Александра Лисакович
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»
Цель:Развивать познавательные умения средствами сказкотерапии.
Задачи:
1. Закрепить порядковый счёт
2. Развивать мелкую моторику пальцев и рук.
3. Тренировать умение ориентироваться в кабинете по плану, двигаться в заданном направлении.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающим людям и игрушкам.
Области:познание ФЭМП, коммуникация, художественное творчество, художественное развитие, здоровье.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал.
Цветок «Цветик-семицветик», образец вазы; рисунки с изображением медведей; игрушки: заяц, баранки, ваза, семечки, дом, фасоль, карточки.
Ход занятия
Звучит музыка: «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Входит педагог в сказочном костюме феи.
В: Здравствуйте, я волшебная фея, пришла из страны сказок. В сказке «Цветик – семицветик» приключилась беда, налетел сильный ураган и унёс волшебный цветок. А без него мальчик не выздоровит. Как помочь, ваши предложения?
Д:найти цветок, сделать самим…
В: Как ищут, например сокровища?
Д: По карте.
В:Вот вам карта с карточками действиями. Отправляемся в путь?
Д:Да.
В:А как вы думаете, каким образом можно разгадывать тайну волшебных лепестков.
Д:Правильно расставить карточки с картинками.
В:Подумайте, как надо разложить картинки? Чтоб получилась карта.
Д:Правильно. Последовательно.
В:Значит, мы идём по порядку действия сказки.
В:А какой цветок будете искать вы?
Д:«Цветик-семицветик».
В:Почему так называется «цветик семицветик»?
Д:Семь лепестков разного цвета. (Закрепляем счет, когда будут собраны лепестки).).
В:С чего мы начнём путь? Куда нам предстоит идти? Какое было первое желание у девочки?
Д:чтобы она оказалась дома с баранками.
В:Что тогда нам следует найти?
Д: баранки. (Под столом приклеен лепесток с буквой «Д»).
В:Какого цвета был первый лепесток?
Д:Первый лепесток жёлтого цвета.
В: Чтоб ребята получить лепесток, мы должны, что сделать?
Д:выполнить задание.
В:Ребята, нужно с желтого лепестка посчитать третий лепесток и раскрасить его красным.
В:Молодцы! Куда мы отправимся теперь?
Д:Домой к девочке Жене.
(Дети идут к столу с вазой).
В:Какое второе желание загадала Женя?
Д:Чтобы разбитая вазочка оказалась целой.
В:Ребята, а случалось ли вам случайно разбивать красивые вещи и как вы при этом поступали?
Д: Я думаю, лучше сразу признаться маме и попросить у нее прощения. Ведь мама все равно узнает, а если ты скроешь правду, ей будет неприятно и она сильно огорчится.
Д:Нельзя огорчать маму, всегда надо говорить правду.
В:Вы правы, ребята, как гласит русская пословица: правда дороже золота. Какой по счету мы нашли лепесток? Какого он цвета?
Д:второй, красного.
В: Дыхательная гимнастика «Цветок». Вазе стоят цветы, и дети при наклоне делают краткий вдох носом, вдыхая аромат цветка. На выдохе выпрямляемся.
В:Что надо сделать с вазой?. (Под вазой накрыт лепесток с буквой «О». Дети его находят и ставят на мольберт).
Д:соединить линии.
В:зачем мы соединяем линии?
Д:чтоб ваза стала целой.
В:К какой станции мы держим путь?
Д: На северный полюс (к столу, где картина с медведями).
В:Сколько медведей на льдине?
Д:семь
В:Какой по счету медведь в берете? Какой по счету самый большой медведь?
Д:третий в берете, самый большой седьмой медведь.
В:Молодцы, вот синий лепесток с буквой «Б».
Гимнастика для глаз — посмотрели вверх-вниз, вверх-вниз, поморгали 2 раза
— посмотрели вправо-влево, вправо-влево, поморгали 2 раза
— ведем глазками по кругу в одну сторону, поморгали 2 раза
— ведем глазками в другую сторону, поморгали 2 раза.
В:Какое было следующее желание?
Д:вернуться домой.
В:Куда дальше мы идём?
Д:к дому.
В:Скажите, ребята, как Жене побыстрее вернуться домой?
Д: Ей надо произнести волшебные слова
В: Дайте, ребята, мы произнесем хором эти слова и поможем Жене вернуться домой с Северного полюса.
Д:Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
В: Как помог Жене лепесток зеленый? (Находим зеленый лепесток с буквой «Р». Дети прикрепляют букву на мольберт).
Д:помог ей сейчас же очутиться на своем дворе!
В:Мы вернулись с Северного полюса. Куда нам теперь?
Д:К игрушкам! (на диване где куклы).
В: Какое было следующее желание Жени?
Д:Чтобы у нее были все игрушки мира.
В:Какого цвета пятый лепесток?
Д:оранжевый лепесток.
В:Когда на Женю посыпались игрушки, кто первый прискакал?
Д:Одним из первых прискакал зайка.
Физкультминутка Воспитатель рассказывает стихотворение, показывая цифры, дети выполняют задания.
Начал заинька скакать,
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул столько раз,
Столько раз в ладоши хлопнул,
Столько раз ногою топнул.
Мы присядем столько раз,
Мы поклонимся сейчас.
(Дети находят лепесток с буквой «О» под игрушками и прикрепляют букву на мольберт).
В: Осталось два испытания. Что мы выберем?
Д:Пустой стол. Потому что Женя отказалась от игрушек, ей пришлось потратить на это желание еще один лепесток.
В:Этот лепесток предлагает нам собрать цветок из нескольких частей.
Игра: «Собери цветок».
В: Ну вот, у нас получилась целая поляна чудесных цветов. Отрываем фиолетовый лепесток с буквой «Т» и ставят на мольберт.
В:Сколько всего стало лепестков?
Д:шесть.
В:Дальше, куда нам идти?
Д:кепку искать.
В:Кому может принадлежать эта кепка? (голубой лепесток с буквой «А»). Составляют слово «Доброта».
Д: Мы думаем больному мальчику Вите.
В:Какое было последнее желание Жени?
Д:Чтобы Витя был здоров.
В:Как вы думаете, исполнение, какого желания принесло Жене наибольшую радость?
Д:Чтоб Витя был здоров! Она сделала доброе дело для спасения мальчика. Она помогла ему выздороветь и стать счастливым.
В:Какие свои желания исполнила Женя?
Д:У нее все желания были несерьезные, необдуманные, скоропалительные. От исполнения желаний она не получала удовольствия, а зачастую они были вредны и опасны.
В: Как вы думаете, почему девочка, потратив шесть лепестков, не была счастлива?
Д: Раньше Женя не встречалась с горем людей, не знала, что бывают больные дети и им необходима чья-то помощь.
В: Почему она захотела потратить последний лепесток на выздоровление Вити?
Д: Ей было жаль его.
В:Пожалела Женя, что потратила последний лепесток?
Д: Она была счастлива, что смогла помочь Вите.
В: Как вы оцениваете поступок Жени?
Д: Она поступила правильно. Потому что она поняла, что только здоровый человек может быть счастливым.
В: Чему нас учит эта сказка? Сказка учит заботиться о других людях.
В:А последний лепесток предлагает нам игру: «Цветик – Многоцветик».Скажите, если бы у цветка было 8 лепестков. Как бы вы его назвали?
Д:«Цветик – Восьмицветик».
В:Если 9 лепестков? 10 лепестков?
В:Ну вот, вы и разгадали тайну «Чудо – Цветика», где каждый лепесток хранил в себе необыкновенные занимательные задачи.
В: Вот мы собрали все лепестки цветика семицветика. А теперь хотите самим сделать своими руками «Цветок».
Д:Да
Пальчиковая гимнастика «Цветы». «Вырос высокий цветок на поляне («цветок с закрытыми лепестками»,
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).
Всем лепесткам даёт красоту и питание
(ритмичные движения пальцами вместе и врозь)
Дружно дают под землей корешки («корни»).
В:Приступайте к работе.
Давайте вспомним, какие задачи мы решили.
Какое задание мы сделали быстро, легко? (Ответы детей). Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей). Что помогло нам справиться со всеми заданиями? (Ответы детей).