екатерина палёная
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД интегрированного типа в старшей группе (ФЭМП, речевое развитие, рисование)
Задачи на развитие познавательных способностей:
Закрепить счет в пределах 10, понятие «поровну», основные цвета, ориентирование в пространстве;
Закрепить умение решать простые арифметические задачи.
Задачи на развитие связной речи:
Развитие диалогической речи (умение задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы)
Развивать эмоциональность речи, логическое мышление, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Работать над выразительностью речи и движения.
Художественные задачи:
Учить рисовать осеннее дерево по памяти и представлению.
Воспитательные задачи:
Прививать любовь к природе.
Прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.
Предварительная работа:
Составление и отгадывание загадок.
Решение логических задач, выполнение заданий по ориентированию на плоскости и в пространстве.
Наблюдения в природе, беседы о жизни леса, его обитателей в осеннее время года.
Оборудование:
В группе декорации «Лес» (мешочек с еловыми иголками, плакаты с изображением деревьев).
Корзинка с игрушкой Белочка.
«Волшебный клубочек», конверт с заданиями для детей.
Кукла Машенька.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять в лес. Представьте себе, что это – чьи-то заколдованные владения. Посмотрите на иллюстрации деревьев и скажите, как они называются? Чем они отличаются? (дети подходят к деревьям, рассматривают, говорят как они называются. Сравнивают дуб, берёзу и ель).
В. Посмотрите, что это под деревом?
Д. Мешочек!
В. Давайте посмотрим, что находится в мешочке и узнаем, зачем мы сюда пришли. (дети находят открытку с загадкой).
В. Послушайте внимательно загадку:
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,
Но зимние метели в меха его одели.
Д. Это лес!
(Воспитатель находит в мешочке еловые иголки. Дети рассматривают их, нюхают)
В. С какого дерева эти иголочки?
Д. С ёлочки!
В. Значит мы и правда попали в лес!
В. Дети, на открытке написано еще что-то, послушайте: «Злая колдунья перепутала в лесу все тропинки и дорожки, и в этом лесу потерялась одна девочка!» Как вы думаете, ребята, что чувствует девочка одна в лесу?
Д. Ей страшно, она боится, плачет!
В. Что нам делать?
Д. Надо ей помочь!
В. Мы поможем девочке, но куда же нам идти? Посмотрите, а в мешочке ещё что-то лежит. (достаёт яблочко и тарелочку). Это волшебные сказочные предметы. Давайте скажем дружно: «Яблочко кружись, кружись, и подсказка появись!»
(Появляется плакат «Ёлочка». Под ёлочкой дети находят корзиночку)
В. Давайте посмотрим, что в корзиночке…
Д. Белочка!
В. Давайте спросим у Белочки, может она знает, где наша девочка? (дети поочереди обращаются к белочке, воспитатель поощряет вежливые обращения).
В. Белочка говорит, что злая колдунья заколдовала девочку превратила её в куклу. В этой корзинке лежат задания, и их надо отгадать.
(дети садятся на стульчики полукругом)
Воспитатель читает первое задание:
Что подарил нам сосновый бор?
Пять маслят и один мухомор.
Сколько всего грибов?
Д. Всего 6 грибов!
В.
Дарит бабушка-лисица
Двум внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по 4 штуки,
Берегите, не теряйте.
Сколько всех их, сосчитайте!
Д. 8 рукавичек!
В. Молодцы! А теперь назовите лишнее слово: понедельник, вторник, октябрь, среда.
Д. Октябрь – это месяц, а остальные названия дней недели!
В. Белка, лиса, гриб, медведь.
Д. Гриб!
В. В корзинке осталась одна загадка:
Куда бежит, сама не знает,
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это?
Д. Дорога!
В. Правильно, а теперь давайте встанем, возьмёмся за руки и сделаем 5 шагов вперёд. Посмотрите на ёлочку и сосчитайте, сколько на ней шишек?
Д. На Ёлке 10 шишек!
В. Они одинаковые?
Д. Шишки большие и маленькие!
В. Сколько больших шишек?
Д. 5
В. Сколько маленьких?
Д. Тоже 5! (дети делают вывод, что шишек поровну)
Физминутка.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько шишек здесь у нас
Столько прыгнем с вами раз!
(дети замечают куклу)
В. Это наверное наша заколдованная девочка. Давайте вместе придумаем волшебные слова, чтобы её оживить.
(дети придумывают варианты волшебных слов)
А. А теперь закройте глаза и сосчитайте до 10.(одевает кукле на голову платочек)
В. А вот и наша Машенька! «Здравствуйте, ребята! Большое спасибо, что нашли меня в этом заколдованном лесу и расколдовали! Я так счастлива, что хочется танцевать!»
(дети поднимают с пола листочки и танцуют под музыку)
В. А теперь скажите, у кого в руках листья с берёзы? С дуба? Кленовые листья?
В. Машенька просит помочь собрать грибы для бабушки и дедушки. (дети собирают грибы, называют их, объясняют, почему не взяли мухоморы и поганки – они ядовитые.)
В. Теперь нам с вами предстоит расколдовать лес. (дети садятся за столы). Задание «Нарисуй дерево». Дети рисуют деревья, воспитатель напоминает последовательность выполнения работы, поощряет интересные композиционные решения. Рисунки выкладываются на ковер, дети любуются своими работами.
Итог занятия. Рефлексия.