Ирина Воскобойник
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Чудесная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Чудесная радуга».
Цель: закреплять представления о природном явлении- радуга. Вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира.
Задачи:
1. Закреплять представление о природных явлениях. Учить различать объекты живой и неживой природы.
2. Закреплять представления о временах года.
3. Совершенствовать умения и навыки в работе с нетрадиционными техниками рисования.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Чудесная радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
4. Создать радостное и творческое настроение.
5. Развивать познавательную активность, творческое воображение.
Оборудование: изображение радуги цветное и черно-белое, конверты с заданиями, бумага, кисточки, губки, баночки с водой, салфетки, карточки с изображением живой и неживой природы, фишки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Дети, сегодня утром у себя на столе я обнаружила большой конверт. Очень хотелось заглянуть и посмотреть содержимое. Но решила дождаться, когда мы все вместе соберемся. Вы готовы?
(Воспитатель достает листок из конверта).
- Это загадка и нам предлагают ее отгадать.
Загадка
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …
- Ребята, в конверте есть еще один лист. Сейчас я его достану. (нам нем изображена радуга).
-Ой, ребята, это какая- то необычная радуга, здесь нет основных цветов и что- то написано еще. Пишут нам жители радужной страны, к которым прилетела вредная клякса и все перекрасила в черный цвет. Жители просят у нас помощи. Ну что поможем (ответы детей) Чтобы на радуге появились цвета, нужно выполнить задания в конвертах.
2. Основная часть
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
- Какой конверт нужно взять первый? (красный)
- Какая бывает природа? (живая и неживая) Что такое живая природа? (все что рождается, питается, растет, живет и умирает).Могли бы люди жить без природы? (нет, природа дает воздух и воду, без которых человек не может жить, растения и животные- дают пищу)
- Что нужно делать, чтобы природа дарила нам здоровье и радость? (ответы детей)
Игра «что лишнее?» (объекты живой и неживой природы»)
Грач, луна, цветок, лиса
Гриб, облако, белка
Дуб, клен, цветок, заяц, камень
Насекомые, рыбы, солнце.
-Молодцы, ребята. (появляется первая полоска радуги) Какой конверт возьмем следующий? (оранжевый)
Игра «что относится к природе, а что сделано руками человека»
Я называю предмет, если он сделан руками человека, то поднимаем красную фишку, а если относится к природе, то синюю.
Цветы, бабочка, пылесос, заяц, чайник, кресло, солнце.
(появляется следующая полоска)
-выбираем следующий конверт
Игра «Назови время года по приметам»
-Солнце светит ярко, цветут цветы, можно купаться и загорать (лето)
-Идет дождь, дует ветер. Поспели овощи. Опадают листья (осень)
-оттепель, капель, проталинки, прилет птиц (весна)
- Снегирь, снег, лыжи, санки и сугробы (зима)
(появляется следующая полоска)
-Следующие задания в зеленом конверте.
- Ребята, что это такое? (глобус)
Что такое глобус? (модель земли)
-Посмотрите внимательно на глобус, что можно сказать о нашей планете? (земля круглая, много воды- это голубой цвет, есть суша-зеленый цвет, желтый- пустыни, коричневый-горы)
- Молодцы, появилась следующая полоска.
- Какого цвета конверт мы выберем сейчас? (голубой)
Д/и «Что это? Кто это?».
Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок: лиса, кастрюля, бабочка, сорока, чашка, карандаши, книга, кошка. (появление полоски)
-Какой конверт выбрать сейчас? Синий или фиолетовый? (синий)
П/Игра «радуга»
На голове у детей шапочки- 7 цветов радуги. Бег врассыпную. На команду : «Раз, два, три- радуга свети!» дети строятся по порядку цветов в радуге. (появление полоски радуги)
- Ребята, у нас остался один конверт фиолетового цвета. Давайте посмотрим что же там.
- Нам предлагают самим нарисовать радугу. Давайте пройдем за столы, где есть все необходимое, чтобы нарисовать радугу.
Сегодня рисовать мы будем гуашью по мокрым листам. Возьмем губки, обмакнем в воду и смочим лист, затем возьмем кисть. Опустим в первую- красную краску и проведем дугу от угла до угла, затем берем оранжевую краску и т. д. (дети рисуют радугу)
(рассматривание детских работ) (появление последней полоски радуги)
- Вот и стала наша радуга красивая. Цветная и яркая. Мы справились со всеми заданиями и помогли жителям радужной страны.
3. Подведение итогов.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что больше всего вам сегодня понравилось?
- Что было интересным?