Анастасия Тархина
Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей и подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цветик-семицветик
Конспект НОД по ФЭМП "Цветик-семицветик" в старшей, подг. группе
Воспитатель Тархина А. В.
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Цветик-семицветик“ в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
Вагоны разной длины, разного цвета; карточки с цифрами; домики-муравейники и набор цифр на каждого; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; картинки; на доске карточки «Четвертый лишний», Цветик-семицветик, сундук, карточки –бревна с нумерацией от 1-10 на каждого.
Ход занятия.
Вводная часть. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Лена, а кто находится слева от тебя?
- Вика, кто стоит справа тебя?
- Молодцы.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-семицветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик-семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка по всему свету. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
Надо в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. В окне поезда воспитатель находит лепесток. Вот и первый лепесток, какого он цвета? (Лепесток красного цвета)
А теперь пора отправляться в путь.
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь – назови!
Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!
Воспитатель: Вот и первая остановка «Загадки дремучего леса» (дети выстраиваются около мольберта). Перед нами густой лес, чтоб его пройти, надо разгадать все загадки.
Дети должны найти лишний предмет из предложенных картинок
1) Деревья – кустарник;
2) Фрукты – овощи;
3) Животные северных стран – животные жарких стран;
4) Дикие звери – домашнее животное;
5) Птицы – насекомое (бабочка)
Кто-то плачет, да это бабочка красавица. Она порвала свои бусы, а собрать не получается. Давайте поможем бабочке правильно собрать бусы.
Дидактическая игра “Бусы”Дети по очереди подходят и продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Бабочка благодарит и дарит конверт
Воспитатель: Ой, посмотрите, а в конверте еще лепесток. Какого он цвета? (оранжевый лепесток)
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше.
Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук.
Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.
Дидактическая игра «Построй мост по порядку»У каждого ребенка свой набор прономерованных «досок» для моста. Дети на местах складывают мост из досок по номерам от 1 до 10 слева направо.
Дети строят мост и находят– (жёлтый лепесток)
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
-Сколько дней в недели? (7)
- Сколько рабочих дней в неделе? (5)
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Какой день недели идет после вторника? (среда)
- Как называется первый рабочий день? (понедельник)
- Сколько выходных дней? (2)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
-Сколько времен года ты знаешь? (4)
-Какое время года идет после зимы? (весна)
-Какое время года идет перед осенью? (лето)
-Сколько месяцев у каждого времени года? (3)
-Сколько всего месяцев в году? (12)
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? (зеленый лепесток)
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же муравьи, они потеряли своих соседей и никак не могут разобраться, сколько их жило по соседству.
Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Состав числа»Каждый ребёнок получает домик-муравейник и набор муравьев (6-10). На крыше каждого муравейника написано число (6-10, а снизу несколько этажей, по 2 квартиры (окна) на каждом этаже. В одном окне цифра есть, в другом надо найти
Беритесь, ребята, скорей за работу –
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток (голубого цвета)
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – семицветика?
Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: Правильно. Значит нам пора отправляться дальше. Но сначала поиграем.
Дидактическая игра «Геометрическая семья»Дети разбирают геометрические (5 фигур, 3 цвета, 2 размера).
Раз, два, три - покружись и по цвету соберись (получается 5 желтых, 5 синих, 5 красных).
Раз, два, три - покружись и форме фигуры соберись (3квадрата, 3 круга, 3 овала, 3 прямоугольника, 3 треугольника)
Раз, два, три- покружись и по размеру соберись. Должны быть одни большие другие маленькие.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше в волшебную страну.
Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук.
Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там насекомых.
Это полянка с задачами.
Для начала нам надо вспомнить, сколько частей в задаче? (2)
Как называется первая часть? (Условие)
Что такое условие? (То, что нам известно)
Как называется вторая часть задачи? (Вопрос)
Что такое вопрос? (То, что надо найти).
Вика, составь, пожалуйста, задачу.
На полянке было 6 божьих коровок. К ним прилетели еще 3 божьи коровки. Сколько божьих коровок стало на полянке?
Саша, повтори условие задачи. На полянке было 6 божьих коровок. К ним прилетели еще 3 божьи коровки.
Лена, повтори вопрос. Сколько божьих коровок стало на полянке?
Данил, Божьих коровок стало больше или меньше?
София, на какое действие эта задача? (Сложение)
Один ребенок решает у доски, остальные у себя за столами.
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Дети: (синего цвета)
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой – то сундучок. Как же его нам открыть?
Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам не тая –
Руки всем нужны друзья.
Графический диктант «Ключик»
8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.
Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
Они складывают из всех лепестков Цветик – семицветик.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой то конверт, что там может быть?
Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.