Камиля Ковегенова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить порядковый счет, навыки сложения и вычитания, состав числа, знание цифр в пределах 10;
- упражнять в решении задач;
- закрепить знания детей о своей малой Родине;
- закреплять навыки безопасного поведения на дороге;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закреплять умение определять первый звук в слове и составлять слова из букв;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи.
Развивающие:
- активизировать мыслительную деятельность детей;
- развивать все компоненты устной и связной речи;
- развивать познавательную активность детей, любознательность;
- развивать воображение;
- развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками.
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к чтению художественной литературы;
- воспитывать умение работать в группе, подгруппе и индивидуально;
- воспитывать уважение к противоположному полу, друг к другу;
- воспитывать самостоятельность, активность, общительность;
- воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Организация РППС: цветик-семицветик, воздушные шары, презентация, цветы, грибы, цифры и знаки на магнитах, конверты с заданиями, телевизор, музыкальный центр, светофор, пешеходный переход, сундук, книга «Русские народные сказки», картинки (цыплёнок, варежки, ежевика, танк, облака, карандаш, буквы на магнитах, мешочек с предметами из различных материалов, ватман с нарисованным солнцем без лучей, предварительно вырезанные ладошки детей, клей, кисточки, салфетки.
Мотивация: помочь девочке Жене вернуть лепестки от цветика-семицветика.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Раздаётся стук в дверь, заходит девочка.
Женя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Женя. Я пришла к вам из Сказочной страны. Ребята, у меня случилась беда и очень нужна ваша помощь! Шапокляк оборвала все листочки на моём цветике-семицветике и сказала, что вернёт мне их, как только я выполню все её задания. Но у меня ничего не получается. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем Жене?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы догадались из какой сказки пришла к нам Женя? Кто написал эту сказку?
Дети: Из сказки «Цветик-семицветик». Написал эту сказку Валентин Катаев.
Женя: Ребята, а чтобы помочь мне, вы должны вместе со мной отправиться в Сказочную страну. А отправимся мы с вами в мою страну на воздушном шаре! Отправляемся?
Дети: Да!
Воспитатель: Сначала на воздушный шар входят девочки, а потом мальчики.
Дети вместе с воспитателем садятся в воздушный шар. Звучит музыка. На экране демонстрируется видеопрезентация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как внизу красиво! Мы сейчас будем пролетать над нашей областью.
Женя: А как называется ваша область?
Дети: Оренбургская.
Женя: Ребята, посмотрите, мы, кажется, пролетаем над Уральскими горами! А вон какая-то река! Вы знаете, как называется эта река?
Дети: Это река Урал!
Воспитатель: А сейчас мы пролетаем над оренбургскими степями!
Женя: Ой, какая красота! А что это за цветы растут в ваших степях?
Дети: Тюльпаны.
Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в Сказочную страну! Посмотрите, на какой красивой полянке мы с вами оказались! Давайте посмотрим, что растет на этой полянке?
Дети: Здесь растут цветы и грибы.
Женя: А вот и первое задание от Шапокляк!
Женя находит конверт с заданием, после выполнения которого из конверта достаёт лепесток.
ЗАДАНИЕ 1: Посчитайте, сколько на полянке цветов и грибов всего и выложите решение с помощью цифр на мольберте.
Воспитатель: Девочки, посчитайте сколько цветов на полянке?
Дети: 7
Воспитатель: Мальчики, а вы посчитайте сколько грибов на полянке?
Дети: 3
Воспитатель: Сколько всего грибов и цветов вместе?
Дети: 10
Воспитатель: Как вы это узнали?
Дети: 7+3=10
Воспитатель: Давайте попробуем выложить на мольберте решение.
Дети выкладывают на мольберте решение.
Женя: Ребята, а еще Шапокляк предлагает решить нам задачу: на поляне росло 7 цветов, три цветка сорвали. Сколько цветов осталось на поляне.
Дети: 4
Женя: Как вы это узнали?
Дети: 7-3=4
Женя: Покажите мне, пожалуйста, на мольберте, как будет выглядеть решение.
Дети выкладывают на мольберте решение.
Женя: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, конверт открылся и я нашла свой первый лепесток! Спасибо вам большое! Посмотрите, ребята, какие ёжики живут на этой полянке. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ёжики»
Ёжик в руки мы возьмем, покатаем и потрем.
Ёжика в руках кручу, поиграть я с ним хочу,
Домик сделаю в ладошках – не достанет его кошка.
Воспитатель: Дети, что мы сейчас делали? Справились мы с заданием?
Женя: Ребята, а нам пора отправляться дальше искать мои лепестки!
Все выходят из музыкального зала и по указателям Шапокляк спускаются вниз в центр «Безопасный мир».
Перед детьми пешеходный переход. На светофоре горит красный свет. К дорожному знаку прикреплён конверт с заданием.
Женя: Ребята, посмотрите, вон конверт со вторым заданием.
Берут конверт с заданием.
ЗАДАНИЕ 2: Игра «Доскажи словечко»
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
- Ребята, по какому номеру мы можем вызвать пожарную машину?
Когда нам кто-то угрожает,
Вор, хулиган или бандит,
Ведь всем известно, кто не знает?
Нас (полицейский) защитит!
- Ребята, по какому номеру мы можем вызвать полицеских?
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серё же говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый (врач)
- Ребята, по какому номеру мы можем вызвать скорую помощь?
После выполнения задания Женя из конверта достаёт второй лепесток.
Воспитатель: Ребята, какое задание мы с вами сейчас выполняли?
Женя: А теперь нам надо перейти дорогу. Вы знаете, как правильно переходить дорогу?
Дети: Да. Надо дождаться пока загорится зелёный свет.
Когда на светофоре загорается зелёный свет, все переходят дорогу
Все по указателям Шапокляк идут в музей «Русская культура». Дети рассаживаются на скамейки. На сундуке воспитатель находит третий конверт с заданием.
ЗАДАНИЕ 3: Отгадайте загадки:
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля). Жила на свете сирота,
Хаврошечкой звалась она.
С работой управлялась ловко,
Ведь помогала ей коровка.
За ней следили три сестры.
Назовите, кто они? (Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка)
Стрелу на болоте поймала и ждёт,
Когда же Иван за нею придёт. («Царевна-лягушка»)
Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Под столом собачка лает,
Судьбу дочкам предрекает:
«Старикову дочь в злате-серебре везут,
А старухину дочь замуж не берут!»
Кто ответит без подсказки,
Как название той сказки? («Морозко»)
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать произведения, о которых мы разгадывали загадки?
Дети: Сказки.
Женя: Кто автор этих сказок?
Дети: Это русские народные сказки.
Воспитатель: Правильно, это русские народные сказки. А живут все эти сказки вот в этой книге.
Из сундука воспитатель достаёт книгу «Русские народные сказки».
После выполнения задания Женя достаёт из конверта третий лепесток.
Воспитатель: Ребята, какое задание мы выполняли сейчас?
По указателям все направляются в спортивный зал. Заходят в зал, там их ждёт Шапокляк. Дети здороваются с ней.
Шапокляк: Здравствуйте, здравствуйте! Неужели все задания уже выполнили? Устали, наверное! С остальными заданиями точно не справитесь!
Воспитатель: Наши ребята ловкие, сильные, смелые, умные, а главное – они все задания выполняют дружно! Поэтому им любое задание будет по плечу!
Шапокляк: А вот сейчас мы и проверим, какие вы ловкие и сильные!
ЗАДАНИЕ 4: Подвижная игра «Одуванчик»
Воспитатель: Какое задание Шапокляк мы сейчас выполняли?
Шапокляк: Хорошо, отдам вам ещё один лепесток. Но чтобы получить остальные лепестки вам ещё придётся потрудиться.
Шапокляк отдаёт ещё один конверт с заданием.
ЗАДАНИЕ 5: Необходимо на ощупь определить предмет, который лежит в мешочке и материал из которого он сделан. (деревянный кубик, резиновый мяч, металлическая машинка, деревянная ложка, пластмассовая тарелка, бумажный кораблик).
Шапокляк: Ну, молодцы! Справились! (отдаёт пятый лепесток). Ну со следующим заданием точно не справитесь! Это я вам гарантирую! (отдаёт конверт с ещё одним заданием).
Воспитатель: Что мы сейчас делали?
ЗАДАНИЕ 6: Назвать поочередно первые звуки в названии предметов изображенных на картинках (цыпленок, варежки, ежевика, танк, облака, карандаш) и прочитать получившееся слово.
Дети называют первый звук в названии предметов и на мольберте выкладывают буквы. Ребёнок читает слово «Цветок».
Шапокляк: И с этим заданием справились! И что же я совсем без лепестков останусь. Так не честно. У вас вон сколько лепестков, а у меня ничего! Не отдам! Давайте мне что-нибудь взамен. Хорошо отдаю вам последний лепесток.
Женя: Хорошо, Шапокляк. Ты пока присядь отдохни, посмотри, а мы с ребятами сделаем для тебя подарок.
Дети выполняют коллективную аппликацию «Солнышко» (на ватмане нарисован круг, дети клеят лучики из предварительно вырезанных ладошек).
Женя: Шапокляк, чтобы у тебя было всегда тепло, светло, мы хотим подарить тебе вот такое солнышко!
Шапокляк: Спасибо! Какое красивое Солнышко! Ну вы меня совсем раздобрили. Хорошо отдам я вам последний лепесток.
Женя: Как же последний? Ведь у моего цветка было семь лепестков, а здесь всего 6…
Шапокляк: Не знаю я где седьмой лепесток. Вон посмотрите, там что-то написано.
( На шестом лепестке описана схема передвижения: выйти из зала, повернуть направо, идти вперёд, потом повернуть налево, идти пвперёд, повернуть направо, идти вперёд).
Дети прощаются с Шапокляк, выходят из зала и идут по указанному маршруту.
На двери подготовительной группы №6 дети находят седьмой лепесток.
Женя: Вот и мой последний седьмой лепесток.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему волшебный цветок привёл нас именно сюда?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы уже подросли, теперь вы переходите в подготовительную группу и на следующий год пойдёте в школу. Волшебный цветок привёл нас сюда, потому что это наша новая группа.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам с вами пора возвращаться обратно в группу.
Все возвращаются в музыкальный зал.
Женя: Ребята, спасибо вам большое! Вы такие добрые, умные, смелые, ловкие, дружные! Я была очень рада с вами познакомиться! До свидания!
Дети и воспитатель садятся в воздушный шар и летят обратно в группу. Женя машет им.
Воспитатель:
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
- Кому мы сегодня помогали?
- Смогли мы помочь Жене?
- Вам понравилось наше путешествие?