Лариса Григорьевна Сизоненко
Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Прог. сод:
Учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картине. Развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, используя мнемотаблицу, не повторяя рассказ других детей. Развивать связную речь, логическое мышление, память. Воспитывать умение выслушивать друг друга.
Интеграция образовательных областей:
"Чтение художественной литературы".
"Коммуникация".
Виды детской деятельности:
восприятия художественной литературы, коммуникативная, игровая.
Методические приемы:
Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Словесные - вопросы, загадывание загадок, словесная игра, составление предложений, составления рассказов.
Наглядные - картина "Зимние заботы", мнемотаблица.
Ход занятия.
Приносят письмо с загадками. Ребята я предлагаю вам отдавать загадки:
1. Вот так загадка!
Глянешь - летает.
На нос присядет -
Сразу растает
(снежинка).
2. Кто это воя, без крыльев летает
И без метёлки следы заметает
Лепит сугробы из снежного теста
Передвигает их с места на место.
(метель).
3. Сам бежит, а стоять не велит.
Кто это?
(мороз).
4. Рыбам зиму жить тепло,
Крыша толстое стекло.
(лед).
Воспитатель: Кто догадался, о чём мы будем говорить? (о зиме).
Вопросы детям:
- Какое у нас сейчас время года? (зима).
- Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль).
- Что бывает только зимой? (снег).
- Снег какой? (легкий, пушистый, белый, холодный, рыхлый, грязный, колючий, икристый и тд).
- Назовите предметы похожие на снег, чтобы были белые, рыхлын и не прозрачные (мука, чайная сода, манная крупа, сахарный песок, стиральный порошок).
- Какой снег, если он хорошо лепиться? (липкий, мокрый).
- Нравиться ли детям, когда зимой много снега? Почему?
- Почему птицам особенно тяжело зимой?
- Чем дети могут помочь птицам в зимнее время?
Давайте поиграем в игру "Хорошо и Плохо".
1 команда будет говорить:
ЗИМА - это "ХОРОШО",
потому, что.
2 команда будет говорить:
ЗИМА - это "ПЛОХО",
потому. что.
Молодцы ребята! Зимой нам бывает не только плохо, но еще хорошо и весело.
Физ. минутка "Снежинка".
Вывешиваю картину "Зимние заботы".
Воспитатель: Эту картину мы уже с вами рассматривали. Сегодня мы будем составлять рассказы по картине. Поможет вам вот такая таблица:
1. Какое время года?
2. Выпадает много снега.
3. Дети любят зимой гулять.
4. Лепят снеговика.
5. Делают кормушки и подкармливают птиц.
6. Лепят для собаки будку.
Воспитатель: Дети, вы составите самостоятельно небольшие рассказы по картине, используя таблицу. Выбираете сюжет, можно дать имена детям. Рассказ должен быть короткие и обязательно законченным.
1-ый ребенок:
Был воскресный зимний день. Трое друзей. вышли во двор. Ребята решили слепить снеговика. Снег был липкий, и скоро появился снеговик с красной морковкой вместо носа. Ведро вместо шапки, на шее шарф. Очень красивый получился снеговик.
2-ой ребенок:
Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Они устроили для птиц - птичью столовую.
3-ий ребенок:
Был зимний, солнечный день. Дети вышли на улицу. Вдруг под деревом ребята заметили маленькую серую собачку. Она дрожала от холода. Сережа предлжил построить домик для нее. Ребята быстро построили будку. Всем стало очень весело.
Спасибо вам, ребята, за интересные рассказы, их которых мы узнали и зимних заботах людей.
Подвижная игра в сопровождение музыки "Зимние забавы".