Евгения Пономарева
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Путешествие по Космосу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе
«Путешествие по Космосу».
Подготовил воспитатель 1ой квалификационной категории:
Пономарева Евгения Александровна
Занятие проходит в два этапа:
1) Рисование (закрашивание круга акварелью, добавление элементов космоса в различных техниках).
2) Лепка («Летающая тарелка» с использованием капсулы от киндера и спичек)
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе „Путешествие по Космосу“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. Уточнять и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.
2. Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно использовать навыки рисования в различных техниках (смешивание акварели для достижения необходимого цвета в создании космического пространства, «набрызг», покрытие сферы блестками); мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Воспитывать умение работать коллективно.
Материал: иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет, космическая музыка, глобус, вырезанные круги из альбомного листа, капсула от киндера на каждого ребенка, спички (по три на каждого, акварель, зубные щетки, баночки с водой, кисти, салфетки, подставки под кисти и щетки, пластилин, досточки для лепки.
Предварительная работа: просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос», чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир», продуктивная деятельность: рисование космической сферы в том числе и в технике «набрызг», лепка летающей тарелки с использованием бросового материала (капсула из под киндера, беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, знакомство с нетрадиционными техниками рисования, викторина на тему «Космос».
Словарная работа: космос, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, солнечная система, космодром, скафандр, телескоп, космонавт.
Ход занятия:
1 этап (рисование)
Звучит легкая «таинственная» музыка. Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить, что мы очутились в мире невесомости и блеска – в космосе.
Рассказ воспитателя: Давным давно, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись тому, как над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратиться в волшебников и самостоятельно с помощью акварели и кисточки, создать свою космическую сферу, на которую приземлится ваша будущая летающая тарелка.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте проверим на сколько хорошо вы уже знакомы с космосом.
Беседа-викторина для уточнения представлений детей по теме.
Презентация «В Космосе»
Вопросы к детям:
1. Как называется наша планета?
Ответ детей: Земля
2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?
Ответ детей. Показать глобус.
3. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…
Ответ детей: космонавт
4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?
Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин.
Дополнительный вопрос: Когда празднуется День Космонавтики? (12 апреля).
5. Как называется специальная одежда для полетов в космос?
Ответ детей: Скафандр
6. Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
Ответ детей: Луна
7. Откуда стартуют космические корабли?
Ответ детей: космодром
8. Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …
Ответ детей: кометам.
9. Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца?
Ответ детей: 9 - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон (возможна помощь воспитателя)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь, когда вы столько знаете о космосе и космическом пространстве, можно приступать к работе. Прежде чем мы приступим, давайте немного отдохнем. Ведь даже сильным и смелым космонавтам необходим отдых.
Физминутка «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
После физминутки группа занимает места за столами. Воспитатель показывает возможные приемы смешивания красок для закрашивания сферы (круга). После подсушивания работ, покрыть сферу в технике «набрызг» желтой краской и посыпать блестками. Готовые работы оставляем сушиться.
Ход занятия:
2 этап (лепка)
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами немного попутешествовали по Космосу и я предлагаю вам приступить к следующему этапу нашего путешествия – отправке летающей тарелки в уже созданный вами космос. Прежде чем мы с вами приступим к изготовлению тарелки, предлагаю вам вспомнить планеты и отгадать загадки.
Загадки «Солнечная система» (ответы детей сопровождаются иллюстрациями)
1. На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
- Какая у нас самая жаркая планета? (Меркурий)
2. А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета. ( все: Земля)
3,4. К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)
5. А эта планета гордится собой.
Поскольку считается, самой большой.
- Что это за планета? (Юпитер).
6. Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
7. А что за планета
зеленого цвета? (Уран).
8. Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
9. А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.
- Что эта за планета? (Плутон).
После загадок воспитатель предлагает ребятам преступить к лепке. На капсулу из под киндера приклеиваем пластилин (мы брали синего цвета, предварительно раскатав кусочек пластилина в шар и образовав «блин». Это будет нижняя часть будущей тарелки. Затем раскатываем пластилин в «колбаску» такой длинны, чтобы края сомкнулись обернув ею капсулу (мы брали пластилин оранжевого цвета). «Колбаска» оборачивается там, где заканчиваются края приклеенного к нижней части тарелки пластилина. Техникой «прищипывание» вытягиваем края «колбаски». Из пластилина любого другого цвета делаем иллюминаторы. Спички крепим к нижней части так, что бы тарелка стояла.
Завершенную работу нужно поставить на готовую сферу. Оформить выставку. Обсуждение и рассматривание готовых работ.
Релаксация. Пальчиковая гимнастика «Планеты».
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства.
- Куда мы совершали путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
- Какую новую технику изучили?
- Все сегодня молодцы.