Ольга Сандул
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ
(МАДОУ д/с № 78 города Тюмени)
Конспект интегрированного занятия
для детей среднего дошкольного возраста
«Цветик-семицветик»
Автор-составитель:
Сандул О. А.
воспитатель группы №10
Дата проведения:
Тюмень
2017г.
Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой, в пределах 5;
- закрепить умение детей в составление блоков из фигур по схемам;
- обобщить знания детей о временах года, частях суток;
- закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями;
- закреплять умение детей сравнивать предметы по ширине;
- развивать логическое мышление, внимание, речевую активность;
- развивать умения детей определять пространственные направления от себя (вперед-назад, направо-налево);
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского «Тараканище», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон».
Методы и приё мы:
Игровой: физкультминутка, игра «Найди пару», игровой момент «Письмо феи Цвета».
Наглядный: карточки с цифрами и предметами, схемы блоков из фигур.
Словесный: вопросы поискового характера.
Материалы и оборудование: цветок «Цветик - Семицветик», на котором записаны задания; карточки с цифрами и предметами, схемы блоков из фигур, магнитная доска, геометрические фигуры, бумажные птицы разного цвета, бумажные ступеньки разной ширины.
Ход НОД:
Дети заходят в группу перед ними на доске цветок (лепестки безцветные) и рядом письмо.
В: «Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его».
Воспитатель зачитывает письмо:
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите мне, пожалуйста!»
В: «А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый. Ребятки, поможем фее Цвета его расколдовать?»
Д: «Да!»
В: «Но для этого нам нужно будет встать в круг, и произнесем волшебное заклинание».
Идут в хороводе, произнося слова:
Д: «Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы расколдовали цветок!»
В: «Ну что? В путь…расколдовывать цветок?»
В: «Ой ребята, злой волшебник разрушил в стране Цветалии дорогу. Как же нам поступить?»
Д: «Построить новую!»
В: «В этом вопросе нам поможет первый лепесток «Цветика-семицветика»….
На цветной стороне лепестка прикреплено 1 задание: Постройте новую дорогу по схемам.
В: «У нас есть «схемы дороги» (приложение №1). Из каких фигур состоит дорога?»
Д: «Квадрат, круг, треугольник, т. д».
В: «Начнем строить дорогу. Разделимся на 2 команды (мальчики и девочки). В каждой команде, выберем бригадира по строительству дорог…
У мальчиков - ?; У девочек - ?»
Дети, повторяя блок задания, выстраивают «дорогу» из фигур.
Д: «Дорога готова!»
В: «Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием».
Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной.
В: «Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку и возьмём второй лепесток… посмотрим что там за задание» :
Воспитатель зачитывает название и вопросы 2 задания.
В: «Каким что бывает?»
В: «Что бывает синее?»
Д: «Небо, море, кубик и т. д.»
В: «Что бывает мягкое?»
Д: «Подушка, одеяло и т. д.»
В: «Что бывает твердое?»
Д: «Камень, орех и т. д.»
В: «Что бывает горькое?»
Д: «Горчица, перец и т. д.»
В: «Что бывает сладкое?»
Д: «Конфета, сахар и т. д.»
В: «Что бывает красное?»
Д: «Яблоко, флаг и т. д.»
В: «Что бывает желтое?»
Д: «Лимон, солнце и т. д.»
В: «Молодцы ребятки, мы справились со вторым заданием».
Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной.
В: «Давайте повесим его к нашему цветку и выполним 3 задание».
В: «Игра: «Найди пару».
Дети делятся на 2 команды: первая команда - цифры, вторая команда - карточки с предметами (найди пару); (приложение №2).
В: «Ребята, на столе лежат карточки. На одних изображены предметы, на других – цифры. Каждый из вас, подойдёт и возьмет одну карточку. Те, кому попадётся карточка с цифрой - встанет с правой стороны от меня, а те, кому попадётся карточка с предметом – с левой стороны от меня. Так у нас получится две команды. Ваша задача, найти пару соответствия изображённых предметов и цифр».
Дети соотносят изображение на карточке с рисунком.
В: «Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно». Дети объясняют, почему они так выполнили задание.
В: «Молодцы ребятки, мы справились с третьим заданием».
Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной.
В: «Давайте повесим его к нашему цветку и возьмём четвертый лепесток… посмотрим, что там за задание?»
В: «4 задание: «Закончи предложение».
«Спим мы ночью, а делаем зарядку?»
Д: «Утром».
В: «Завтракаем мы утром, а обедаем?»
Д: «Днем».
В: «Обедаем мы днем, а ужинаем?»
Д: «Вечером».
В: «Ужинаем мы вечером, а спим?»
Д: «Ночью».
В: «Солнце светит днём, а луна?»
Д: «Ночью».
В: «Молодцы ребятки, мы справились с четвёртым заданием».
Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной.
В: «Давайте повесим его к нашему цветку и выполним пятое задание, которое называется - «Какое сейчас время года?»
В: «Какое сейчас время года?»
Д: «Весна».
В: «Какие весенние месяцы вы знаете?»
Д: «Март, апрель, май».
В: Сколько их?»
Д: «Три».
В: «Какие признаки весны вы знаете?»
Д: «Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья».
В: «Один из основных признаков – прилёт птиц. К нам тоже прилетели птицы. Я предлагаю рассадить их на ступеньки.
Розовую птичку на верхнюю ступеньку, голубую птичку на самую широкую ступеньку, на вторую ступеньку коричневую птичку, фиолетовую птичку не нижнюю ступеньку, а на самую узкую ступеньку серую птичку».
Дети, размещают птиц на магнитной доске, на заранее прикреплённые ступеньки, разной толщины.
В: «Молодцы ребятки, мы справились с пятым заданием».
Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной.
В: «Давайте повесим его к нашему цветку и выполним шестое задание».
В: «Физминутка»
В: «Мы расколдуем шестой лепесток, если правильно выполним задание».
Воспитатель, произносит задание, а дети выполняют его.
В: «Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Двумя руками мы помашем,
Правую руку мы покажем,
Левую руку мы покажем.
Правую ногу мы покажем,
Левую ногу мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?»
Д: «Четыре».
В: «Молодцы ребятки, мы справились с шестым заданием».
Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной.
В: «Давайте повесим его к нашему цветку и выполним последнее - седьмое задание».
В: «Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла»
Д: «Федорино горе».
В: «Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом?»
Д: «Мойдодыр».
В: «Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке».
Д: «Тараканище».
В: «У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон
Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего».
Д: «Телефон».
Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной.
В: «Давайте повесим его к нашему цветку. Вот мы и расколдовали цветочек! Молодцы ребята! Посмотрите, какой он стал яркий, разноцветный наш «Цветик - Семицветик».
Итог занятия :
В: «Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.
А что вам понравилось?
Что мы сегодня делали?»
Д: «Угадывали сказки, рассаживали птичек на ступеньки, находили пару, строили дорогу»…
Список литературы
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. Издательство: Учитель, 2007г.
2. «Программа воспитание и обучения в детском саду» под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
3. Петрова Т. И., Петрова Е. С., «Игры и занятия по развитию речи дошкольников».
4. Ресурсы интернета : сайт «Дошкольник. ру»