Светлана Одинцова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Летающие тарелки и пришельцы из космоса"
ЦЕЛЬ: Закреплять конструктивные навыки детей. Продолжать учить детей создавать разные летательные (космические аппараты, ракеты, корабли, космические тела, летающие тарелки и т. д.).
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Летающие тарелки и пришельцы из космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
ЗАДАЧИ: Вызвать интерес к изображению разных летающих космических кораблей (аппаратов) в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов летающих тарелок. Развивать воображение и фантазию. Формировать познавательные интересы.
Предварительная работа: Беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах. Рассматривание энциклопедий о космосе, альбомов. Рисование, лепка.
Материалы: Для аппликации цветная бумага, чёрный, тёмно-фиолетовый или синий картон, шаблоны, простой карандаш, ножницы, клей, кисточки, салфетки, фломастеры.
Ход:
Организационный момент:
В: -Ребята, вчера, когда вы все ушли домой и я осталась одна, вдруг в тишине, услышала, что кто-то тихонько плачет и обнаружила на нашем окне вот такого симпатичного пришельца. Он мне рассказал свою печальную историю. С ним приключилась беда, его летающая тарелка разбилась, её повредил метеорит и теперь он переживает о том, как же ему вернуться к себе на планету к своей любимой маме. А потом оказалось, что он не один такой, а с ним ещё и его друзья. Мы долго с ним разговаривали и я предложила ему подождать до утра, дождаться вас- моих помощников, тогда мы –дружные, находчивые что-нибудь придумаем. Ребята, как вы думаете мы сможет помочь нашему инопланетному гостю и его друзьям решить его проблему? А что вы предлагаете?. Замечательно…
(Педагог демонстрирует варианта летающих тарелок (с полным или частичным показом техники). Одну из них можно: изготовить из шара (круга) или полушара (полукруга, опоясанного кольцом. Воспитатель обращает внимание на то, что кольцо может находиться как по средней линии («на экваторе», так и ниже или выше: в зависимости от места прикрепления получается новая модель. Сообщает, что на летательных аппаратах обычно бывают круглые окошки-иллюминаторы, и предлагает сделать такие же на летающих объектах. Бумажные летающие тарелки дети дополняют аппликативными или графическими элементами по своему желанию.)
Ну а теперь прежде чем нам приступить к нашей сложной работе нам нужно с вами подзарядиться.
Физкультминутка:
Зарядка
Для здоровья, для порядка
Дружно делаем зарядку:
Головою два кивка
И в ладоши два хлопка,
Вот мы к люстре потянулись,
Вот присели, разогнулись.
Вправо – влево наклонились
И на месте покружились.
На носок, потом на пятку -
Вот и сделали зарядку.
Дети пытаются самостоятельно изобрести средства передвижения инопланетян. Это могут быть всевозможные летающие тарелки, космические корабли. Здесь пригодятся эскизы, сделанные накануне. Всё это позволяет раскрывать фантазию детей и стимулировать поиск интересных конструкторских решений.
В конце работы педагог предлагает детям придумать имена пришельцам и названия летательных аппаратов.