Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Исследование космоса»

Маргарита Сергеевна Рудакова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Исследование космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

«Исследование космоса»

Выполнила Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар, детский сад № 206. 2015 г.

Цель: сформировать у детей элементарные представления о космических объектах Вселенной, познакомить с планетами, систематизировать уже имеющиеся знания. Создать возможность для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений (по форме, величине, соотношении, количестве, числе, пространства); для обогащения словарного запаса, развития связной фразовой речи. Развивать мышление, воображение, память, внимание, любознательность, творческие способности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Исследование космоса“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска; изображения : звезд, звездного неба, телескопа, солнца, луны, планет солнечной системы, космонавта, космического корабля, скафандра, космоса; альбомы, карандаши.

Последовательность проведения образовательной деятельности.

Мотивация: неожиданно включается музыка (например, звуки живой природы – «сверчки») и на экране появляется «звёздное небо». Дети заинтересовываются и присаживаются на стульчики.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, кто из вас ночью смотрел на небо и что видел? (звёзды). Сегодня мы отправимся в путешествие в звёздное небо. Скажите, а какой прибор помогает рассмотреть звёзды и созвездия на небе? (изображение телескопа и созвездий; детям предлагается соединить пальцы, округлить кисти и сделать воображаемый телескоп, посмотреть через него на экран). Тайны космоса, звёзд и планет притягивают человека с давних времён. Скажите, а вы мечтаете побывать в космосе? (Да). Тогда вперёд, к новым приключениям!

Приготовились к полёту,

К запуску моторов.

Глубоко воздух вдыхаем,

С силой ветер выдыхаем…

Кончик языка тот час

Завибрировал у нас Р-Р-Р…

Наш космический полёт, начинается… Вперёд!

Чистоговорка.

Та-ра-ра, та-ра-ра в космос нам лететь пора,

Та-ра-ра, та-ра-ра собирайся детвора.

Ту-ру-ру, ту-ру-ру собираем детвору

Ты-ры-ры, ты-ры-ры все в ракету сядем мы!

Воспитатель: Наша первая остановка – планета… а, что бы узнать какая отгадайте загадку:

Ночь – приходит, она всходит

В небе сияет – тьму разгоняет.

Догадались, что это? (слайд луна)

Луна движется вокруг Земли и вращается вокруг своей оси. На Луне нет ни жидкой воды, ни атмосферы, она находится ближе всего к Земле, она тоже похожа на шар, только намного меньше.

В космосе очень много звёзд, но самая большая – это Солнце. (слайд Солнце) Нам оно кажется маленьким только потому, что находится далеко от нашей планеты Земля. Ребята, а в какое время суток на небе появляется солнце? Днём или вечером? (днём) А почему для нашей планеты так важно солнышко? (светит, греет). Как называется планета на которой мы живём? (Земля) (слайд планета Земля). Как называются люди живущие на ней? (земляне). А вы знаете, что наша планета Земля – одна из девяти планет вращающихся вокруг Солнца. На нашей планете есть высокие горы и жаркие пустыни, бескрайние океаны и покрытые льдами районы, густые леса и поля. Землю, как покрывалом, окутывает слой воздуха, благодаря которому мы дышим и живём. За ним начинается космическое пространство. Давайте отправимся на встречу к планетам?

Физкультминутка.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Руки в стороны - к плечам,

Дружно мы покажем Вам.

На пояс обе руки поставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперёд

Приседаем и встаём, и ничуть не устаём.

И опять шагаем, руки поднимаем.

(слайды планеты солнечной системы)

Воспитатель: Сколько плане вы знаете? (6, 7, 8, 9)

А чем они отличаются? (цветом, размером)

В солнечной системе – 9 планет. Земля. Венера – самая близкая планета. Марс – за свой красный цвет в древности был назван в честь бога войны. Меркурий – самая маленькая планета. Юпитер – самая большая. Сатурн. Уран. Нептун – самая дальняя. Плутон – крошечная холодная планета.

Воспитатель: А вы знаете кто впервые полетел в космос? (ответы детей) (слайд Белка и Стрелка). А кто был первым человеком, побывавшим в космосе и как называется его профессия? (слайд Юрий Гагарин). Обратите внимание, что надето на космонавта. (слайд скафандр). Посмотрите на чём летают в космос. (слайды космический корабль, ракета). А так выглядит космос (включается «Земля в иллюминаторе» группа «Земляне» и слайды). А затем под музыку из фильма «Гостья из будущего» детям предлагается нарисовать свою любимую планету. Самостоятельная работа.

Рефлексия:

- Что нового вы сегодня узнали?

-Названия каких планет запомнили?

-Какая самая маленькая, самая большая планета?

-Кто такие космонавты?

-Кто впервые отправился в полёт в космос?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка» Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. ЕВераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Телепередача «Моя семья» Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зима» Цель занятия: Закрепить представления детей о зиме и жизни лесных зверей в этот период года. Задачи: Развивать словарный запас; грамматический.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Масленица» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Масленица» Подготовлен и проведен воспитателем Ворониной Г. А. Задачи: - познакомить.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки» Цель: Дать детям представления о значении.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Синичкины-подружки» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Синичкины - подружки» Представляю комплексное занятие по рисованию с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Осень» Тема: Осень. Задачи: Систематизировать знания детей об осенних месяцах, перелётных и зимующих птицах. Развивать кругозор, речь, мышление,.

Конспект спортивно-познавательного развлечения «Праздник космоса» в старшей возрастной группе 1 ребенок. День сегодня непростой, Это знает в мире каждый Впервые в космос полетел Человек с Земли отважный. 2 ребенок. Покорять простор.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Покорение космоса» Программные задачи – Дать детям представление о космосе и космонавтах. - Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Исследование космоса»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 09:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Исследование космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Сергеевна Рудакова (УИ 201741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД