перед вами?
Ответы детей : Зимние забавы!
Воспитатель: Сначала предлагаю вспомнить, что есть у каждого рассказа?
Ответы детей : Есть начала, середина и конец рассказа.
Обращаю внимание детей на схему – модель рассказывания.
Воспитатель: Рассматривание схемы – модели.
Начало – рассказы о погоде, в какую погоду.
Середина – о вашей забаве, с кем забавлялись и как.
Конец – о вашем настроении, планах на дальнейшие забавы в зимнее время.
Воспитатель: Установка на рассказывание. Рассказы ваши должны быть не похожи, не должны повторять содержание товарища, рассказывать интересно, без повторов и пауз. Я приготовила уже диктофон для записи рассказов.
Рассказы детей. (4-5детей)
Физминутка. С неба падают снежинки, как на сказочной картинке, будем их ловить руками и покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.
Продолжение рассказывания (4-5 детей)
Воспитатель: Отмечаю, что все рассказы были интересными, все рассказали о своих забавах.
Воспитатель: Скажите, дети, без чего невозможна зима?
Ответы детей : Без снега.
Опытно – экспериментальная работа.
Воспитатель: Вы уже много знаете о свойствах снега.
Сегодня мы с вами побываем в «Лаборатории снега».
Предлагаю детям разделиться на три подгруппы и подойти к трём столам.
Воспитатель: Предлагаю детям рассказать, что находится на столах.
На первом столике стаканы с водой и рассыпчатый снег.
На втором столике стаканы с водой и комочки снега.
На третьем столике стаканы с водой и льдинки.
Детям предлагается опустить в воду: снег, комочки снега и льдинки. И пронаблюдать, что произойдёт.
Детские выводы: 1 стол. Снег сразу растаял в воде, растворился.
2 стол. Комочки снега сначала плавали на поверхности, потом стали опускаться и таять, уменьшаться в размере. Комочки снега тяжёлые.
3 стол. Лёд лёгкий он плавает на поверхности и постепенно тает.
Воспитатель: Вот, дети! Так создана природа, если бы лед на реках, озёрах, морях замерзал бы и падал на дно, то не было бы жизни на дне. Лёд образуется постепенно и держится на поверхности.
Воспитатель: Скажите, дети, а снег это хорошо или плохо?
Скажите, сначала, когда хорошо?
Ответы детей : Со снегом можно играть, заниматься зимой зимними забавами.
Воспитатель: А когда плохо?
Ответы детей : Снег холодный, надо теплее одеваться, беречь ноги. Нельзя снег брать в рот, он грязный.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно!
(Читаю стихотворение)
Воспитатель: Выпал снег, зима кругом!
Мы скатаем снежный ком.
Ком на ком и сверху ком,
Станет ком снеговиком!
Обращаю внимание детей на тазы со снегом, подносы со снегом.
Включаю песенку про снеговика.
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько снега! Сейчас мы с вами будем лепить снеговиков. Сначала наденем все перчатки, чтобы не замёрзли руки. Снеговиков украсьте колпачками, носиками.
Игра детей со снегом по аудиозапись песни:
«Песенка снеговиков»
Воспитатель: Предлагаю полюбоваться разнообразием вылепленных снеговиков.
Рефлексия.
Обращаю внимание детей на смайлики, что они означают (Один весёлый, другой грустный).
Воспитатель: Ребята, если вам было интересно рассказывать о зимних забавах, экспериментировать, играть со снегом, вы подойдёте к весёлому смайлику.
А если вам было скучно и не интересно, подойдите к грустному смайлику, тем самым вы покажите своё настроение от сегодняшней деятельности.
Дети подходят к весёлому смайлику.
Воспитатель: Вижу, что сегодня всем было интересно.
Показываю детям телефон с записью рассказов.
Воспитатель: Писатель вам передал подарки, вот таких снеговиков, за оказанную ему помощь в создании книги о зимних забавах детей.
Раздаю сюрпризы – снеговики детям.
Наша деятельность закончена.