Татьяна Соляная
Самообразование в средней группе «Экологическое воспитание и ознакомление с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Тема: Беседа «Здравствуй, осень»
Цель: Расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
Литература: кн. Организация деятельности детей на прогулке И. А. Холодова стр. 23
2. Тема: Чтение стихотворения «Осень»
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.
Публикация «Самообразование в средней группе „Экологическое воспитание и ознакомление с окружающим миром“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Литература: кн. Организация деятельности детей на прогулке И. А. Холодова стр. 26
3. Тема: Отгадывание загадок о временах года и рассматривание иллюстраций.
Цель: Развивать логическое мышление.
Материал: иллюстрации о временах года.
Литература: кн. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников Л. Г. Горькова стр. 150
4. Тема: Дидактическая игра «Да или нет»
Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Литература: кн. Организация деятельности детей на прогулке И. А. Холодова стр. 43
Октябрь
1. Тема: Беседа «Что нам осень принесла»
Цель: Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить классифицировать, правильно называть и различать ; знать их место произрастания.
Материал: муляжи (овощи, фрукты)
Литература: кн. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников Л. Г. Горькова стр. 48
2. Тема: Дидактическая игра «Угадай, что это»
Цель: Учить детей различать овощи и фрукты на ощупь, называть и группировать их.
Материал: чудесный мешочек, муляжи (овощи, фрукты)
3. Тема: Рассматривание картины «В поле осенью»
Цель: Учить составлять рассказ по картине.
Материал: картина «В поле осенью»
4. Тема: Подвижная игра «Соберём урожай»
Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах, уметь классифицировать овощи и фрукты, собирать их в разные корзины.
Материал: 2 корзины, муляжи (овощи, фрукты)
Ноябрь
1. Тема: Беседа «Как живёт ёж»
Цель: Познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать представление о том, чем он питается, кто на него охотится в лесу; как защищается от врагов.
Материал: картина «Семья ежей», «Спячка ежа»
2. Тема: Драматизация сказки «Лесной колобок – колючий бок»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку, продолжать вырабатывать умение подражать героям сказки; учить согласовывать свои действия с действиями других.
Материал: волшебный сундук, маски
3. Тема: Дидактическая игра «Собери зверя»
Цель: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.
Материал: картинка разрезанная на 4-5 частей.
4. Тема: Пальчиковая гимнастика «Ёж»
Цель: Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Декабрь
1. Тема: Беседа: «Лес. Дикие животные и их детёныши»
Цель: Расширить представления детей о диких животных.
Материал: картинки с дикими животными (лиса, волк, медведь, её, белка)
2. Тема: Чтение сказки «Зимовье зверей» ; «Лисичка – сестричка и волк»
Цель: Вызвать интерес к художественной литературе, развивать умения высказывать свою мысль.
Литература: Книга для чтения 4-5 лет В. В. Гербова
3. Тема: Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: Учить правильно прыгать на двух ногах, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Материал: маска волка
Литература: кн. Организация деятельности детей на прогулке И. А. Холодова стр. 17
4. Тема: Составление рассказа – описания.
Цель: Упражнять в составлении рассказа по картинкам.
Материал: картинки с дикими животными.
Литература: кн. Ознакомление с окружающим миром 4-5 лет И. А. Морозова стр. 30
Январь
1. Тема: Беседа «Зимушка – зима»
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях, учить отгадывать загадки; обогащать активный словарь детей.
Материал: картина с изображением зимы.
Литература: кн. Ознакомление с окружающим миром 4-5 лет И. А. Морозова стр. 45
2. Тема: Зимняя забава «Снежки и ветер»
Цель: Развитие двигательных навыков.
Литература: кн. Организация деятельности детей на прогулке И. А. Холодова стр. 134
3. Тема: Чтение и заучивание стихотворения «Мороз»
Цель: Развить выразительность речи.
Литература: кн. Организация деятельности детей на прогулке И. А. Холодова стр. 155
4. Тема: Опыт «Снег и лёд – вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры»
Цель: Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.
Чтение стихотворения «Весёлые льдинки»
Материал: снег, лёд.
Литература: кн. Организация деятельности детей на прогулке И. А. Холодова стр. 161
Февраль
1. Тема: «Определение погоды по приметам»
Цель: Воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам.
Литература: кн. Организация деятельности детей на прогулке И. А. Холодова стр. 166
2. Тема: Подвижная игра «Снег кружится»
Цель: Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Литература: кн. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок Л. А. Уланова стр. 49
3. Тема: Скороговорки, чистоговорки
Цель: Продолжать знакомить детей с устным творчеством русского народа. Воспитывать желания слушать и запоминать скороговорки, учить быстро произносить их.
Литература: кн. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок Л. А. Уланова стр. 49
4. Тема: Дидактическая игра «Придумай предложение»
Цель: Научить составлять предложения со словом «Снег»
Март
1. Тема: Беседа: «К нам пришла весна»
Цель: Дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.
Материал: картина «Весна»; цветы: тюльпан, подснежник, нарцисс.
Литература: кн. Ознакомление с окружающим миром 4-5 лет И. А. Морозова стр. 48
2. Тема: Подвижная игра «Через ручеёк»
Цель: Учить по - разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определённые действия.
Материал: 2 верёвки
Литература: кн. Организация деятельности детей на прогулке И. А. Холодова стр. 202
3. Тема: Чтение стихотворения А. Плещеев «Весна»
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.
Литература: кн. Организация деятельности детей на прогулке И. А. Холодова стр. 182
4. Тема: Хоровод «Веснянка»
Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Литература: кн. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок Л. А. Уланова стр. 80
Апрель
1. Тема: Беседа: «Первые цветы»
Цель: Познакомить с первоцветами, закреплять представление о строении растений и функций каждой части. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: предметные картинки с цветами (одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпан; конверт с картинкой с изображением цветка, разрезанной на 4 части.
Литература: кн. Ознакомление с окружающим миром 4-5 лет И. А. Морозова стр. 52
2. Тема: Чтение стихотворения «Одуванчик»
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.
Литература: кн. Организация деятельности детей на прогулке И. А. Холодова стр. 218
кн. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок Л. А. Уланова стр. 105
3. Тема: Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Цель: Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Литература: кн. Ознакомление с окружающим миром 4-5 лет И. А. Морозова стр. 54
4. Тема: Составление рассказа - описания
Цель: Упражнять в составлении рассказа по картинкам.
Материал: предметные картинки с цветами.
Литература: кн. Ознакомление с окружающим миром 4-5 лет И. А. Морозова стр. 55
Май
1. Тема: «Цветы на подоконнике»
Цель: Закрепить знания названий комнатных растений ; развивать речь, мышление. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Материал: комнатные растения, карлсон (игрушка)
2. Тема: Игра «Какого растения не стало»
Цель: Развивать зрительное внимание, зрительную память.
Материал: комнатные растения
3. Тема: Наблюдение за рассаживанием цветка
Цель: Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два).
Материал: цветок
4. Тема: Дидактическая игра «Что, где растёт»
Цель: Учить классифицировать растения (цветы) на комнатные и садовые; узнавать и называть знакомые комнатные растения и садовые на иллюстрациях.
Материал: комнатные цветы и садовые.
Литература
- Организация деятельности детей на прогулке И. А. Холодова
- Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников Л. Г. Горькова
- Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников Л. Г. Горькова
- Методические рекомендации по организации и проведению прогулок Л. А. Уланова
- Книга для чтения 4-5 лет В. В. Гербова
- Ознакомление с окружающим миром 4-5 лет И. А. Морозова