Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Зимушка-зима. Отрезок линии»

Светлана Юрьевна Иванова
Конспект занятия по математике «Зимушка-зима. Отрезок линии»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17»

г. Энгельс, Саратовской области

Конспект НОД

с детьми старшей группы

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Зимушка-зима».

«Отрезок линии».

Воспитатель: Иванова С. Ю.

г. Энгельс

2014-2015 учебный год

Общеобразовательная программа «Детство»

под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой

Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.

Публикация «Конспект занятия по математике „Зимушка-зима, Отрезок линии“» размещена в разделах

Тема : «Зимушка-зима»

Тема НОД: «Отрезок линии»

Цель: формирование первичных представлений об отношениях объектов окружающего мира

Задачи:

-обучающие задачи: формировать представления о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей (отрезок, геометрические фигуры, яблоко);

-развивающие задачи: развивать умение находить предметы «выше-ниже», «ближе-дальше», глазомер детей, совершенствовать понимание смысла пространственных отношений «слева-справа»;

-воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться во время работы в парах.

Оборудование:

- демонстрационный материал : мольберт, солнечные очки, зимняя шапка, картина «Зимушка-зима», игровое пособие «Да-нет-ка» (с цифрами, круг, вырезанный из цветной бумаги, яблоки, ТСО;

-раздаточный материал : учебно- игровые пособия «Игровизор», «Мини-ларчик», маркеры, ножницы, листок в клетку, линейка, карандаш простой, геометрические фигуры из цветной бумаги разного размера, яблоки.

Виды деятельности: игровая, поисково-исследовательская, речевая, двигательная;

Формы организации: подгрупповая, парами;

Формы реализации детских видов деятельности: в дидактических играх, физкультминутке; практических заданиях.

Предварительная работа:

-дидактические, настольно-печатные игры, упражнения на ориентировку в пространстве, количественный и порядковый счёт в пределах 10, работа с геометрическими фигурами, наблюдения в природе, чтение произведений о дружбе и др.

Ход НОД

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эти предметы. Назовите их.

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, в какое время года мы можем носить такую шапку? А летом можем её надеть? А почему?

(ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, людям каких профессий эти вещи нужны?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно. Зимняя шапка необходима всем людям в холода, чтобы не замёрзнуть и не заболеть. Она нужна лыжникам и альпинистам в горах. Как вы считаете, солнечные очки, мы можем носить в какое время года?

(ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, можем ли мы их носить зимой?

(предположения детей)

Воспитатель: А ведь такие очки, ребята, необходимы и водителям, и лыжникам, и альпинистам в горах, чтобы яркое солнце и снег не слепили глаза.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот и у нас наступило новое время года, а какое, попробуйте отгадать загадку:

Дел у меня не мало,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

И зовут меня (зима)

Правильно, ребята! Посмотрите, вот она –«Зимушка-зима» изображена на картине! А какая красивая ёлка стоит посередине! Почему мы видим её такой большой?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого и что мы видим справа от ёлки?

(ответы детей)

Воспитатель: Кто и что находится слева от ёлки?

(ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, почему альпинисты, которые взбираются в горы и лыжник, который спускается с горы в красном костюме, такие маленькие?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас мы поиграем. Игра называется «Встань правильно». Если действие будет выполнено правильно, надо хлопнуть в ладоши, а если кто-нибудь ошибётся – топать ногами. Будьте внимательны.

(игра «Встань правильно»)

Встань (ребёнок) ….справа от меня; встань (ребёнок…. слева от меня….

А теперь пусть попробует кто-нибудь из вас встать. Скажите, кто из ребят

находится справа от? Слева?

(ответы детей)

Воспитатель: А если…к нам повернётся спиной, скажите, что изменилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А получится ли такая игра с цифрами?

(игра «Не ошибись»)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какая цифра в числовом ряду находится слева от 5? (от 8? От 3? Справа от 7? От 9)

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в нашу любимую игру «Да-нет-ка». Я сейчас загадаю цифру, а вы с помощью наводящих вопросов попробуйте её отгадать.

(игра «Да-нет-ка»)

Воспитатель: А теперь кто-нибудь из вас загадает цифру, а мы попробуем отгадать.

Воспитатель: Предлагаю нам немного размяться.

(физкультминутка «Зимушка-зима» с музыкальным сопровождением)

Здравствуй, Зимушка-зима! (наклоны)

Что в подарок принесла? (руки разводим в стороны)

Белый снег пушистый, (смотрим вверх,

Иней золотистый! «фонарики»)

И мы на лыжах в лес пойдём,

Мы взбираемся на холм. (машут руками,

словно работают лыжными палками) Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. (имитация ходьбы на лыжах по кругу)

Вдруг поднялся сильный ветер! (руки вверх, наклоны вправо-влево)

Он деревья крутит, вертит (вращение туловища)

И среди ветвей шумит! Ш-ш-ш!

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, (прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок! (присели)

Хоть приятно здесь кататься,

Но нам надо заниматься!

Воспитатель: А заниматься и выполнять сейчас задание вам придётся в парах. Распределитесь, пожалуйста, самостоятельно.

(дети присаживаются на стулья)

Ребята, когда нам нужен кусочек пирога, хлеба или яблока, что мы делаем?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно. Мы его отрезаем. Посмотрите, у меня на доске нарисована прямая линия. Предлагаю и вам нарисовать прямую линию.

Кто-то из вас использует игровое пособие «Игровизор», кто-то задание выполнит на «Ковролине», а ты… выбрал (а) листок в клетку, поэтому задание будешь выполнять на нём. Приступайте к заданию.

(практическое задание)

Воспитатель: Ой, какие длинные линии получились! Но мне и вам сейчас такие длинные линии не нужны. Что сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, отрезать. Отрезки могут быть разной длинны: короткие и длинные. Поэтому, наши прямые длинные линии мы разрежем на небольшие отрезки. Можно отрезки разрезать ножницами, а можно и не резать, просто провести маркером или карандашом короткие линии. Вот так.

(показ)

Дети, которые выполняют задание на «Ковролине», возьмут за условную мерку 2 клетки, проведут короткие штрихи и разрежут ленту.

На «Игровизоре» ребята тоже поделят прямую линию маркером, но условная мерка будет 3 клетки. А ты…. подели прямую линию карандашом на листке бумаги- условная мерка 5 клеток. Приступайте.

(практическое задание)

Воспитатель: Молодцы. Что же у вас получилось?

(ответы детей)

Кто выполнил задание, проверьте друг у друга. Сколько коротких линий, отрезков получилось у ребят, которые выполняли задание на «Ковролине»?

На «Игровизоре»? На листке бумаги?

(ответы детей)

Воспитатель: Были длинные прямые линии, и мы их разделили на небольшие отрезки. Вы хорошо справились с заданием, и мне в зимнее время хочется угостить вас яблоками. Только вот проблема, нас – много, а яблок только -3. Скажите, хватит ли на всех? Может каждый из нас откусит по кусочку? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Как считаете, что нужно сделать?

(предположения детей)

Воспитатель: Чтобы было поровну, вы предложили разделить яблоки на

равные части. А как правильно начать делить?

(ответы детей)

Воспитатель: Представим, что этот круг-яблоко. Я сейчас попробую разрезать на равные части.

(разрезает круг на 4 неравные части)

Смотрите, что же получилось? Что мы видим? Как нам быть?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим. Сложим так, как предлагаете вы. На столах лежат геометрические фигуры разного цвета и размера. Попробуйте их правильно сложить, чтобы получились 4 равные части.

(практическое задание)

Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы все вместе разрежем яблоки на равные части.

(воспитатель разрезает яблоки, если позволяет время, можно посчитать)

Воспитатель: Теперь хватит на всех, но мы съедим их после того, как помоем руки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вы, ребята, сегодня были активны, внимательны. Скажите, что узнали нового? Чему научились? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима» Цель: формирование представлений детей о пейзаже. Задачи: -Продолжать закреплять знания детей о зиме; -Учить детей выполнять работу на одну.

Конспект интеграционного здоровьесберегающего занятия «Ах ты, Зимушка-зима!» (Совместная деятельность педагога по ИЗО и музыкального руководителя) Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» (освоение.

Конспект интегрированного занятия (окружающий мир, ФЭМП) «Прощай, Зимушка-Зима»Конспект интегрированного занятия (окружающий мир, ФЭМП) «Прощай, Зимушка-Зима» Конспект интегрированного занятия Познавательная деятельность (окружающий мир) и фрагменты элементарных математических понятий. На тему:.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» Конспект интегрированной НОД «Зимушка-Зима!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель занятия: уточнить, закрепить и обогатить словарный запас по теме: «Зима»; закрепить у детей знание характерных признаков зимних явлений.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима» МДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей».

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» Образовательная область: познание Направление: коммуникация Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное.

Конспект занятия по математике для дошкольников «Отрезок. Луч» Конспект занятия по математике для дошкольников Тема: Отрезок. Луч. Образовательная цель занятия: Обучающие – • сформировать первичные понятия.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Цель: систематизация представлений детей о зиме - как времени года через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными.

Презентация занятия «Зимушка-зима» познавательное занятие с детьми младшей группы. цель: рассказвть детям о зиме, ее признаках, волшебстве перед Новым годом. Конспект НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Зимушка-зима. Отрезок линии»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 20:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Зимушка-зима. Отрезок линии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрьевна Иванова (УИ 348671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД