Татьяна Владимировна Баймурадова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Экологическое воспитание посредством ФЭМП».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия "Экологическое воспитание через ФЭМП"
Тема: "Необычная прогулка"
Задачи: Образовательные:
• Закрепить понятия больше-меньше, выше-ниже, быстрее-медленнее, толще-тоньше, длиннее-короче;
• закрепить счёт в пределах 5; закрепить состав числа 5;
• стимулировать развитие мыслительных способностей при решении задач, отгадывания загадок. Развивать логическое мышление.
• Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Экологическое воспитание посредством ФЭМП“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• формировать навыки культурного поведения в природе, пробуждать эмоциональную отзывчивость в общении с ней;
• воспитывать познавательный интерес, желание узнать новое;
• формировать положительную мотивацию.
• Коррекционные:
• продолжать развивать у детей чувство коммуникативной целесообразности, увеличивать объем памяти;
• активизировать словарную речь.
Предварительная работа:
• Занятия по математике (знакомство с числами до 5, порядковый счет до 5, образование чисел, с геометрическими фигурами (круг, квадрат, куб, шар, треугольник, овал).
• Занятия по формированию экологических знаний (правила поведения в лесу, знакомство с животными и растениями леса, сада и огорода).
• Игры с детьми на математические и экологические темы.
Разгадывание загадок про животных, грибы, овощи и фрукты.
Оборудование и оформление: столы, деревья 4 времен года, подбор картинок животных (мышь, слон, бегемот, кабан, улитка, змея, заяц, белка, жираф, зебра) на проекторе, письмо от Лесовичка, дидактические пособия "Числовой круг" по количеству детей, в коробочках - прищепки с овощами, мостики узкий и широкий, речка бумажная, загадки про деревья, наборы геометрических фигур по количеству детей н атарелочках; плоское блюдо с молоком, синяя пищевая краска, пипетка, салфетки, клеенка, ватные палочки, жидкость для мытья посуды; шарики на дереве или угощенье для детей в корзинке.
[i]Ход занятия: [/i] слайд 1 радуга
В зал под музыку входят дети в колонне по одному. Выстраиваются перед гостями.
- Ребята! Сегодня наше занятие по математике пройдет в этом зале. Посмотрите, мы с вами не одни: к нам пришли гости - воспитатели из других групп. Давайте мы представимся перед ними. Наша группа: РАДУГА!
Наш девиз:
БУДЕМ МЫ ДРУЖНЫ ВСЕГДА, КАК У РАДУГИ ЦВЕТА!
МЫ - ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, НЕ ГРУСТИМ МЫ НИКОГДА!
слайд2 4 времени года
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в природу. Природа - это все, что нас окружает, но не сделано руками человека. Это животные, птицы, насекомые, растения. Природу надо беречь и заботиться о ней. Природа все время меняется и в зависимости от времени года она разная. А какое сейчас время года, ребята?. А что наступает после осени?. А затем?. Потом?. Правильно, итак, сколько всего времен года существует? - 4. Хорошо.
Разминка. Прежде чем отправиться в путешествие по временам года, давайте-ка мы разомнемся. Для этого я буду вам задавать вопросы про животных, а вы будете мне хором отвечать. Итак скажите мне
1. слайд 3 Кто меньше - мышь или слон?
2. слайд 4 Кто ползает быстрее - улитка или змея?
3. слайд 5 У кого уши длиннее - у зайца или у белки?
4. слайд 6 Кто выше - жираф или зебра?
5. слайд 7 Кто толще - бегемот или кабан? (вопрос на смекалку). - одинаковые.
-Молодцы, ребята. Теперь отправляемся с вами во времена года. Все закроем глазки и покружимся вокруг себя под музыку. слайд 8 осень
Посмотрите, куда мы попали? Что это за время года? Осень. А осенью что бывает? Листья опадают. А сколько на этом дереве листьев? - Много. - Ой, ребята посмотрите, у нас на дереве один листик необычный. Это бумажный лист. Он вырос на дереве? Нет, его кто-то сюда прикрепил. Давайте-ка почитаем, что на нем написано и нарисовано. слайд 9 лесовичок
"Внимание! Пишет вам Старичок-лесовичок. Я - хозяин всей природы. Те, кто прочтет это письмо, может стать моим помощником. Для этого вы должны выполнить несколько заданий. " Ребята, а вы хотите стать помощниками Старичка-лесовичка?.
Тогда читаем 1 задание: Помогите собрать урожай с грядки.
слайд 10 Необходимо прикрепить такое количество овощей, которое соответствует написанному числу. Например, число 2 соответствует двум овощам. Значит надо прикрепить 2 прищепки с овощами. У всех овощи разные.
Дети становятся вокруг стола возле дидактического пособия и выполняют задание самостоятельно под музыку индивидуально. (3 мин)
Молодцы, ребята! Вот и помогли мы Лесовичку собрать урожай из овощей.
Физкультминутка слайд 11
В огороде мы старались — низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай!
(показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Слайд 12 Зима Но пока мы выполняли задание, после осени наступила зима. Что бывает зимой? Идет снег. Образуется лед. Природа засыпает. Давайте-ка мы попробуем изобразить это. И сделаем это изображение необычным способом. Снег какого цвета? - Нарисуем зимние узоры на молоке. (3 мин)
Слайд 13 зимние узоры (В заранее подготовленное блюдо с молоком воспитатель немного добавляет синюю пищевую краску, дети слегка размешивают палочками. Смотрим за реакцией. Добавляем капельку жидкости для мытья посуды - краска "пугается" (3 мин)
- Посмотрите, какая зимние узоры у нас получились. Сколько цветов мы использовали для изображения? (2 цвета - белый и синий).
3. А что наступает после зимы? - Весна. Слайд 14-15
Весной природа вся просыпается от зимней спячки. Давайте перейдем в весну по мостику и посмотрим, что нас там ждет. Девочки пойдут по широкому мостику, а мальчики - по узкому. Лесовичок нам приготовил загадки про деревья.
1. Русская красавица стоит на поляне. В зеленой кофточке, в белом сарафане. слайд 16
2. Не загадка это даже, сразу назовем. Если кто-то сразу скажет, что желуди на нем. слайд 17
3. Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. Слайд 18
4. Ягоды не сладость. Зато глазу радость. Осенью садам украшенье, а зимой друзьям угощенье. слайд 19
Дидактич задание - на полу. Выложить дерево из геометрических фигур. Дуб, береза, елка. Из каких фигур вы выложили свое дерево, ребята? (Каждая группа детей говорит, из каких - круг и прямоугольник, овал и квадрат, 3 треугольник).
Слайд 20 Лес. Вот и выросли наши деревья. Наступает. лето! Солнышко пригревает теплее, становится радостнее, дети играют на свежем воздухе. Какое-же теперь задание нас ждет?.
Неожиданно появляется Старичок-Лесовичок.
- Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами, как вы хорошо выполняли задания, и не удержался - решил поиграть вместе с вами.
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, мы очень рады Вам! Мы будем играть в игру на внимание. Мы все будем показывать ту часть тела, которую я назову. Будьте внимательны!
Показываем: глаза, нос, рот, уши, руки, пара глаз, одно ухо, две ноги, одну руку, пару ушей и т. д. А чего у нас по 2? (руки, ноги, уши, глаза). А что у человека одно? (нос, рот, голова, туловище, живот)
Лесовичок: Ребята! Вы сегодня молодцы! Выполнили все мои задания и хорошо поиграли. Я беру вас в свои помощники. (Обнимает детей). Ребята,а еще я приготовил для вас сюрприз. Посмотрите, что выросло на этом необычном дереве (шарики). Давайте посчитаем,с колько красных и сколько зеленых шариков. (Музыка про шарики.)- по 5 - поровну.
Воспитатель раздает всем детям по 1 шарику.
- Ребята! А вам понравилось помогать Лесовичку? А что вам особенно понравилось?.
Что надо сказать Лесовичку? - Спасибо!
На этом наша необычная прогулка по временам года закончена. Всем спасибо и до новых встреч!