Барабанова Наталья
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Закреплять знания детей о цифрах от 1 до 10.
Упражнять в порядковом счете в пределах 10.
Уточнять и дополнять знания детей о садовых и полевых цветах.
Упражнять в дорисовывании симметричных изображений.
Продолжать учить детей создавать объемное изображение в аппликации.
Развивать внимание, творчество, самостоятельность.
Материал к занятию.
Нагрудные знаки с цифрами от 1 до 10. Один с изображением паровоза.
Конверт, украшенный цветами. Картинка с изображением Незнайки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в Цветочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Наглядный материал, картинки с полевыми и садовыми цветами (ромашка,василек,колокольчик; гвоздика,нарцисс,тюльпан).
Конверты с изображением цветов-«разрезные картинки».
Цветн. карандаши; изображения 1\2 силуэта цветов (по кол-ву детей).
Изображение Цветочного городка.
Цветные квадраты 2-х размеров; 1 готовый цветок для показа детям; кисти, клей.
«Клумба» овальной формы, зеленого цвета.
Музыкальные произведения – «Веселые путешественники», П. Чайковский «Вальс цветов».
Ход занятия.
- Ребята, почтальон принес нам письмо, давайте посмотрим, от кого оно? Вот только обратный адрес на конверте не указан. Давайте посмотрим, что в конверте (достает портрет Незнайки). Это же наш знакомый из Цветочного города – Незнайка! Он приглашает нас в гости на праздник цветов. Но Цветочный город находится далеко, поэтому поедем мы туда на поезде.
- Вы ездили на поезде?
- Как называется часть поезда, которая находится впереди? (паровоз)
- Что позади паровоза? (вагончики)
- Давайте построим поезд и отправимся в путь. Паровозом будет (имя реб., остальные – вагончики. У каждого вагончика свой номер (раздать нагр. знаки). Вагончики должны встать точно по порядку, один за другим, согласно своему номеру (дети выстраивают поезд).
- Теперь, я-начальник поезда-проверю, все ли вагоны на своих местах.
- Ты, какой номер вагона? А ты? И т. д.
- Все вагоны на своих местах. Сколько всего вагонов? Можно отправляться в путь, а веселая песенка нам в пути не помешает (аудизапись «Веселые путешественники).
- А вот и первая остановка – станция «Угадай-ка».
- Посмотрите, что это? (цветы)
- Сядем на коврик и поговорим, какие цветы вам знакомы? (дети называют и показывают).
- Ребята, а где же растут все эти цветы, в разных местах или в одном месте?
- Где растут ромашка, колокольчик, василек? (в поле, лесу)
(поместить справа на фланелеграфе)
- Как одним словом можно назвать эти цветы? (полевые)
- Назовите эти цветы и скажите, где они растут? (тюльпан, гвоздика, нарцисс; в саду, на цветочных грядках); (поместить слева).
- Как одним словом называют эти цветы? (садовые).
- Ребята, скажите, откуда появляются садовые цветы на цветочных грядках в саду? (их сажает человек, ухаживает за ними).
- А что можно сказать про полевые цветы, их тоже сажает человек? (они вырастают сами, за ними никто не ухаживает).
- Давайте поиграем с цветами. (Игра «Что изменилось?» повт. 2-3 раза)
- Теперь подойдите к столу, возьмите по конверту, посмотрите, что в нем лежит, достаньте, положите перед собой. У каждого из вас картинка, но она разрезана на несколько частей. Вам нужно собрать из этих частей целую картинку (дети выполняют).
- Назови, какой у тебя получился цветок. Какой он, полевой или садовый?
- Наш поезд отправляется дальше. Вагончики занимайте места. Поехали. (запись «Веселые путеш.»)
- Следующая остановка, станция «Дорисуй-ка».
- Садитесь за столы и послушайте меня. Незнайка рисовал цветы, но до конца не дорисовал. Вам нужно дорисовать цветок до конца и раскрасить его. (В ходе работы спрашивать у детей, какой цветок получился).
(Включить запись «Вальс цветов»).
- Ребята, слышите, звучит музыка? Это «Вальс цветов». Давайте возьмем цветы, которые вы нарисовали, и потанцуем с ними. (Дети танцуют, каждый придумывает свой танец. В случае затруднения восп. подсказывает, танцует вместе с детьми).
- Ребята, вам понравилось танцевать? Но нас ждет Незнайка. Пора отправляться в путь. Вагончики встают на свои места, за паровозом. Поехали. (запись «Веселые путеш.»)
- Ну, вот, наконец, и Цветочный город. Все улицы украшены цветами. Возле домов, вдоль дорожек растут красивые цветы. А вот Незнайка еще не успел посадить цветы возле своего дома. Давайте ему поможем, украсим цветами вот эту клумбу (показать «клумбу»).
- Один цветок я уже приготовила, посмотрите, какой он?
(Рассматривание цветка; объяснение воспитателя; после выполнения задания полюбоваться клумбой с цветами).
- Думаю, Незнайке клумба понравится. А вам понравилось путешествовать?