Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Цветик-семицветик»

Федина Анна Николаевна
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: закрепить умение называть времена года, весенние месяцы, дни недели; иметь представление о смене частей суток; закрепить счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно); совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, сравнивать количество предметов, пользоваться в речи словами больше меньше поровну, из неравенства делать равенство; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, умение решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в назывании соседей числа; учить преобразовывать квадрат в треугольник и конструировать поделку оригами.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве; расширять словарный объём детей, диалогической речи, развивать логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

3. Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к занятиям по математике.

Оборудование:

Демонстрационный материал : цветик-семицветик, мяч, шаблоны (солнце, облако, цветок, бабочка, гриб, силуэты белых медведей и медвежат, блоки дьенеша, готовый образец бабочки, цветы с цифрами.

Раздаточный материал : квадрат цветной бумаги 2020 см.

Предварительная работа: чтение произведения Катаева В. П. «Цветик-семицветик»; рассматривание иллюстраций в книге, беседа о взаимопомощи, поддержке.

Структура и методические приемы НОД:

Организация начала занятия – создание эмоционального настроя.

Основная часть:

– загадывание загадки;

– игра с мячом «Ответьте правильно»;

– д/и «Оживите поляну»

– д/и «Взлетите на ракете»

– д/и «Сосчитайте белых медведей»;

– д/и «Проложите дороги из льдин»;

– д/и «Решите задачки»;

конструирование оригами «Сделайте бабочек»;

– д/и «Посадите бабочек на цветы»;

Заключительная часть:

– рефлексия «Загадайте желание».

итог занятия – поощрение детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент: дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Слушайте внимательно :

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?

Воспитатель: правильно – это цветик-семицветик. Ребята, сегодня необычный день – на нашей сказочной полянке расцвел тот самый цветик-семицветик из сказки. Только в сказке он исполнял Женины желания, давайте мы переделаем сказку, в нашей сказке мы будем исполнять пожелания цветика-семицветика. Вы должны выполнить семь его желаний (ребенок отрывает первый лепесток, воспитатель читает желание).

1. Красный лепесток «Ответьте правильно на вопросы»;

Воспитатель бросает мяч, дети отвечают на вопрос и бросают его обратно.

• Какой сегодня день недели?

• Назовите все дни недели.

• Какой день недели идёт за вторником?

• С какого дня начинается неделя?

• Какой сейчас месяц?

• Назовите весенние месяцы.

• Назовите времена года?

• Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

• Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

• Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на стулья. Исполнили первое желание цветика-семицветика, пора отрывать следующий лепесток (ребенок отрывает лепесток, соседями которого являются третий и пятый лепесток).

2. Зеленый лепесток «Оживите поляну».

Воспитатель: Вы превратитесь в настоящих «волшебников» и сможете оживить поляну, только будьте очень внимательны (воспитатель по очереди вызывает детей к мольберту, чтобы выполнить задание). Внизу в левом углу расположите цветок, в верхнем правом углу – солнце, в левом верхнем углу – облако, в нижнем правом углу – грибок, в центр посадите бабочку.

Воспитатель: Какая замечательная получились поляна для цветика-семицветика. А я попрошу сорвать оранжевый лепесток.

3. Оранжевый лепесток «Сосчитайте белых медведей».

Воспитатель: Ребята, а где обитают белые медведи? (на северном полюсе). Значит, чтобы выполнить это задание нам нужно оказаться на северном полюсе. Вы, хотите отправиться на Северный полюс? (Да). Давайте, полетим на ракете!

– Присели, вытянули руки вперед, считаем до 10 и постепенно выпрямляемся (дети считают от 1 до 10 и постепенно выпрямляются).

– Теперь считаем в обратном порядке и постепенно приседаем. Один-пуск – летим! (дети ведут счет от 10 до 1, постепенно приседая. На счет «Один-пуск!» подпрыгивают).

– Вот мы и оказались на Северном полюсе на большой льдине среди белых медведей. (Показ иллюстрации с изображением медведей).

– Сосчитайте всех медведей. Сколько среди них медвежат? Сколько взрослых медведей? Кого больше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем и разомнемся (ребенок показывает движения).

Физкультминутка

Дети встают в круг, повторяют движения за ребенком.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (пинаем воображаемый мяч)

В пятницу я прыгал, бегал, (бег, прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щёки – засыпают).

Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, пора нам возвращаться домой. Для этого надо выполнить следующее задание – проложить дороги от льдины до дома из геометрических блоков. Для этого давайте разделимся на две команды.

1 команда прокладывает дорогу из геометрических блоков, которые имеют круглую форму, не красного цвета, маленького размера (используются знаки-символы).

2 команда прокладывает дорогу из геометрических блоков, которые имеют квадратную и треугольную форму, красного цвета, не маленького размера (используются знаки-символы).

Воспитатель: Вот мы и дома. Пора выполнять следующее желание (ребенок срывает лепесток между фиолетовым и голубым).

4. Желтый лепесток «Решите математические задачки».

Воспитатель: Ребята, я буду читать задачи, вы внимательно слушаете и решаете.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) (1+1=2)

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей! (3)

Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет?

Сколько рогов у двух коров? (4)

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. А мы продолжаем. Нужно сорвать фиолетовый лепесток.

5. Фиолетовый лепесток «Сделайте бабочек».

Воспитатель: Я предлагаю сделать бабочек в технике оригами. Перед вами квадрат цветной бумаги. Прежде чем приступить к изготовлению бабочек, покажите противоположные стороны квадрата, противоположные углы. Теперь приступим к работе:

1) совместим противоположные углы, прогладили сгиб, получили треугольник;

2) развернем треугольник, совместим другие противоположные углы;

3) развернем треугольник, рассмотрим заготовку, получилось 4 треугольника, переворачиваем заготовку, сгибаем, совмещая не углы, а стороны, получилось два больших треугольника, четыре маленьких;

4) согнем внутрь два маленьких треугольника, получаем большой треугольник;

5) согнем треугольник пополам:

6) развернем треугольник, два верхних треугольника завернем к центру, проглаживаем;

7) верхний треугольник отгибаем назад, так чтобы кончик вышел низу, загибаем его, чтобы зафиксировать бабочку согнем ее пополам, бабочка готова.

Воспитатель: Какие замечательные бабочки получились! Давайте исполним следующее желание цветика-семицветика. Сорвем лепесток под цифрой три.

6. Синий лепесток «Посадите бабочек на цветы».

Воспитатель: Сейчас я вам раздам примеры. Вы должны будете решить пример и посадить бабочку на тот цветок, цифра которого совпадает с вашим ответом.

Воспитатель: Ну и остался последний лепесток,

Заключительная часть:

7. Голубой лепесток «Загадайте желание».

Теперь у каждого из вас есть возможность загадать свои заветные желания. Только пусть они будут самыми добрыми и светлыми (дети загадывают про себя желания в ладошки). А теперь давайте произнесем заветные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

И «выпустим» наше желание! (Все дети, раскрывая ладошки, дуют). Теперь оно обязательно исполнится.

Итог занятия :

Воспитатель: Спасибо ребята, что вы помогли исполнить желания цветика-семицветика. Молодцы, вы все добрые, трудолюбивые, успешно выполнили все задания, за это хочу вас поблагодарить, дарю вам вот такие цветики-семицветики на память о нашем занятии.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по математике в подготовительной группе «Цветик — семицветик» Итоговая НОД по математике в подготовительной группе: Тема: «Цветик – семицветик» Возрастная группа: дети подготовительной группы. Цель:.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-Семицветик» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: Совершенствовать.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие по математике в старшей группе: «Цветик-семицветик» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: - уточнение знаний детей о счёте, двузначных числах, решение примеров и задач; - уточнение знаний детей о геометрических.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени).

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени).

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Волшебный цветик — семицветик» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебный цветик - семицветик» в.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Образовательные: - Продолжать формирование.

Конспект занятия по математике с презентацией «Цветик-Семицветик» для детей среднего дошкольного возраста Татьяна Бирулина Конспект занятия «Цветик — семицветик» по математике для детей среднего дошкольного возраста Конспект образовательной.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Автор-составитель: Шабурова С. Н. воспитатель.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 10:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Федина Анна Николаевна (УИ 654703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД