Елена Латникова
Конспект занятия в средней группе «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитывать интерес к книге.
Закрепить навыки счёта.
Развивать конструктивные способности.
Развивать связную речь.
Ход:
Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. Доброе утро.
Психогимнастика.
Воспитатель: Дети с таким замечательным настроением вместе с гостями давайте отправимся в прекрасный мир сказок. Как вы думаете, где живут сказки?
Ответы детей: книга.
Воспитатель: Правильно, в книгах. А вот эта книга не совсем обычная, а волшебная. Потому что в ней живет много разных сказок.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Дети, пожалуй, каждый человек иногда мечтает хотя бы на мгновение оказаться в волшебном мире сказки и встретиться с ее любимыми героями, просто увидеть чудеса. Дети, а хотели бы вы попасть в сказку?
Ответы детей: Да.
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Хорошо, но попасть в сказку можно только с помощью волшебства. Давайте вы сейчас закроете глаза, а я с помощью волшебной палочки перенесу вас в волшебный лес, в котором растет необычный цветок.
РАЗ! ДВА! ТРИ! Волшебная палочка, в лес нас веди.
Можно открыть глаза. Дети куда мы попали?
Ответы детей: В лес.
Воспитатель: Но где же наш цветок? Дети, что случилось с ним! Что от него осталось?
Ответы детей: Только один лепесток!.
(Запись ветра)
Воспитатель: Дети, мне кажется, что налетел сильный ветер и сорвал все лепестки, полетели они далеко-далеко и заблудились в разных сказках. Поможем цветочку снова расцвести, вернуть свои лепестки.
Ответы детей: поможем.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько же лепесточков должно быть у цветка.
Ответы детей: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь!
Воспитатель: Сколько лепесточков должно быть?
Ответы детей: Семь.
Воспитатель: Хорошо дети. Мы знаем, сколько лепесточков должно быть. Теперь можем смело отправляться в путешествие, а поможет нам в этом наша книга сказок. Она подсказывает, что надо идти к домику. Интересно, кто же живет в этом домике? Посмотрите, дети, это же.
Ответы детей: Колобок.
Воспитатель: Правильно, Колобок. Но он почему-то загрустил и спрятался, потому что к нему в гости приходили герои сказок и заблудились в других сказках. Они хотят, чтобы мы помогли им. Давайте поиграем.
Игра «Распутаем сказку»
Слушайте внимательно:
1. Бежала мышка, хвостиком махнула, колобок упал и покатился.
Ответы детей: яичко упало и разбилось.
Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше и будьте внимательны.
2. Стала кошка Мурка звать на помощь ежика: - Иди еж репку вытащить помоги!
Ответы детей: не ежа, а мышку.
Воспитатель: Хорошо. Слушайте дальше.
3. Схватил медведь петушка и понес его. А петушок кричит: - Котик, помоги! Несет меня медведь за темные леса, за высокие горы.
Ответы детей: не медведь, а лиса.
Воспитатель: Правильно. Дети, посмотрите, колобок снова стал радостным. А за то, что вы помогли героям сказок попасть в свои сказки, он отдает лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе Колобок. До свидания. А мы дети отправляемся дальше.
(Играет мелодия «Песня Красной шапочки»)
Переворачиваем следующую страницу и посмотрим, кто спешит нам на встречу?
Дети, кого мы увидели
Ответы детей: Красная Шапочка
Воспитатель: Правильно это Красная Шапочка. Наша Красная Шапочка нуждается в помощи. Она не знает, как перейти дорогу. Давайте поможем ей и поиграем
Игра «Отвечай быстро и правильно»
Слушайте внимательно.
1. Где ездит транспорт?
Ответы детей: Транспорт ездит по дороге.
Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше.
2. Где ходят пешеходы
Ответы детей: Пешеходы ходят по тротуару.
Воспитатель: Правильно. В каком месте можно переходить улицу?
Ответы детей: Через пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно. А если, дети, дорога не имеет пешеходного перехода.
Ответы детей: С помощью сигналов светофора.
Воспитатель: Правильно. А сколько цветов имеет светофор?
Ответы детей: Три.
Воспитатель: Какие же это цвета.
Ответы детей: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с цветами светофора. Я буду по очереди открывать определенный цвет, а вы будете делать соответствующее движение.
Проводится игра «Светофор»
Воспитатель. Дети, Красная Шапочка очень благодарна вам за то, что вы ей помогли и дарит следующий лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе, Красная Шапочка. До свидания. А нам пора отправляться дальше.
(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)
Открываем следующую страницу нашей книги сказок. Дети, посмотрите, нас ждет необычная встреча. Вот елки, а под одной из них сидит мама зайчиха. Мне кажется, что она чем-то взволнована, пожалуй, тем, что ее зайчата не могут попасть домой, они забыли, в каких домиках живут. Давайте поможем им.
Игра «Танграм».
(Приглашаю детей к столам) Ребята, давайте рассмотрим зайчат, которые у вас на образце. Какие они, какие-то необычные, правда? На что похоже их туловище, какую геометрическую фигуру оно вам напоминает?
(анализируются все детали фигуры)
Воспитатель: Дети, вы все правильно назвали, но видите, какие зайчата взволнованные, видимо потому, что не знают, как попасть в свои домики. Но это не беда, мы попробуем им помочь. Посмотрите, мама-зайчиха пришила им столько пуговиц, количество которых соответствует номерам их домиков. Вы должны посчитать сначала количество пуговиц, а затем пустить зайчат в соответствующий домик. Будьте внимательны. Начинайте выполнять задания.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие вы у меня умные. Справились с задачей. Мама-зайчиха очень довольна, что ее зайчата вернулись в свои дома, и за это она отдает нам еще один лепесточек с цветка. Спасибо тебе мама-зайчиха, и до свидания. Дети мы уже с вами немного устали. Давайте отдохнем.
Физминутка: «Бабочка»
Ой, смотрите, бабочка прилетела! (дети бегают и машут руками)
Никого не спрашивая, на первое место села (дети приседают)
Не вежливо бабочка, нехорошо так делать (дети угрожают пальцем)
Надо попросить, если хочешь с нами ехать: (дети хлопают в ладоши и говорят)
- Возьмите меня, пожалуйста!
Воспитатель: Отдохнули, движемся дети, дальше.
(Звучит мелодия Буратино из к/ф «Золотой ключик»)
Воспитатель: Открываем следующую страницу книги сказок и посмотрим, кто спешит к нам на встречу. Дети, посмотрите кого мы видим?
Ответы детей: Это Буратино.
Воспитатель: Правильно, это Буратино. А какая помощь ему нужна. Дети, Буратино не пускают в кукольный театр на спектакль, потому что он забыл все вежливые слова. Давайте ему напомним их. Какие вы знаете вежливые или, как мы еще говорим «волшебные» слова.
Ответы детей: Пожалуйста. Спасибо. Извини. Доброе утро. Приятного аппетита. До свидания.
Воспитатель: Какие молодцы, вы напомнили Буратино вежливые слова, он отдает нам лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе, Буратино. До свидания.
Продолжаем дальше путешествовать по страницам книги сказок. Открываем следующую страницу.
Воспитатель: Дети посмотрите, что это?
Ответ детей: Это теремок.
Воспитатель: А кто поселился в теремке?
Ответы детей: Звери.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним зверушек, проживающих в теремке, с помощью игры, которая называется «Собери картинку». Садитесь по двое, а я вам раздам карточки, которые нужно сложить в одну картинку.
(Раздаю разрезные картинки)
Воспитатель: Дети, давайте назовем зверюшек с картинки, которую вы составили.
(Дети называют зверей)
Воспитатель: Хорошо дети вы справились с задачей, и за это звери отдают нам лепесток с нашего цветка. Спасибо зверьки. До свидания.
Воспитатель: Дети, мне кажется надо сосчитать лепестки!
Ответы детей:5
Воспитатель: А сколько нам нужно было собрать лепесточков
Ответы детей: 7
Воспитатель: Где же нам найти ещё один лепесток? Придётся нам дальше листать книгу!
Загадки о сказках и сказочных героях.
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
(Золушка)
Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая
Принцесса на (горошине)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила (Мышка)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Воспитатель: А вот и наш последний лепесток! Он прятался в книге!
Воспитатель. Хорошо, дети, а теперь давайте закроем глаза и с помощью нашей волшебной палочки вернемся в лес, где нас ждет наш цветок.
(Медленная мелодия)
РАЗ. ДВА. ТРИ. Волшебная палочка в лес нас веди!
Рефлексия.
Открываем глаза, собираем цветок.
- Посмотрите, он снова расцвел. Даже зимой цветик – семицветик цветет, потому что цветы эти необычные, каждый цветок это доброе дело которое вы сделали. Дети, а сейчас давайте улыбнемся друг другу, и вместе с улыбкой подарим хорошее настроение и с таким замечательным настроением будем собираться на прогулку. До свидания!