ТАТЬЯНА ВИЛЬДЯЕВА
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна идет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование:
Конверт с письмом, клубки на каждого ребенка, картинки с иллюстрациями весны, солнце на ковролине, лучи от солнца, аудиозапись «Голоса птиц», счетные палочки, ширма, два мешочка - с землей и почками.
I. — Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, ко мне подлетела сорока, и радостно, звонка затрещала. Она отдала мне вот этот конверт. Хотите узнать, что там?
(открывает письмо, читает)
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль тропинка зовет.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Весна идет!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!
Дети: (Да)
Воспитатель: Тогда отправимся вот по этим тропинкам.
В лес по сказочным тропинке
Попадем мы прямиком.
Но пройти ее придется
Нам, ребятушки, с клубком!
Звучит музыка. Дети берут по клубку и проходят по “тропинке”, сматывая клубок руками.
II. — Игра «Подбери признаки».
Воспитатель: Мы с вами пришли в лес
(на мольберте расставлены картинки с изображением пейзажей леса)
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится —
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои!
Воспитатель: В какой лес мы с вами пришли?
(Красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный).
Какое время года изображено на картинке?
(Весна).
Почему вы так решили? На этой картинке в лесу лежит снег, поэтому я думаю, что эта зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето?
(Дети показывают признаки весны).
Ш. — Игра «Сделай своими руками».
Воспитатель: На картинке я вижу улыбку весны. Что дарит весне улыбку?
(Солнце).
Давайте мы с вами добавим солнцу лучиков, чтобы оно согревало нас ещё больше.
(Дети добавляют лучики-прищепки к заготовке из фанеры).
IV. Игра «Отгадай загадку».
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? Только она встречает весну не в лесу, а в поле. Отгадайте загадку, и вы проверите своё решение.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица. (грач).
Почему в народе говорят: «Грач открывает весну».
(ответы детей).
Покажите их на мольберте. А вот еще одна загадка.
На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его. (скворец).
Как называется домик у скворца? Кто строит скворечники: люди или птицы?
V. Индивидуальная работа за столом.
Давайте и мы построим уютные домики для скворцов.
(дети выкладывают уютные домики из счетных палочек).
VI. Физкультминутка «Весна идет!».
Улыбаются все люди:
(Идут по кругу.)
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.)
Красна, красна, красна!
По лугу, лесу и полянке
(Ритмично шагают на месте.)
Идет, идет, идет!
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет!
(Взмахивают обеими руками к себе.)
И в ручейке лесном задорно
(Ритмично щелкают пальцами.)
Звенит, звенит, звенит!
По камушкам в реке широкой
(Потирают ладони.)
Журчит, журчит, журчит!
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов!
(Делают из пальцев «бутон».)
И все живое сразу слышит:
Весна идет, идет!
(Идет.)
VII. «Подснежник».
Вот мы с вами на солнечной поляне. Если она солнечная, то снег на ней тает как? (быстро). Значит на земле появляются проталины. А на проталинах первый весенний цветок.
(Подснежник).
Поищите, есть ли в нашем лесу подснежники?
(дети ищут подснежники).
VIII. Игра «Отгадай по звуку».
Воспитатель: Ребята закройте глаза и послушайте, о чем говорит лес.
Воспитатель прячется за ширму и с помощью подготовленных заранее предметов издает звуки имитирующие лесные шумы: надламывает толстые, тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает из одного стакана в другой, стучит молоточком по дереву.
Предлагает детям высказывать свои предложения о том, кто или что издает звук. (Заяц пробежал, ручеек журчит, слышна капель, дятел стучит по дереву, слышно пенье птиц).
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно отгадали.
IХ. Игра «Отгадай на ощупь».
Достается три мешочка.
В первом мешочке — набухшие почки.
Во — втором мешочке — земля.
В третьем — сосулька.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Х. — Составление рассказа по мнемотаблице «Весна».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами побывали в чудесном весеннем лесу. Поиграли, послушали голоса леса. Узнали много нового и интересного. Понравилось вам путешествовать? Кому что понравилось?
(ответы детей)