Приложение МААМ

Самообразование в средней группе «Экологическое воспитание и ознакомление с окружающим миром»

Татьяна Соляная
Самообразование в средней группе «Экологическое воспитание и ознакомление с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1. Тема: Беседа «Здравствуй, осень»

Цель: Расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Литература: кн. Организация деятельности детей на прогулке И. А. Холодова стр. 23

2. Тема: Чтение стихотворения «Осень»

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Публикация «Самообразование в средней группе „Экологическое воспитание и ознакомление с окружающим миром“» размещена в разделах

Литература: кн. Организация деятельности детей на прогулке И. А. Холодова стр. 26

3. Тема: Отгадывание загадок о временах года и рассматривание иллюстраций.

Цель: Развивать логическое мышление.

Материал: иллюстрации о временах года.

Литература: кн. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников Л. Г. Горькова стр. 150

4. Тема: Дидактическая игра «Да или нет»

Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Литература: кн. Организация деятельности детей на прогулке И. А. Холодова стр. 43

Октябрь

1. Тема: Беседа «Что нам осень принесла»

Цель: Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить классифицировать, правильно называть и различать ; знать их место произрастания.

Материал: муляжи (овощи, фрукты)

Литература: кн. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников Л. Г. Горькова стр. 48

2. Тема: Дидактическая игра «Угадай, что это»

Цель: Учить детей различать овощи и фрукты на ощупь, называть и группировать их.

Материал: чудесный мешочек, муляжи (овощи, фрукты)

3. Тема: Рассматривание картины «В поле осенью»

Цель: Учить составлять рассказ по картине.

Материал: картина «В поле осенью»

4. Тема: Подвижная игра «Соберём урожай»

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах, уметь классифицировать овощи и фрукты, собирать их в разные корзины.

Материал: 2 корзины, муляжи (овощи, фрукты)

Ноябрь

1. Тема: Беседа «Как живёт ёж»

Цель: Познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать представление о том, чем он питается, кто на него охотится в лесу; как защищается от врагов.

Материал: картина «Семья ежей», «Спячка ежа»

2. Тема: Драматизация сказки «Лесной колобок – колючий бок»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку, продолжать вырабатывать умение подражать героям сказки; учить согласовывать свои действия с действиями других.

Материал: волшебный сундук, маски

3. Тема: Дидактическая игра «Собери зверя»

Цель: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Материал: картинка разрезанная на 4-5 частей.

4. Тема: Пальчиковая гимнастика «Ёж»

Цель: Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Декабрь

1. Тема: Беседа: «Лес. Дикие животные и их детёныши»

Цель: Расширить представления детей о диких животных.

Материал: картинки с дикими животными (лиса, волк, медведь, её, белка)

2. Тема: Чтение сказки «Зимовье зверей» ; «Лисичка – сестричка и волк»

Цель: Вызвать интерес к художественной литературе, развивать умения высказывать свою мысль.

Литература: Книга для чтения 4-5 лет В. В. Гербова

3. Тема: Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: Учить правильно прыгать на двух ногах, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Материал: маска волка

Литература: кн. Организация деятельности детей на прогулке И. А. Холодова стр. 17

4. Тема: Составление рассказа – описания.

Цель: Упражнять в составлении рассказа по картинкам.

Материал: картинки с дикими животными.

Литература: кн. Ознакомление с окружающим миром 4-5 лет И. А. Морозова стр. 30

Январь

1. Тема: Беседа «Зимушка – зима»

Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях, учить отгадывать загадки; обогащать активный словарь детей.

Материал: картина с изображением зимы.

Литература: кн. Ознакомление с окружающим миром 4-5 лет И. А. Морозова стр. 45

2. Тема: Зимняя забава «Снежки и ветер»

Цель: Развитие двигательных навыков.

Литература: кн. Организация деятельности детей на прогулке И. А. Холодова стр. 134

3. Тема: Чтение и заучивание стихотворения «Мороз»

Цель: Развить выразительность речи.

Литература: кн. Организация деятельности детей на прогулке И. А. Холодова стр. 155

4. Тема: Опыт «Снег и лёд – вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры»

Цель: Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

Чтение стихотворения «Весёлые льдинки»

Материал: снег, лёд.

Литература: кн. Организация деятельности детей на прогулке И. А. Холодова стр. 161

Февраль

1. Тема: «Определение погоды по приметам»

Цель: Воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам.

Литература: кн. Организация деятельности детей на прогулке И. А. Холодова стр. 166

2. Тема: Подвижная игра «Снег кружится»

Цель: Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Литература: кн. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок Л. А. Уланова стр. 49

3. Тема: Скороговорки, чистоговорки

Цель: Продолжать знакомить детей с устным творчеством русского народа. Воспитывать желания слушать и запоминать скороговорки, учить быстро произносить их.

Литература: кн. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок Л. А. Уланова стр. 49

4. Тема: Дидактическая игра «Придумай предложение»

Цель: Научить составлять предложения со словом «Снег»

Март

1. Тема: Беседа: «К нам пришла весна»

Цель: Дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Материал: картина «Весна»; цветы: тюльпан, подснежник, нарцисс.

Литература: кн. Ознакомление с окружающим миром 4-5 лет И. А. Морозова стр. 48

2. Тема: Подвижная игра «Через ручеёк»

Цель: Учить по - разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определённые действия.

Материал: 2 верёвки

Литература: кн. Организация деятельности детей на прогулке И. А. Холодова стр. 202

3. Тема: Чтение стихотворения А. Плещеев «Весна»

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Литература: кн. Организация деятельности детей на прогулке И. А. Холодова стр. 182

4. Тема: Хоровод «Веснянка»

Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Литература: кн. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок Л. А. Уланова стр. 80

Апрель

1. Тема: Беседа: «Первые цветы»

Цель: Познакомить с первоцветами, закреплять представление о строении растений и функций каждой части. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: предметные картинки с цветами (одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпан; конверт с картинкой с изображением цветка, разрезанной на 4 части.

Литература: кн. Ознакомление с окружающим миром 4-5 лет И. А. Морозова стр. 52

2. Тема: Чтение стихотворения «Одуванчик»

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Литература: кн. Организация деятельности детей на прогулке И. А. Холодова стр. 218

кн. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок Л. А. Уланова стр. 105

3. Тема: Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Цель: Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Литература: кн. Ознакомление с окружающим миром 4-5 лет И. А. Морозова стр. 54

4. Тема: Составление рассказа - описания

Цель: Упражнять в составлении рассказа по картинкам.

Материал: предметные картинки с цветами.

Литература: кн. Ознакомление с окружающим миром 4-5 лет И. А. Морозова стр. 55

Май

1. Тема: «Цветы на подоконнике»

Цель: Закрепить знания названий комнатных растений ; развивать речь, мышление. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Материал: комнатные растения, карлсон (игрушка)

2. Тема: Игра «Какого растения не стало»

Цель: Развивать зрительное внимание, зрительную память.

Материал: комнатные растения

3. Тема: Наблюдение за рассаживанием цветка

Цель: Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два).

Материал: цветок

4. Тема: Дидактическая игра «Что, где растёт»

Цель: Учить классифицировать растения (цветы) на комнатные и садовые; узнавать и называть знакомые комнатные растения и садовые на иллюстрациях.

Материал: комнатные цветы и садовые.

Литература

- Организация деятельности детей на прогулке И. А. Холодова

- Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников Л. Г. Горькова

- Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников Л. Г. Горькова

- Методические рекомендации по организации и проведению прогулок Л. А. Уланова

- Книга для чтения 4-5 лет В. В. Гербова

- Ознакомление с окружающим миром 4-5 лет И. А. Морозова

Публикации по теме:

Самообразование по теме «Экологическое воспитание дошкольников как средство формирования бережного отношения к природе» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Одним из основных.

Конспект НОД в средней группе (ознакомление с окружающим миром + аппликация из природного материала) Конспект НОД в средней группе (ознакомление с окружающим миром + аппликация из природного материала) «Как лесные звери к зиме готовятся».

Конспект занятия в средней группе: Ознакомление с окружающим миром — «День — ночь.» Цель:Познакомить дошкольников с временными понятиями день -ночь. Развивать наблюдательность и логику. Побуждать детей различать части суток.

Конспект занятия в средней группе. Ознакомление с окружающим миром «Радио» Цель: Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы, материал,принадлежность к рукотворному и природном.

Ознакомление с окружающим миром в младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Найди предметы рукотворного мира». Программное содержание. Побуждать детей определять, различать.

Ознакомление с окружающим миром в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Платочек» (Высокий новый дом», «Клетчатое платье для куклы»). Программное содержание. Учить.

Ознакомление с окружающим миром в старшей группе (от 5 до 6 лет) Тема: «Лес-наше богатство» Цель: Систематизировать и углубить представления о лесе, деревьях, жизни диких животных в краях Саратовской области.

Самообразование педагога «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» Пояснительная записка «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.» К. Паустовский Родина, Отечество. …В корнях этих.

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром. «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Нод: Окружающий мир + развитие речи. Тема: Домашние животные. Интеграция образовательных областей: 1. Познание – домашние животные и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование в средней группе «Экологическое воспитание и ознакомление с окружающим миром»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 19:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование в средней группе «Экологическое воспитание и ознакомление с окружающим миром»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соляная (УИ 718867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД