Маргарита Сергеевна Рудакова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Исследование космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Выполнила Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар, детский сад № 206. 2015 г.
Цель: сформировать у детей элементарные представления о космических объектах Вселенной, познакомить с планетами, систематизировать уже имеющиеся знания. Создать возможность для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений (по форме, величине, соотношении, количестве, числе, пространства); для обогащения словарного запаса, развития связной фразовой речи. Развивать мышление, воображение, память, внимание, любознательность, творческие способности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Исследование космоса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Оборудование: интерактивная доска; изображения : звезд, звездного неба, телескопа, солнца, луны, планет солнечной системы, космонавта, космического корабля, скафандра, космоса; альбомы, карандаши.
Последовательность проведения образовательной деятельности.
Мотивация: неожиданно включается музыка (например, звуки живой природы – «сверчки») и на экране появляется «звёздное небо». Дети заинтересовываются и присаживаются на стульчики.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, кто из вас ночью смотрел на небо и что видел? (звёзды). Сегодня мы отправимся в путешествие в звёздное небо. Скажите, а какой прибор помогает рассмотреть звёзды и созвездия на небе? (изображение телескопа и созвездий; детям предлагается соединить пальцы, округлить кисти и сделать воображаемый телескоп, посмотреть через него на экран). Тайны космоса, звёзд и планет притягивают человека с давних времён. Скажите, а вы мечтаете побывать в космосе? (Да). Тогда вперёд, к новым приключениям!
Приготовились к полёту,
К запуску моторов.
Глубоко воздух вдыхаем,
С силой ветер выдыхаем…
Кончик языка тот час
Завибрировал у нас Р-Р-Р…
Наш космический полёт, начинается… Вперёд!
Чистоговорка.
Та-ра-ра, та-ра-ра в космос нам лететь пора,
Та-ра-ра, та-ра-ра собирайся детвора.
Ту-ру-ру, ту-ру-ру собираем детвору
Ты-ры-ры, ты-ры-ры все в ракету сядем мы!
Воспитатель: Наша первая остановка – планета… а, что бы узнать какая отгадайте загадку:
Ночь – приходит, она всходит
В небе сияет – тьму разгоняет.
Догадались, что это? (слайд луна)
Луна движется вокруг Земли и вращается вокруг своей оси. На Луне нет ни жидкой воды, ни атмосферы, она находится ближе всего к Земле, она тоже похожа на шар, только намного меньше.
В космосе очень много звёзд, но самая большая – это Солнце. (слайд Солнце) Нам оно кажется маленьким только потому, что находится далеко от нашей планеты Земля. Ребята, а в какое время суток на небе появляется солнце? Днём или вечером? (днём) А почему для нашей планеты так важно солнышко? (светит, греет). Как называется планета на которой мы живём? (Земля) (слайд планета Земля). Как называются люди живущие на ней? (земляне). А вы знаете, что наша планета Земля – одна из девяти планет вращающихся вокруг Солнца. На нашей планете есть высокие горы и жаркие пустыни, бескрайние океаны и покрытые льдами районы, густые леса и поля. Землю, как покрывалом, окутывает слой воздуха, благодаря которому мы дышим и живём. За ним начинается космическое пространство. Давайте отправимся на встречу к планетам?
Физкультминутка.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Руки в стороны - к плечам,
Дружно мы покажем Вам.
На пояс обе руки поставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперёд
Приседаем и встаём, и ничуть не устаём.
И опять шагаем, руки поднимаем.
(слайды планеты солнечной системы)
Воспитатель: Сколько плане вы знаете? (6, 7, 8, 9)
А чем они отличаются? (цветом, размером)
В солнечной системе – 9 планет. Земля. Венера – самая близкая планета. Марс – за свой красный цвет в древности был назван в честь бога войны. Меркурий – самая маленькая планета. Юпитер – самая большая. Сатурн. Уран. Нептун – самая дальняя. Плутон – крошечная холодная планета.
Воспитатель: А вы знаете кто впервые полетел в космос? (ответы детей) (слайд Белка и Стрелка). А кто был первым человеком, побывавшим в космосе и как называется его профессия? (слайд Юрий Гагарин). Обратите внимание, что надето на космонавта. (слайд скафандр). Посмотрите на чём летают в космос. (слайды космический корабль, ракета). А так выглядит космос (включается «Земля в иллюминаторе» группа «Земляне» и слайды). А затем под музыку из фильма «Гостья из будущего» детям предлагается нарисовать свою любимую планету. Самостоятельная работа.
Рефлексия:
- Что нового вы сегодня узнали?
-Названия каких планет запомнили?
-Какая самая маленькая, самая большая планета?
-Кто такие космонавты?
-Кто впервые отправился в полёт в космос?