Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Луч. Отрезок. Транспорт» с анимационными слайдами

Валия Каримова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Луч. Отрезок. Транспорт» с анимационными слайдами
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема интегрированного занятия: Отрезок. Луч. Транспорт.

Образовательная цель занятия:

Обучающие –

• сформировать первичные понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различии;

• совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения;

Развивающие –

• развивать умение грамотно называть луч, прямую, отрезок;

• развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов; воображения,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Луч, Отрезок, Транспорт“ с анимационными слайдами» размещена в разделах

• развивать речь, коммуникативные качества учащихся;

.Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах.

• развивать моторные качества учащихся;

• развивать умение работать индивидуально и в коллективе.

Воспитывающие -

• вопитывать познавательный интерес

• воспитывать аккуратность при выполнении геометрических построений.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока - занятие путешествие

Методы обучения:

По характеру деятельности – объяснительно- иллюстративные, проблемный метод, частично-поисковый.

Материалы к занятию:

Анимационные слайды: отрезок, луч, транспорт, аудиозапись – Песня Красной Шапочки.

Раздаточный – цветные карандаши, магнитные полоски длиною 20см, 15 см, 10 см и 5 см, альбомные листы с точками и направляющими стрелками.

1. На прошлом занятии мы с вами путешествовали по стране Геометрии вместе с Точкой. На что похожа точка? На что похожи кривые линии, прямые? Где можно увидеть много точек?

Сегодня точка снова приглашает нас в новое увлекательное путешествие. Согласны? И отправляемся вместе с точкой в путешествие по прямой дороге. (звучит «Песня Красной Шапочки») (Слайд №1)

2. Шла - шла, устала. Остановилась и говорит: «Долго ли я ёще буду идти? Скоро ли конец прямой?»

-Что вы, ребята, ответите ей? (ответы детей могут разделиться)

Без конца, без края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней идти,

Не найдешь конца пути.

Опечалилась Точка: «Как же быть? Так и идти без конца?»

-Ребята, кто может помочь нашей Точке? (ответы детей)

Тут появились ножницы. (Слайд №2)

Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули перед самым её носом и разрезали дорогу сначала с одной стороны, а потом – и с другой.

«Как интересно, - воскликнула Точка. - Что же из моей прямой получилось? (Дети высказывают свои варианты)

-Это – отрезок, часть прямой. Ограничен с двух сторон.

- Откуда появилось такое название- отрезок? (ОТРЕЗОК)

Посмотрите вокруг и найдите то, что вокруг вас напоминает отрезки. (ответы детей).

Сравнение отрезков по длине на магнитной доске:

На магнитной доске четыре полоски – отрезки разных цветов. Возьмите две полоски и сравните их по длине. Как это сделать? (Уточняется, что при наложении концы отрезков с одной стороны должны совместиться.)

- найдите место для двух оставшихся полосок

Физкультминутка

Дружно все ребятки встали, На носочки поднялись,

И подняли ручки ввысь, Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем. Пусть нам светит солнышко,

Луч стремится вниз, Детки очень умные в группе собрались!

3. Вышла Точка на полянку и увидела яркое солнышко. Посмотрела на него и увидела линии. (Слайд №3)

- Рассмотрите линии, отходящие от солнышка. Какие это линии? (прямые)

- можно ли их продолжить в обе стороны? (нет, только в одну)

-Как называются эти линии у солнышка? (ЛУЧ)

(Слайд №4) Найдите на волшебном экране прямые, лучи и отрезки.

4. Точка приглашает дальше. Но чтобы отправиться в это путешествие, нам нужно ответить на вопросы Точки. Все готовы?

Назови двумя словами:

- Корабль, яхта, пароход, лодка (водный транспорт);

- поезд, машина, мотоцикл, велосипед (наземный транспорт);

- самолет, вертолет, воздушный шар, дельтаплан (воздушный транспорт)

Найди лишнее слово:

- трактор, автобус, троллейбус,трамвай;

- колесо, прямая, туча, асфальт, перекресток.

- горох, град, снежинка, палка, звездочка.

- ракета, дельтаплан, вертолет, теплоход, дирижабль.

- катер, катамаран, лодка, грузовик, корабль.

5. А сейчас мы с вами пересядем на транспорт: физкультминутка по (слайду №5):

- автобус – присели, руки впереди;

- самолет – руки расправлены в стороны;

- ракета – прыжок вверх, хлопок над головой;

- корабль – руки на поясе, качание из стороны в сторону;

- грузовая машина – руки вытянуты впереди, крутим руль.

6. Точка приглашает вас дальше в увлекательное путешествие «По точкам на листочке»

Посмотрите, на листах точка путешественница оставила свой след.

(рисунок на слайдах) (слайд №6)

Соедините точки по стрелкам линейкой и дополните свой рисунок по желанию, что бы на нем были прямая линия, кривая, луч. Подумайте, где их лучше нарисовать?

7. -Чему учились на занятии?Что узнали нового?

Скажите, сколько концов у отрезка? у прямой? у луча?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео Ход занятия 1. Орг. Момент Кондукторам езда везде, С большою сумкой кожаной. Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. Большие.

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Транспорт» «Транспорт» конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во II младшей группе Подготовила: Уткина Л. П. Программное.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Тема: «ТРАНСПОРТ» Программное содержание: • Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях.

Конспект занятия по математике для дошкольников «Отрезок. Луч» Конспект занятия по математике для дошкольников Тема: Отрезок. Луч. Образовательная цель занятия: Обучающие – • сформировать первичные понятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Транспорт» Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с разным.

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей группе «Транспорт» Задачи: Расширение сведений о космическом пространстве. Развитие слухового и зрительного восприятия детей. Увеличение объема памяти детей.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Транспорт» Старшая группа. Тема: «Транспорт» Цель занятия: уточнить и дополнить знания детей о видах транспорта, о профессиях людей на транспорте.

Конспект занятия по математике «Зимушка-зима. Отрезок линии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» г. Энгельс, Саратовской области.

План-конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Транспорт» Цель: Обогащение словарного запаса детей по теме «Транспорт». Задачи: Продолжать формировать умение отвечать полными ответами. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Луч. Отрезок. Транспорт» с анимационными слайдами
Опубликовано: 18 января 2016 в 10:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Луч. Отрезок. Транспорт» с анимационными слайдами» (включая файлы) размещена пользователем Валия Каримова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД