Татьяна Гайнутдинова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Покорение космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи – Дать детям представление о космосе и космонавтах.
- Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую и монологическую речь детей.
- Расширить запас слов, обозначающих название предметов; развивать познавательные интересы у детей.
- Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Покорение космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о космонавтах, космосе, рассматривание иллюстраций, чтение эпизодов из газет о космонавтах.
Подготовить рассказы с детьми о космонавтах.
Материал: Аудиозапись, портреты космонавтов, иллюстрации о космосе.
Ход занятия:
Воспитатель: Включает запись песни о космонавтах.
Воспитатель: Ребята, о чем песня?
Дети: О космических полетах космонавтов.
Воспитатель: Какой праздник отмечают 12 апреля? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Как звали первого космонавта? Чтение стихотворения ребенком о Гагарине, рассматривание портрета; рассказывание рассказа о Гагарине.
Воспитатель: Кто из женщин первой побывал в космосе? Рассказ ребенка о Терешковой.
- Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? Рассказ ребенка, сопровождается показом иллюстраций.
Воспитатель: Что такое космос? (ответы детей) Почему космонавты должны быть здоровыми, умными? (ответы детей) Вы хотите стать космонавтами?
Потренируемся: Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Влево - вправо наклониться, даже боксом заниматься, и зарядку по утрам нужно делать нам.
Воспитатель: Как понимаете выражение: «Космонавты растут среди нас?
(ответы детей) Давайте вспомним стихи и поиграем.
Воспитатель: Раздает шапочки. Каждый ребенок говорит свое стихотворение
Снаряжаем мы ракету на далекую планету.
Шапки надо надевать, шубы, рукавицы,
Чтоб в ракете не чихать и не простудиться.
Недоволен Буратино, что мала ему кабина.
Влезть в нее пытаться, нос не уменьшается.
Зайцу хочется в полет, но в зайце трусость верх берет.
«Вы сперва скажите мне, нет ли волка на Луне».
Мышки хором засмеялись; «Мы летали, не боялись.
Красота, красота нет ни кошки, ни кота».
Пять матрешек встали в ряд:
«Посадите! – говорят.
Одного местечка нам хватит пятерым».
Воспитатель: В полете каждый космонавт должен выполнять космические правила; Поиграем в игру. Я начну, а вы дружно хором отвечайте.
Воспитатель: Дошколенок не забудь –
Дети: В космонавты держишь путь.
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать?
Дети: Должен много, много знать.
Воспитатель: Любой космический маршрут
Дети: Открыт для тех, кто любит труд.
Воспитатель: Только дружных звездолет
Дети Может взять с собой в полет.
Воспитатель: Скучных, хмурых и сердитых
Дети: Не возьмем мы на орбиты.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете космические правила.
Чтение стихотворения: Читает ребенок-
Пилот в космической ракете на Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете такой не видел красоты.
Внизу за стеклами кабины в молочных облаках летал
Далекий, маленький, любимый Земной голубоватый шар.
Воспитатель: Наша страна проложила путь к звездам; Эхо космического старта прокатилось по всей планете, вызывая восхищения людей на земле.
12 апреля, вся страна отмечает День космонавтики и чествуют космонавтов.
Ребята, давайте нарисуем космос.
Затем сделаем выставку своих работ, как космонавт А. Леонов.
Дети рисуют, заканчивают в свободное время.
Релаксация.