Ксения Микольян
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: общение знаний об Олимпийских играх с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
образовательные – продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционные техники рисования; закреплять знания детей о символах Олимпийских игр
развивающая – развивать умение формулировать идею и реализовать замысел
воспитательная – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Ход образовательной деятельности
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Ритуал приветствия
Дети стоят в кругу
«Когда в садик я иду утром по дорожке,
Здравствуй всем я говорю, даже соседской кошке.
Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, солнце золотое.
Собрались все дети в круг. Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся»
- Сейчас в мире проходит праздник, который объединяет все народы и страны. А что это за праздник, я забыла. Помню только, что он как – то связан со спортом. Вы что – нибудь слышали об этом?
- ответы детей
(обратить внимание, что игры зимние)
- Отлично! У Олимпийских игр есть с древних времен символ постоянный и неизменный.
- Здесь зашифрован тот самый символ (покрутить карточки, осмотреть с разных сторон, но как его расшифровать, я не могу понять. У вас есть варианты решения этой головоломки?
- ответы детей
- работа с красками (перед детьми стоят краски 5 цветов, каждый выбирает себе 1 и за столом работает)
- Вы молодцы! Теперь кольца нужно правильно сложить, чтобы получился достоверный символ.
- варианты детей
- работа с кольцами (при необходимости показать подсказку) (дети приклеивают на скотч каждый свое кольцо на белое полотно – следить за правильностью расположения колец)
- Я слышала, что эти кольца непростые, они имеют свой смысл. Вы слышали что – нибудь об этом?
- ответы детей
- Олимпийские игры – самые знаменитые игры во всем мире. Они являются самым главным спортивным праздником. Появились они еще в 776 году до нашей эры. И главным условием Олимпийских игры с тех времен считалось прекращение всех войн. Сейчас Олимпийские игры призваны объединить все население нашей планеты, все народы мира. И кольца символизируют единство пяти частей света: голубой – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия. Обратите внимание, что кольца находятся в тесной связи друг с другом.
- А какие виды зимнего спорта вы знаете? Молодцы!
- А знаете ли вы Тюменских Олимпийских спортсменов? (показать фото)
- Девиз Олимпийских игр звучит как «Быстрее! Выше! Сильнее!». Давайте и мы с вами пополним ряды спортсменов из Тюмени. А для этого нам нужна разминка.
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше потянулись.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
- Каждый из вас выберет себе вид спорта (жеребьевка фигурками спортсменов). Отлично. Теперь нам нужно выяснить, кто же из вас окажется быстрее на финише. По правилам игры, вы должны привести своего спортсмена к финишу, не касаясь его руками.
- ответы детей
(на столе для подсказки лежат веревочки и карандаши)
- работа с фигурками
- Вы большие молодцы! Теперь мы можем начать наши Олимпийские игры? Но для начала нам необходимо определиться, с какой стороны стола у нас будет старт, а с какой – финиш.
(проводится игра на моторику)
- Вы все большие молодцы. Вы все постарались привести своего спортсмена к финишу. А как определяют победителей в спортивных соревнованиях?
- ответы детей
- Как награждают победителей?
-ответы детей
- У нас тоже есть пьедестал для победителей. Но он сломался. Что же теперь делать?
- ответы детей
- работа с коробками (обращать внимание на ориентацию в пространстве – второе место слева от первого, третье – справа)
- Теперь, когда наш пьедестал снова цел, вы можете занять на нем то место, на котором бы хотели оказаться.
- дети ставят фигурки
- Все хотят быть первыми. И это похвально! А что нам может помочь, быть самыми ловкими, сильными и быстрыми?
- ответы детей
- Вы сегодня все стали участниками спортивных состязаний. И за участие каждый из вас получит медаль, друг от друга. Но медали почему совсем не праздничные. Вы можете их разрисовать и подарить друг другу.
- работа в технике граттаж
Рефлексия