марина дубасова
Конспект интегрированного занятия ФЭМП во 2 мл. группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике для аттестации на 1 кв. категорию во второй младшей группе «Задоринка»
«Помогите белочке».
(конспект подготовила воспитатель Дубасова М. С.)
Цель: выявить знания и умения детей, полученные в течение года.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия ФЭМП во 2 мл, группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;
3. Продолжать учить различать цвета и форму геометрических фигур;
4. Продолжать учить аккуратно наклеивать детали аппликации, правильно располагая их на листе бумаги.
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
6. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Демонстрационный материал: игрушка – белочка; цветы (5 штук); бабочки (5 штук). Картинка «Кошка» из геометрических фигур.
Раздаточный материал: лист бумаги А-4; геометрические фигуры -- круг, квадрат, треугольники 5 шт. (для каждого ребенка); клей, салфетки, кисти.
Ход занятия:
ИГРА «Весёлые ребята»
Вместе с солнышком встаём (руки вверх)
Вместе с птицами поём (машут крыльями)
С добрым утром (руки вперёд, с ясным днём (руки в стороны)
Вот как весело живём (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: (звучит музыка «Звуки природы; на паласе разложены силуэты ромашек).
-- Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей). А что бывает летом? (тепло, светит ярко солнышко, много цветов и т. д.). А кто любит садиться на цветочки? (ответы детей – бабочки). Вот и мы с вами сегодня будем бабочками и присядем каждый на свой цветочек (детям на голову надеваются шапочки с бабочками).
Воспитатель: К нам на полянку просится гостья. Хотите узнать, кто это? (да). Тогда разгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
-- Правильно, это – белочка!
-- Здравствуйте, ребятки!
-- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.
-- Белочка говорит, что пришла она из далекого леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где они учатся уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, зверушки узнали, что мы пришли на полянку отдыхать и прислали к нам белочку за помощью.
-- Ну что, ребята, поможем нашим лесным друзьям справиться с заданиями?
-- Тогда начнём! Вот и первое задание.
Белочка будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько у тебя волос на голове? Много или мало
- Сколько звезд на небе?
- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром?
- Солнышко светит днем, а луна (ночью?
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Пол внизу, а потолок… (вверху)
- Солнце наверху, а трава… (внизу).
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились на пятерку! Следующее задание будет посложнее. В том далеком лесу у белочки тоже летают бабочки, но они запутались и растерялись. Поможем им найти свои цветочки?
-- Посмотрите, какие красивые цветы принесла бабочка. (фланелеграф). Белочка у нас (отв. детей одна). А цветов -- сколько их? (много 5). Какого они цвета? 4 Красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый. Прилетели бабочки, сколько их? (много 4). Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим красную бабочку, на синий цветок -- синяя бабочка, а на желтый цветок посадим желтую бабочку. (вызванные дети раскладывают бабочек, всего 4).
Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
Воспитатель: Ну вот! Теперь у нас полный порядок. Белочка мне говорит, что хочет с вами поиграть в ее любимую игру «Попрыгушки». Вставайте на ножки и внимательно слушайте команды. Я буду вам говорить направление, куда нужно прыгать, а белочка проверять.
Прыг вверх!
Прыг – скок! Прыг – скок! Достаем мы потолок! (прыжки вверх).
Прыг вперед! Еще вперед! А теперь наоборот!
Прыг назад! Опять назад! Мы вернулись снова в сад!
В сторону прыжок! В другую! Стоп на месте! Не балую!
Раз - два! Раз – два! Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Молодцы, вот вы и научились играть в любимую игру белочки! А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
-- Правильно это кошка. Сейчас мы пройдем на свои места и посмотрим, что за кошечка нас ждет? Посмотрите, какая она необычная! (показ картинки).
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
- Правильно, теперь мы и с вами из таких же геометрических фигур сделаем аппликацию кошечки. (напомнить порядок выполнения аппликации; самостоятельная работа детей).
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Белочка так довольна! Вы помогли выполнить ей ее трудные задания, и белочка многому научилась у вас! Но ей пора возвращаться домой. Скажем ей до свидания!
Подведение итогов.
Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня делали на нашей полянке (помогали белочке). У вас все получилось? Вам понравилось? (ответы детей).
Ребятки, вы очень помогли белочке и, заодно, показали нашим гостям, как вы уже много знаете. На этом наше приключение закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!