Федина Анна Николаевна
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: закрепить умение называть времена года, весенние месяцы, дни недели; иметь представление о смене частей суток; закрепить счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно); совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, сравнивать количество предметов, пользоваться в речи словами больше меньше поровну, из неравенства делать равенство; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, умение решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в назывании соседей числа; учить преобразовывать квадрат в треугольник и конструировать поделку оригами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие задачи: развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве; расширять словарный объём детей, диалогической речи, развивать логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
3. Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к занятиям по математике.
Оборудование:
Демонстрационный материал : цветик-семицветик, мяч, шаблоны (солнце, облако, цветок, бабочка, гриб, силуэты белых медведей и медвежат, блоки дьенеша, готовый образец бабочки, цветы с цифрами.
Раздаточный материал : квадрат цветной бумаги 2020 см.
Предварительная работа: чтение произведения Катаева В. П. «Цветик-семицветик»; рассматривание иллюстраций в книге, беседа о взаимопомощи, поддержке.
Структура и методические приемы НОД:
Организация начала занятия – создание эмоционального настроя.
Основная часть:
– загадывание загадки;
– игра с мячом «Ответьте правильно»;
– д/и «Оживите поляну»
– д/и «Взлетите на ракете»
– д/и «Сосчитайте белых медведей»;
– д/и «Проложите дороги из льдин»;
– д/и «Решите задачки»;
– конструирование оригами «Сделайте бабочек»;
– д/и «Посадите бабочек на цветы»;
Заключительная часть:
– рефлексия «Загадайте желание».
итог занятия – поощрение детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент: дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Слушайте внимательно :
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек?
Воспитатель: правильно – это цветик-семицветик. Ребята, сегодня необычный день – на нашей сказочной полянке расцвел тот самый цветик-семицветик из сказки. Только в сказке он исполнял Женины желания, давайте мы переделаем сказку, в нашей сказке мы будем исполнять пожелания цветика-семицветика. Вы должны выполнить семь его желаний (ребенок отрывает первый лепесток, воспитатель читает желание).
1. Красный лепесток «Ответьте правильно на вопросы»;
Воспитатель бросает мяч, дети отвечают на вопрос и бросают его обратно.
• Какой сегодня день недели?
• Назовите все дни недели.
• Какой день недели идёт за вторником?
• С какого дня начинается неделя?
• Какой сейчас месяц?
• Назовите весенние месяцы.
• Назовите времена года?
• Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
• Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
• Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на стулья. Исполнили первое желание цветика-семицветика, пора отрывать следующий лепесток (ребенок отрывает лепесток, соседями которого являются третий и пятый лепесток).
2. Зеленый лепесток «Оживите поляну».
Воспитатель: Вы превратитесь в настоящих «волшебников» и сможете оживить поляну, только будьте очень внимательны (воспитатель по очереди вызывает детей к мольберту, чтобы выполнить задание). Внизу в левом углу расположите цветок, в верхнем правом углу – солнце, в левом верхнем углу – облако, в нижнем правом углу – грибок, в центр посадите бабочку.
Воспитатель: Какая замечательная получились поляна для цветика-семицветика. А я попрошу сорвать оранжевый лепесток.
3. Оранжевый лепесток «Сосчитайте белых медведей».
Воспитатель: Ребята, а где обитают белые медведи? (на северном полюсе). Значит, чтобы выполнить это задание нам нужно оказаться на северном полюсе. Вы, хотите отправиться на Северный полюс? (Да). Давайте, полетим на ракете!
– Присели, вытянули руки вперед, считаем до 10 и постепенно выпрямляемся (дети считают от 1 до 10 и постепенно выпрямляются).
– Теперь считаем в обратном порядке и постепенно приседаем. Один-пуск – летим! (дети ведут счет от 10 до 1, постепенно приседая. На счет «Один-пуск!» подпрыгивают).
– Вот мы и оказались на Северном полюсе на большой льдине среди белых медведей. (Показ иллюстрации с изображением медведей).
– Сосчитайте всех медведей. Сколько среди них медвежат? Сколько взрослых медведей? Кого больше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем и разомнемся (ребенок показывает движения).
Физкультминутка
Дети встают в круг, повторяют движения за ребенком.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (пинаем воображаемый мяч)
В пятницу я прыгал, бегал, (бег, прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щёки – засыпают).
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, пора нам возвращаться домой. Для этого надо выполнить следующее задание – проложить дороги от льдины до дома из геометрических блоков. Для этого давайте разделимся на две команды.
1 команда прокладывает дорогу из геометрических блоков, которые имеют круглую форму, не красного цвета, маленького размера (используются знаки-символы).
2 команда прокладывает дорогу из геометрических блоков, которые имеют квадратную и треугольную форму, красного цвета, не маленького размера (используются знаки-символы).
Воспитатель: Вот мы и дома. Пора выполнять следующее желание (ребенок срывает лепесток между фиолетовым и голубым).
4. Желтый лепесток «Решите математические задачки».
Воспитатель: Ребята, я буду читать задачи, вы внимательно слушаете и решаете.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) (1+1=2)
Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Посчитай-ка поскорей! (3)
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?
Сколько рогов у двух коров? (4)
Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. А мы продолжаем. Нужно сорвать фиолетовый лепесток.
5. Фиолетовый лепесток «Сделайте бабочек».
Воспитатель: Я предлагаю сделать бабочек в технике оригами. Перед вами квадрат цветной бумаги. Прежде чем приступить к изготовлению бабочек, покажите противоположные стороны квадрата, противоположные углы. Теперь приступим к работе:
1) совместим противоположные углы, прогладили сгиб, получили треугольник;
2) развернем треугольник, совместим другие противоположные углы;
3) развернем треугольник, рассмотрим заготовку, получилось 4 треугольника, переворачиваем заготовку, сгибаем, совмещая не углы, а стороны, получилось два больших треугольника, четыре маленьких;
4) согнем внутрь два маленьких треугольника, получаем большой треугольник;
5) согнем треугольник пополам:
6) развернем треугольник, два верхних треугольника завернем к центру, проглаживаем;
7) верхний треугольник отгибаем назад, так чтобы кончик вышел низу, загибаем его, чтобы зафиксировать бабочку согнем ее пополам, бабочка готова.
Воспитатель: Какие замечательные бабочки получились! Давайте исполним следующее желание цветика-семицветика. Сорвем лепесток под цифрой три.
6. Синий лепесток «Посадите бабочек на цветы».
Воспитатель: Сейчас я вам раздам примеры. Вы должны будете решить пример и посадить бабочку на тот цветок, цифра которого совпадает с вашим ответом.
Воспитатель: Ну и остался последний лепесток,
Заключительная часть:
7. Голубой лепесток «Загадайте желание».
Теперь у каждого из вас есть возможность загадать свои заветные желания. Только пусть они будут самыми добрыми и светлыми (дети загадывают про себя желания в ладошки). А теперь давайте произнесем заветные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
И «выпустим» наше желание! (Все дети, раскрывая ладошки, дуют). Теперь оно обязательно исполнится.
Итог занятия :
Воспитатель: Спасибо ребята, что вы помогли исполнить желания цветика-семицветика. Молодцы, вы все добрые, трудолюбивые, успешно выполнили все задания, за это хочу вас поблагодарить, дарю вам вот такие цветики-семицветики на память о нашем занятии.