Марина Головнина
Конспект занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие «цветик – семицветик» старшая группа. .
Тема занятия : «цветик – семицветик».
Группа, возраст воспитанников: общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет, старший дошкольный возраст.
Подготовила и провела: воспитатель I квалификационной категории Головнина М. В
Тип занятия : интегрированное. .
Образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, двигательная активность, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Совершенствование навыков использования математических знаний в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Программные задачи:
Образовательные:
• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений через игровые задания.
• Совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
• Упражнять в умении правильно пользоваться клеем и ножницами.
• Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху.
• Закрепить знания о днях недели, частей суток.
• Закрепить знания о планетах.
• Закрепить знания о своем адресе проживания.
• Закреплять навыки уравнивания двух неравных групп предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
• Закрепление знаний о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).
• Повторить названия частей, полученных от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.
• Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов, в которых присутствуют геометрические фигуры.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, логические операции, сообразительность.
• Способствовать развитию коммуникативных навыков.
• Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.
• Развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги, чётко следовать инструкции.
• Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.
• Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
• Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные:
• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно эстетическому труду.
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по сказке;
2. Рассматривание иллюстраций;
3. Просмотр мультфильма «Цветик– семицветик"
Материал: Конверт, диск с аудиозаписью, изображение вазы, разрезанное на части в форме геометрических фигур, схема вазы; цветок «Цветик-семицветик», фартук и изображением домика и елочек, картинки-вороны, картинки Северного полюса, Солнечной системы. На каждого ребё нка: круги на каждого ребенка, ножницы, тарелочка с картинками-игрушками, лист бумаги, детали для аппликации цветик – семицветика, клей.
1 Организационный момент.
Дети находятся в группе. Звучит запись песни «Дорогою добра» (М. Минков — Ю. Энтин
I часть. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, убирайте игрушки. (конверт) Ребята, что это? Конверт. Звуковое письмо в детский сад «Капелька» старшей «Б» группы. Это наверное нам. Давайте посмотрим, что в нем?
Ребята, садитесь все удобно. (звучит фонограмма). (это сказка о девочке, которая не пожалела….)
(Воспитатель включает компьютер. Звучит аудиозапись сказки «цветик-семицветик»)
Воспитатель: Интересно, о какой такой сказке идет речь. Вы ребята не догадываетесь?
Здравствуйте мальчики и девочки. Меня зовут Женя. Одна волшебница подарила мне чудесный «Цветик- семицветик» и сказала, что он исполнит любое желание. Но чтобы им воспользоваться,необходимо выполнить задания, изображенные на нем. А я затрудняюсь это сделать. Может быть из вас найдутся ребята, которые справятся с ними?
Воспитатель: Вот такое письмо прислала нам девочка Женя. Догадались о какой сказке идет речь? Она прислала нам цветик- семицветик с заданиями. Ребята, я даже не знаю, что делать? Справимся ли мы? Давайте попробуем, а вдруг у нас получится.
Дети: Поможем ей.
Воспитатель: Цветик – семицветик затаил загадку. Если мы сделаем всё правильно, выполним задания на всех лепестках, то разгадаем в чем его секрет.
Воспитатель: Как наш цветок называется?
Дети: Цветок называется цветик-семицветик.
Воспитатель: Почему он так называется как вы думаете? Значит сколько у него лепестков. (7)
Воспитатель: Да ребята, у цветика- семицветика семь разноцветных лепестков похожие на что? (радугу) С какого цвета начинается радуга? Значит и мы будем выполнять задания с красного цвета. И первое задание нашего цветика-семицветика красного лепестка : что ещё в природе или в жизни бывает 7 (семь?
Дети:7 дней недели.
Воспитатель: Верно, Каждый день имеет своё название.
-Какой день недели сегодня?
-Какой второй день недели?
-Какой по счету будет четверг?
-Назовите первый рабочий день недели.
-Назовите выходные дни.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром);
- Солнце светит днем, а луна….(ночью);
Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили задание красного лепестка. Открываем его. Интересно,что это значит? Пока мы не можем ответить на этот вопрос. Переходим к следующему лепестку,какому? (оранжевый).
Воспитатель : За какой покупкой мама отправила Женю в магазин (за баранками) А на какую геометрическую фигуру похожа баранка?
Дети: Круг
Воспитатель: Нам с вами необходимо разделить круг на 4 части. Присаживайтесь за столы. Мы будем работать с ножницами. Кто мне скажет правила безопасности с ножницами.
Дети:….
Воспитатель: Круг необходимо сложить пополам и по линии сгиба разрезать его на две части, а затем еще сложить пополам и разрезать по линии сгиба еще на 2 части.
Как называется одна из 4-х частей круга
Дети: Одна четвертая.
Воспитатель: Что больше. Одна четвертая или целый круг? Итак,круг мы поделили на 4 части, значит с заданием справились. Можем переворачивать оранжевый лепесточек. Открылась еще одна буква. Продолжаем сказку. Пока Женя шла домой и смотрела на витрины магазина, собака съела баранки. Когда Женя спохватилась, баранок не было. Побежала девочка за собакой, собаку не догнала лишь заблудилась …
Воспитатель: Ребята, а можно одним ходить в незнакомые места?
Дети: Ходить в незнакомые места одним нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно заблудиться,попасть в аварию.
Воспитатель: Что нужно знать, чтобы не заблудиться в городе?
Дети: Нужно знать свой домашний адрес.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете свой домашний адрес?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, ваш домашний адрес.
Дети называют.
Воспитатель: Продолжаем сказку. Ребята,посмотрите, пожалуйста, на цветок и скажите, куда мы отправимся искать- отгадку желтого лепестка?
Дети: Мы отправимся к девочке Жене домой.
Воспитатель: Верно. А какие слова произносила Женя лепестку? Повторяем все за мной.
«Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались у девочки Жени дома.
Воспитатель. Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила,что цветок в самом деле волшебный и его нужно поставить в самую красивую вазу, потянулась за любимой маминой вазочкой. В это время за окном увидела мимо летящих ворон. Ей захотелось их посчитать. (На фартуке изображен дом, три елочки, солнышко) Давайте и мы посчитаем. Решили птицы сесть каждая на елочку. (7 ворон а елочек 6) а одной вороне елочки не хватило. Как нам поступить, что сделать чтобы ворон и елочек было поровну.
Дети: Либо ворону убрать, либо елочку добавить. Давайте добавим елочку.
Воспитатель: Теперь каждой вороне досталась елочка. Сколько было ворон. (7). Значит сколько должно быть елочек? Молодцы справились с заданием желтого лепестка. Переворачиваем лепесток и продолжаем сказку. Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у нее из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала Женю, давайте поможем девочке собрать вазу. У меня сохранилась фотография вазы. С помощью нее мы сможем собрать вазу. (Показывает детали разрезанной картинки.) И это задание зеленого лепестка.
Дети собирают вазу из геом. фигур. Звучит спокойная. музыка.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая геометрическая фигура находится в верхней части вазы? (квадрат)
-Какая фигура находится под квадратом (треугольник)
-Назовите фигуру, которая находится в нижней части вазы. (овал)
-Какая геометрическая фигура находится над овалом? (прямоугольник)
Воспитатель: На осколке вазы написано число. Назовите число, которое написано
в квадрате.
Дети: На квадрате написано число 7.
Воспитатель: Назовите число последующее 7.
Дети: Число 8. и т. д.
Воспитатель : Назовите число предыдущее 7?
Дети :6
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. Открываем зеленый лепесток. Появилась еще одна буква. Продолжаем сказку.
Воспитатель: Захотелось Жене много игрушек. Сколько игрушек получила девочка и что об этом говорится в сказке? (Ответы детей.) Чтобы, как Женя, не оказаться на крыше дома, нам нужно их расставить по своим местам. Это задание голубого лепестка. Подходите к столам. У вас лежит лист бумаги и картинки с игрушками на тарелочке. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать картинки игрушек туда, куда я буду говорить, будьте внимательны:
В верхний правый угол – куклу-неваляшку
В нижний правый угол – петушка;
В нижний левый угол – зайчик;
В середину листа – мячик;
В верхнем левом углу – мишка.
Все справились?
- Какая игрушка находится в правом верхнем углу?
- Где расположен мячик?
- Где расположен мишка?
- Какая игрушка расположена в правом нижнем углу? И т. д.
Воспитатель: Молодцы. Расставили игрушки. Справились с заданием. значит мы можем открыть голубой лепесток.
Воспитатель: Следующий лепесток какой ребята (синий) С помощью этого лепестка Женя отправлялась на северный полюс. С какими словами может, быть кто-нибудь помнит? Повторяем все за мной.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели
Воспитатель: И оказались мы на Северным полюсе.
Воспитатель: Кого мы можем увидеть здесь?
Дети: Белых медведей, моржей, тюленей.
Воспитатель: Это животные Крайнего Севера. Так вот задание от медведей Северного полюса: Ребята назовите планету на которой вы живете. На какой планете вечная мерзлота, т. е она самая холодная? Что дети знают о планетах?
Дети: Мы живем на планете Земля. Самая холодная планета-это Марс.
Считалка:
На луне жил Звездочет. Он планетам вел подсчет.
Меркурий раз. Венера два. Три Земля. Четыре Марс.
Пять Юпитер. Шесть Сатурн. Семь Уран. Восьмой Нептун.
Девять дальше всех Плутон. Кто не видит выйди вон.
Воспитатель: Какая по счету была планета Венера. Какая самая маленькая планета?
Дети: Венера- вторая, самая маленькая Плутон.
Воспитатель: Справились с заданием. Возвращаемся в группу с волшебными словами.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Воспитатель. Вели, чтобы дети оказались снова в детском саду. Ну вот ребята, мы снова у себя в группе. Значит мы можем открывать синий лепесток. Остался всего один лепесток. Какой седьмой цвет радуги? Отрываем лепесток. фиолетовый.
(Читает задание на лепестке.)
Ребята скажите,пожалуйста, на что потратила Женя последний лепесток?
Дети: Потратила последний лепесток на то, чтобы мальчик выздоровел.
Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам, ребята,тоже совершить добрый поступок. мы сделаем с вами сами цветик-семицветик для других больных детей, вложим наши
цветики-семицветики в конверт и отошлём по почте. Пусть каждый из детей сам для себя
загадает заветное желание.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти на свои места и сделать вот такой цветок.
Музыка. Дети работают за столами.
Я предлагаю вам, ребята, пройти на ковёр и посмотреть, какие красивые
Дети встают полукругом.
Воспитатель: Переворачиваем последний лепесток. Какое слово получилось из букв? В чем же секрет этого волшебного цветка?
Дети: Получилось слово доброта.
Назовите пожалуйста,пословицы о добре, добрых делах.
1. Жизнь дана на добрые дела.
2. Добрые дела красят человека.
3. Доброе сердце лучше богатства.
4. Не ищи красоты, ищи доброты.
5. Доброе дело дороже богатства.
6. Все любят добро, да не всех любит оно.
7. Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.
8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Дети:
Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста!
Доброта приносит людям радость,
и взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы тоже будете всегда добрыми и радовать окружающих своими добрыми делами. Складывайте свои цветики-семицветики в конверт.
Воспитатель: Наше путешествие по сказке подошло к концу. Кто скажет чем сегодня занимались? Чему учит эта сказка. А давайте поразмышляем: Чтобы было если бы.
Что понравилось? Где возникла трудность?
Воспитатель: Мне тоже понравилось. Я благодарю вас за ваши хорошие ответы. Вы были
сегодня умными, добрыми, старательными.