ЕКАТЕРИНА ЧИРКИНА
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Космическое путешествие»
Подготовила и провела:
воспитатель 1 категории
Чиркина Екатерина Николаевна
Цель:
Уточнить знания детей о космосе.
Задачи:
Вырабатывать у детей умение изображать планеты Солнечной системы в определенной цветовой гамме,
Закрепить знание детей о солнце, планетах и космических объектах,
Развивать фантазию, воображение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Активизировать словарь : планеты, Солнечная система, звезды, созвездия, Меркурий, Венера, Плутон, Марс. Юпитер, Земля. Луна, космонавты, планетолет, луноход, космодром.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физкультура».
Предварительная работа: чтение художественных и документальных произведений про космос; заучивание стихов на космическую тему, просмотр фото и видео слайдов о полете первого человека в космос; дидактические игры и упражнения по теме занятия; изготовление из папье маше макетов «Планет».
Методическое обеспечение:
Скоролупова О. А. Покорение космоса
Нищева Н. В. «Раз планета, два комета…» Демонстрационные плакаты и беседы для формирования у детей первичных представлений о Космосе Видео презентация «Голубая жемчужина планеты».
Материалы и оборудование:
Макеты планет, гуашь, кисть, стаканчик с водой,иллюстрации о космосе, фонограмма с записями космической музыки, глобус, картина художника А. К. Соколова «На Луне», стихотворение В. Шипуновой «На далёкой планете…».
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас особенное занятие. Чтобы справится с задачами, вам понадобится много сил, внимание, все ваши знания и умения, а также весь запас фантазии.
Воспитатель: Если бы вам предложили отправиться в путешествие, какой бы вид транспорта вы выбрали?
Дети: Я бы полетел на самолете. Он летает очень быстро. А я люблю ездить на поезде. Когда едешь в вагоне можно из окошка наблюдать за лесами, полями.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по космическому пространству на планетолете «Космическая даль». Не забудьте взять свои фотоаппараты. Управлять полетом сегодня разрешите, пожалуйста, мне, а вы будете моими помощниками. Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах. Планетолет готов к старту. Начинаем отсчет.
Дети подходят к постройке, сооруженной из стульев (скамеек) или столов.
Вокруг размещены иллюстрации о космосе. Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Их ненадолго вдавливает в кресло. Об этом говорят так: «Космонавты испытывают перегрузку». Так будьте готовы к этому. Посмотрите в иллюминаторы – «Сколько вокруг звезд! А что это за шар голубого цвета?»
Дети: Это наша планета! Это Земля!
Воспитатель: Как интересно она выглядит со стороны! Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета в солнечной системе. (Показ иллюстрации) Эта планета напоминает горную страну. На поверхности много ямок и углублений от столкновения планеты с метеоритами. Близко к Меркурию подлететь нельзя. Он очень близко расположен к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции, которые запускают с Земли.
Внимание! На горизонте появилась следующая планета. (Показ иллюстрации) Это Венера – «сестра» Земли. Здесь очень часто бушуют грозы и бури. Она покрыта облаками – это углекислый газ. Планета покрыта трещинами, глубоко внизу светятся раскаленные камни. Если Вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, а красную – это Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней, быстро вращающихся вокруг планеты. Самая маленькая и легкая планета – это Плутон, Посмотрите ребята, что за спутник вращается вокруг земли.
Дети: это Луна.
Воспитатель: Правильно. По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного.
Но нам пора возвращаться домой. Путешествуя, каждый из нас сделал много снимков и фотографий. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.
Воспитатель: Давай –те немного разомнемся, а то засиделись наши космонавты в планетолете.
Динамическая пауза «Космонавт» (сост. И. Ковалько, автор движений Леонова Н. Н).
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам раскрасить наши планеты.
Проводиться анализ готовых работ.